Путешествие в природу
методическая разработка (средняя группа) по теме

Досуговая деятельность по ОБЖ в средней группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_prirodu2.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

       ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРИРОДУ....                                                            

             (занятие по ОБЖ в средней группе)

ВЕД: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые. Вот и закончилась долгая и холодная зима, на улице потеплело, выглянуло солнышко, птицы возвращаютсяиз далеких стран-здорово!!!!                                                            ВЕД:- Зазвенели ручьи, прилетели грачи,                                                                                                                                                                                            В улей пчела первый мед понесла.                                                                                               Кто скажет, кто знает? когда это бывает???                                                                        Дети: Это весна-красна....(ответы)                                                                                   Вед: Правильно, к нам пришла весна и совсем не хочется сидеть в Д/С, а хочется отправиться куда-то на природу...                                  Я предлагаю отправиться в путешествие, в ближайший лес. На чем можно отправиться в путешествие, как вы думаете?                                                                                                                                                                  (ответы детей) на велосипеде, на поезде, на машине                                            ВЕД:Дети, я  предлагаю сесть всем в автомобильчики и муз."Мы едем, едем, едем...Останавливаются...Виден дом лесника)Вот мы    и   приехали, вот он лес, веселый лес, полон сказок и чудес. Ребята, послушайте как поют птицы, как шумит ветерок, а какой воздух- вдыхают ароматы весны( звучит фонограмма пение птиц, шум ветра и ручья)                                                                                                                                     ВЕД: Ну, для того чтобы двигаться дальше нам надо построиться ( пересчитывает детей и видит Незнайку)Ой, Незнайка, а ты откуда взялся? Мы тебя не видели совсем                                  НЕЗ: Эх, да надоело дома сидеть, вижу ребята из Д/С куда то собрались, вот здорово подумал я...и пристроился к вам потихоньку...Я ведь в настоящем лесу НИКОГДА не был...Возьмите, а..не пожалеете.Я сильный, ловкий...                                                                                                        ВЕД: Ну, даже не знаю, что и делать с тобой...Оставлять тебя здесь одного опасно, брать с собой тоже опасно, ведь ты наверняка не знаешь правил поведения в лесу, что делать ребята? Брать Незнайку или нет???                                                   Дети: (ответы...) Брать, но присматривать за ним и помогать в случае необходимости....                                                                      ВЕД: Ну, ладно- отряд"Почемучки" стройся! Маршируют на месте( вдруг появляется лесник....)                                                                                         Лесник: Кто такие? Куда собрались? Кто пропустил?                                         ВЕД: Мы ребята из Д/С , устали от городской суеты, пыли и копоти- вот и решили отдохнуть на природе!                                                                            Лесник: Отдохнуть то это конечно хорошо, да не каждого то я в лес пропускаю. Вот ответите на мои вопросы может и пропушу, а не ответите- вернетесь назад.Ну, что готовы?                                   кто все знаки разгадает тот пропуск в лес и получает.... (показ карточек "чего делать в природе нельзя"- шуметь, ломать ветки деревьев, топтать цветы и грибы, брать д/ж  . Молодцы,но не забывайте соблюдать правила в лесу                                                            Лесник: Вот вам карта, она приведет вас к чудной полянке,с обгорелой березой- там вы сможете отдохнуть, позагорать, послушать пение птиц, а еще вас там будет ждать вкусный сюрприз от меня- счастливого пути!                                                                                 ВЕД: Первая остановка не близко, шагом марш*( дети идут под марш/муз. меняя движения по сигналу вос-ля: то идут высоко поднимая колени, то боковым шагом, то змейкой.)                                   Вдруг раздается свисток, мигает красный светофор, дети оглядываются и видят. что НЕЗНАЙКА отстал от них....                                          ВЕД: РЕбята,Незнайка отстал, давайте позовем его, как мы кричим в лесу"АУ", "АУ"-НЕЗНАЙКА!!!( он сзади мечется)                                                                                    НЕЗНАЙКА: Да, здесь я, здесь...Подумаешь отстал чуть-чуть...(испуганным голосом) Вы думаете я испугался?                                                                                                                                ВЕД: Эх, НЕЗНАЙКА, ты забыл главное правило поведения в лесу . Ребята расскажите ему правило №1.                                                                                          ДЕТИ: Говорят о том, что отходить и отставать от своих товарищей нельзя, иначе заблудишься!!!А если уже заблудился кричи "АУ", оставайся там, где потерялся, не бегай по лесу, не суетись! Друзья обязательно будут тебя искать, вернуться обратно по своим следам.                                                       " В лес один ты не ходи, друга за руку  бери!!!!"                                                                                               ВЕД: Запомнил НЕЗНАЙКА? Повтори!!!Ну, что же нам пора....Идут дальше- Будьте внимательны, впереди болото.(Дети прыгают в обручи-кочки, затем идут по ребристой дорожке.) Вдруг, опять раздается звуковой и световой сигнал тревоги! НЕЗНАЙКА остановился у какого-то дерева и палочкой ворошит гнездо диких ос! (размахивает палкой, руками.Осы кусают, жалят...) Он бегает в разные стороны.                                 ВЕД: Раз, два, три- НЕЗНАЙКА замри!!!( он замирает)Ребята, беда ! что делать в этом случае?И кто это летает?                                      Дети:-"Модница крылатая, платье золотое.                                                        Ростом хоть и кроха, укусит будет плохо!" (это оса) . ответы детей: гнездо осы лучше обойти подальше, не размахивать руками, не ворошить ее гнезда, это ее дом!                                    ( устанавливают знак "Опасно осинное гнездо") знак№2                                                      ВЕД:Раз, два, три отомри!!!НЕЗНАЙКА, ты слышал, о чем дети говорили? Запомнил?                                                                                                     НЕЗНАЙКА: Да, слышал, слышал, и здесь то же самое, не трожь, не бери!! Я просто увидел какую-то штучку на дереве!!!  Теперь буду знать, ой, как они зло жужали!!!!  Я же не знал что такое осинное гнездо....                                       ВЕД: ( Предлагает НЕЗНАЙКЕ установить знак на карте и двигаться дальше) Впереди у нас по маршруту, смотрит в карту река!!!Будьте осторожны, помогайте друг другу....( дети двигаются на животе по "бревну", перебирая руками и ногами, и оказываются на полянке, где везде лежит мусор: бутылки, банки, фантики от конфет)

