Конспект занятия по экологическому образованию в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Закрепление представлений о растительной и животной среде нашего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_ekologiya.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому образованию в подготовительной группе (6-7 лет).

Тема: «Наш край-природная кладовая»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: Закрепление представлений о растительной и животной среде нашего края.

Задачи:

Образовательные-закреплять правила поведения на природе. Закреплять знания о представителях животного и растительного мира нашего края.

Развивающие- Развивать интерес и любовь к природе родного края

Воспитательные- Воспитывать ответственное и бережное отношение к природным богатствам (ресурсам и объектам-деревья, птицы, животные).
Материалы, инструменты, оборудование- иллюстрации птиц(ласточка, воробей, ворона), животных(лиса, белка, медведь), иллюстрации лесных кормушек для животных, кормушка для птиц, силуэты животных, следы животных, ларец для сокровищ, музыка из серии «звуки природы».

Методы работы: словесный, игровой, наблюдение, наглядный (демонстрация иллюстраций и декораций).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная (дети отвечают на вопросы по одному).

Предварительная работа: наблюдения за деревьями в разное время года, беседы о животных и птицах нашего края, на предыдущих занятиях.

Ход занятия:

Этапы развития

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационно-мотивационный

1. Восп. приглашает детей занять свои места.

2. Восп. читает отрывок из стихотворения «Наша планета Земля», задаёт наводящие вопросы (В каком месте /  крае, городе мы живём).

3.
 Восп. рассуждает с детьми о том: о сокровищах, о которых говорил М. Пришвин?
 

4. Восп. предлагает собрать сокровища нашего края в удивительный ларец. И приглашает отправиться в путешествие, медленно сосчитав до пяти.
(звучит тихая музыка)

1. Дети рассаживаются

2. Ответы детей

3. Рассуждения детей

4. Дети соглашаются

2. Основной

1. Восп. беседует с детьми о зимнем лесе, о деревьях и ранних наблюдениях за ними.

2. Д. игра «Что я знаю о деревьях?»

Восп. сообщает детям о первом, найденном сокровище(деревья)


3.Восп. приглашает детей на лесную поляну, где они будут рассматривать и угадывать следы зверей.

 4. Д. игра «Угадай по описанию»
После игры восп. сообщает детям о втором сокровище.


5. Восп. проводит беседу о зимующих перелётных птицах родного края, предлагает прослушать (звучит запись с голосами птиц),
а также побуждает детей к принятию решения помогать птицам зимой.

6.Восп. предлагает детям повторить правила поведения в лесу.

 

1.Ответы детей

2. Участие детей в предложенной игре.

3. Ответы детей

4. Дети отгадывают загадки

5. Дети прослушивают запись, отвечают на вопросы

6. Дети повторяют

Правила.

3.Заключительный

1. Восп., со словами: «Один-два-три-четыре-пять, вот и в группе мы опять».
сообщает детям о том, что их путешествие подошло к концу.

2. Рефлексия.  Восп. беседует с детьми о прошедшем занятии, вчитает стихотворение М. Романовой:
«Эту истину знаю от роду…»

 3. Восп. «Продолжите предложение, которое начинается так:
-Я узнал на занятии......
-Я удивился......
-Я запомнил.....»
 

1. Дети считают вместе с воспитателем, участвуют в разговоре.

2. Дети слушают восп.

3. Дети продолжают предложения, закрепляя, тем самым пройденный материал.