Экологический праздник на тему: «Вода источник жизни» (для старших дошкольников)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Программное содержание:

  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
  • Расширить кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства воды (вкус, запах, цвет) создать условия для развития исследовательских умений детей, обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_istochnik_zhizni2.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленький цветочек» г.Надыма»

_____________________________________________________________

Экологический праздник  

на тему:

«Вода источник жизни»

(для старших дошкольников)

Подготовила: Воспитатель

Спирина О.С.

Надым 2021г.

Ход занятия:

Под шум дождя, дети под зонтиками вбегают в зал, оттряхиваются, закрывают зонты, садятся в круг на ковре.

1 реб. Вы слыхали о воде?!

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране!

Как сосулька замерзает,

Лес туманом заполняет.

2 реб. На плите у вас кипит,

Паром в чайнике шипит.

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!!!

3 реб. Вы её в пруду найдёте,

И в сыром лесном болоте!

Смею я вам доложить:

Без неё нам не прожить.

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!!!

Ведущий: Ребята, оказывается, вода есть всюду!

Нас только что дождь облил с ног до головы и мы с вами сидим мокрые, разве это хорошо? Зачем нужна эта сырая вода? Как она нам помогает?

Ответы детей (предположительно):

  • Что бы пить, готовить кушать;
  •  Пьют воду растения, животные;
  •  Что бы мыться, чистить зубы;
  •  Для передвижения кораблей и пароходов;
  •  Это дом для рыб.

Состояния воды. Круговорот воды в природе.

Ведущий: Ребята, хотите отгадать загадки?

  1. Шумит и в поле и саду,

А в дом не попадает.

Но ни куда я не пойду,

Покуда он идёт.

                          (дождь)

  1. В огне не горит,

И в воде не тонет.

                             (лёд)

  1. Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные - вырезные,

А возьмёшь – вода в руке.

                          (снежинки)

  1. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Чуть солнце припечёт,

Заплачет она и умрёт!

                             (сосулька)

- Ребята, вы молодцы! Скажите: снег, лёд, дождь, снежинки – это всё что? (вода).

- Правильно, вода! Кто мне скажет, вода какой бывает? (жидкой, твёрдой, газообразной).

А теперь расскажите, как вода вращается вокруг всего живого (круговорот воды в природе).

Ребёнок описывает.

-А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Ходят капельки по кругу» (проводится игра).

Инсценировка «Мы приехали на речку».

Ведущий: Умнички! Ну вот, пока мы с вами играли, дождик, кажется, уже прошёл. Я предлагаю вам отправиться на небольшой пикничёк к реке. Отдохнём и позагораем. Вы согласны?

Берём свои походные рюкзаки и вперёд!

4 реб. Мы приехали на речку,

Воскресенье провести.

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят,

Загорают и едят.

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

5 реб. Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и тут до нас сидели

Жгли костёр. Бумагу жгли –

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно мимо…

6 реб. Эй, ребята!

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид, прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

В это время мы достаём из рюкзаков еду, жуём, бросаем мусор.

Появляется русалка:

Трудно стало жить в реке:

Каме, Волге и Оке.

Ах судьба моя жестока –

Негде спрятаться от стока!

Каждый норовит завод

Сбросить мусор в бездну вод!

С ферм навоз течёт рекой, нарушает мой покой.

В речке чистой я жила

И красавицей была.

А теперь краса угасла,

Из-за дизельного масла.

Будто двести лет не мылась!

В пятнах краски чешуя…

Ох, не выживу здесь я!!!

Ведущий: Ребята, а что же мы с вами сделали не правильно? (ответы детей).

Правильно, мы насорили. Так давайте исправим свою ошибку и уберём за собой мусор.

Дети убирают мусор.

Затем ведущий предлагает детям пригласить Русалку на полянку присесть.

- Ребята, давайте ещё раз вспомним, что надо делать или наоборот, что нельзя делать, когда находишься у водоёма?!

Ответы детей:

  • Не мусорить у водоёмов;
  • Не убивать животных, чистящих воду (лягушек, медуз);
  • Не мыть машины у реки;
  • Не сливать отходы;
  • Учить других.

- А вы знаете, что больше всего водоёмы загрязняются от заводов и фабрик, близко расположенных к воде. Промышленные отходы, техническая вода попадают в реку, озеро и загрязняют её. Но человек создал специальные очистительные сооружения, которые очищают эту воду.

Хотите посмотреть, как это происходит на примере?

Провести опыт «Очищения воды».

Мутную с землёй, песком и опилками воду пропустить через марлю.

Ведущий: Дети, мы очистили воду, а теперь давайте закроем глаза и образно нарисуем нашей русалочке новое чистое и красивое озеро или пруд, в котором она будет жить.

Дети закрывают глаза и рисуют озеро (вода прозрачная, чистая, журчит. Растут кувшинки, камыши, зелёная трава. Живут лягушки, цапли, рыбы, выдры. Светит яркое солнышко, поют птички, под деревом прыгают маленькие зайчата).

Русалка: Спасибо вам, ребята! Вы такое доброе дело сделали для меня: придумали чистое озеро. Буду в нём жить и вспоминать вас добрым словом, а в благодарность я хочу подарить вам по капельке чистой воды. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе

Конспект по экологическому воспитанию....

Конспект экологического занятия на тему «Вода, сахар, соль» в подготовительной группе.

Программное содержание:  Учить детей распознавать вещества (соль, сахар) по их свойсвам. Воспитывать в них бережность, аккуратность. Расширять у детей знание о веществах. Развивать у детей интере...

Авторская разработка спортивного праздника по формированию основ здорового образа жизни у старших дошкольников

Формирование позитивного отношения детей к здоровому образу жизни.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, формировать активную жизненн...

СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

в статье раскрываются формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ВОДА! ВОДА! – КРУГОМ ВОДА!»

Экологический проект для педагогов ДОУИсследовательско-творческий, краткосрочный....

Разработка на тему « Вода -это источник жизни»

Ребенок по своей натуре исследователь.Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение ...

Конспект НОД в подготовительной группе по экологическому воспитанию на тему: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».

Цели: создать целостное представление у детей о воде как о природном явление. Задачи: Образовательные задачи: уточнить и расширить знание детей о воде; ее свойствах; роли в жизни человека, животных,...