Проект "Весёлое путешествие в природу"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Александровна Тихонова

Цель: Развивать познавательные способности и навыки; умение наблюдать и видеть характерные признаки, особенности, умение рассуждать; воспитывать ответственность окружающую природу, согласно принципу – «не навреди». Развив любознательные способности, коммуникативность, сформировать ценностное отношение к природе.

 

Задачи:

1. Продолжить развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об аквариуме, его обитателях;

2. Учить классифицировать насекомых и умение выражать мимикой, жестами и пластикой  их движения, развивать представление о многообразии насекомых;

3. Продолжать формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

4. Расширять представление детей о лекарственных растениях, уметь отличать их от обычных растений, правила хранения и применения;

5. Дать понятие о различных видах животных по типу питания, развивать бережное отношение к животным, развивать представления о способах приспособления животных к среде;

6. Продолжать знакомить детей с разнообразием комнатных растений, их отношение к свету, теплу, влаге.

7. Формировать представление об охране водных ресурсов. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру;

8. Воспитывать экологическую культуру детей, экологическое мышление детей, на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход растениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt1_2.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

“Весёлое путешествие в природу”

Воспитатель: Т.А. Тихонова

1. Этап. Целеполагание.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной  ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам окружающего.

Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном её восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребёнка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений.

А осознанный характер отношения проявляется в том, что дети могут самостоятельно или вместе со взрослыми выполнять отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни растений и животных.

Экологическая проблема - одна из острейших проблем современности, а началом формирования экологического мышления личности по праву можно считать дошкольное детство, т.к. в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти.

Участники проекта: Дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель: Развивать познавательные способности и навыки; умение наблюдать и видеть характерные признаки, особенности, умение рассуждать; воспитывать ответственность окружающую природу, согласно принципу – «не навреди». Развив любознательные способности, коммуникативность, сформировать ценностное отношение к природе.

Задачи:

1. Продолжить развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об аквариуме, его обитателях;

2. Учить классифицировать насекомых и умение выражать мимикой, жестами и пластикой  их движения, развивать представление о многообразии насекомых;

3. Продолжать формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;

4. Расширять представление детей о лекарственных растениях, уметь отличать их от обычных растений, правила хранения и применения;

5. Дать понятие о различных видах животных по типу питания, развивать бережное отношение к животным, развивать представления о способах приспособления животных к среде;

6. Продолжать знакомить детей с разнообразием комнатных растений, их отношение к свету, теплу, влаге.

7. Формировать представление об охране водных ресурсов. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру;

8. Воспитывать экологическую культуру детей, экологическое мышление детей, на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход растениями).

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1. Формировать представление об аквариуме и его обитателях;

2. Уметь классифицировать насекомых;

3. Умение беречь, охранять и защищать природу;

4. Знание детей о лекарственных растениях;

5. Умение заботиться о животных и желание бережно относиться к ним;

6. Умение различать комнатные растения;

7. Понимание значения и необходимости экологической культуры;

8. Умение охранять водные ресурсы.

2. Этап. Разработка проекта.

  1. Ознакомит участников проекта с актуальностью данной темы.
  2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал.
  3. Создать предметно-развивающую среду в группе.
  4. Составить перспективный план мероприятий.

3. Этап. Выполнение проекта.

Программы

Формы и методы программы

Игровая деятельность

«Айболит»

«Что будет если»

«Лес, сад, огород»

«Накорми зверей и птиц»

«Собери знаки»

Д/и: «Спор деревьев», « Кто это?», « Четвёртый лишний»,

«Кто где живёт?», « Я экскурсовод», «С кем дружит муравей?»,

«Небылицы», «Узнай по описанию».

С/р. и развивающие игры: «Кто заметил?», «Что изменилось?»,

Викторина – «Знатоки растений».

КВН «Юные спасатели», «Лесное путешествие», «Подводное царство», «Айболит», «Что будет если…?», «Лес, сад, огород», «Накорми зверей и птиц», «Собери урожай».

Физическое воспитание

П/и с элементами имитации: «Птицы»,

«Хоровод лесных растений»,

«В зоопарке», «Сова»,

«Танец животных и растений»,

«Погода», «Четыре стихии».

Соревнования: «Самый чистый участок», «Лесные робинзоны», «Берендеи».

Познавательное развитие

Экскурсии на природу;

Исследовательская деятельность

«Этажи леса»;

Операция «Подкормка»;

Викторина «Лес и его обитатели»;

«Мир природы».

Продуктивная реальность

Изготовление кормушек для птиц, макетов для всякого вида театров; ширмы; атрибуты для спектаклей; декорации; костюмы, муляжи, информационные стенды, выставки игр, папок – раскладушек, комплекты  цветных деревянных фигурок.

Конструирование

лепка

Из природного материала,

Панно из бумаги и картона.

Развитие речи

Аутотренинги, ступени доброты «Послушай и отгадай», «Что услышал?»

Сочинение экологической сказки,

Составление рассказов по иллюстрациям.

Ознакомление с художественной литературой

РНС, Пушкин А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке» «Русалочка». Загадки. Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Таинственные превращения», «Айболит» Чуковского,

 Пословицы, поговорки, стихи.

Театрализованная деятельность

Чуковский «Айболит» Кукольный, пальчиковый театр. Театрализация: «Красная шапочка»,

«Буратино», «Карлсон»,

 «Незнайка», «Чипполино».

Инсценировка В. Бианки «Муравьишка», Сказка о царе Салтане,

Мини-спектакль.

Рисование

Рассматривание репродукций худ. картин

«Русская зим», «Грачи прилетели»;

Рисование «Бабочка», «Отгадай и нарисуй»,

Зарисовка, «Выставка детских рисунков».

Музыка

Прослушивание произведений русских и советских композиторов; просмотр мультфильмов

Музыкальная игра «Под музыку».

Работа с родителями

Участие родителей в обустройстве и оформлении участка,

Консультация: «Интересное об известном»,

Семинар «Проблема сохранения окружающей среды»,

Круглый стол «Земля дом родной».

Развлечения

«Лесная аптека на службе человека».

4. Этап. Презентация проекта.

  1. Игровой тренинг: Правила поведения на природе.
  2. Составление творческих историй, загадок, стихов… «Знаете ли вы, что»?
  3. Родительский университет «Охранять природу, значит охранять Родину», «Лес - наше богатство».
  4. Папка-передвижка «Дары природы».

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Путешествие в природу"

В игровой форме дети закрепляют, расширяют знания о диких животных Западной Сибири...

Программа по экологии "Путешествие в природу"

Программа направлена на познавательно-речевое развитие детей, доминирующей образовательной областью является «Познание». Данная программа – это целостная система экологического воспитания детей в возр...

Путешествие в природу

Досуговая деятельность по ОБЖ в средней группе ДОУ....

Экологическая викторина «Путешествие в Природу»

Экологическая викторина  «Путешествие в Природу»Цель:  закрепить  и обобщить знания детей об окружающем мире, развитие экологического мышления  и творческого воображения, опираясь ...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе "Путешествие в природу"

Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.Формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде....

Игра- путешествие "Путешествие защитников природы"

Формирование представлений детей об экологических проблемах и способах решения в процессе выполнения заданий в игре- путешествии....