ВЕД: Какое-то необычное место...Здесь были люди...                                             И причем не очень аккуратные.Что же делать?

НЕЗ:Ой, да клевое местечко, может тут и отдохнем? Тут тебе и цветочки,  тут тебе и грибочки, разве мы не эту полянку искали? Тут точно кто-то недавно отдыхал...

ВЕД: Да, местечко-то может и неплохое, но уж очень мусора много и оставить его здесь мы не можем.

Обращается к ребятам, давайте очистим полянку от склянок и банок( проводится п/и"Собери и убери")                                                    Вот теперь действительно красивая поляна и цветочки выглянули...

НЕЗ:Ой, какой красивый цветочек(тянет руку, чтобы сорвать ландыш...дети останавливают его)

ВЕД:Ребята, что же это за цветок? Может кто-то его узнал, расскажите...

Дети: Говорят, что он красив, но опасен и ядовит, им лучше любоваться, а рвать нельзя. Это лекарственное растение..Предлагают отметить это соотв/ знаком не рвать растения.Знак №3

ВЕД:Ребята, а посмотрите что еще мы видим на полянке, вон там, под деревом...(указывает на грибы)

Дети:Да это грибы.Они бывают съедобные и несъедобные

НЕЗ:Ну, мой то гриб точно хороший(рвет мухомор, любуется им)

Дети: Что ты Незнайка, это самый ядовитый мухомор.Его не то что рвать, даже в руки брать нельзя, можно отравиться...

НЕЗ: Бросает мухомор, пинает его ногами, зачем тогда он нужен, растоптать его и все....только место занимает...

ВЕД: Нет, Незнайка, топтать в лесу ничего нельзя, то что не едят люди, съедят дикие звери: лоси, кабаны, волки- для них это настоящее лекарство.

НЕЗ: То нельзя, это не пинай, скучно как в городе...

ВЕД: А давайте и правда поиграем( П/и"Собери грибочки")                                      (1 корзинка, грибы разложенны на полу.Дети поочередно, прыгая зайчиком берут по 1 съедобному грибочку и несут в корзинку, взрослый следит, чтобы не попадались мухоморы)Набрали полную корзинку, пора двигаться дальше..

НЕЗ:Ага, а установить знак, не рвать ядовитые грибы вы забыли, можно я его выставлю(устанавливает...)№4

ВЕД: НУ, что давайте посмотрим нашу карту, дальше нас ждет тоннель, двигаются                                                                                                

Продолжаем мы идти,                                                                                                              НЕ сворачивай с пути.                                                                                                           Шагаем друг за другом...                                                                                                                                   Полем весенним и лугом.( проползают в тоннель, перешагивают через камешки(подушечки) и оказываются на поляне, очень красивой, чистой( звучит пение птиц, легкая музыка)

Дети: Обращают внимание, что здесь уже есть какой-то знак опасности - рассматривают его.

ВЕД: Ребята, как вы думаете, что здесь могло произойти?                                   (Картинка: медведь, лиса, спички, пожар)

Дети: Выдвигают версии-предположения,что могло здесь произойти..., рассказывают....

ВЕД: Обобщает ответы детей в рассказ: Наверное медвежонок стащил из дома спички, позвал своего друга лисенка в лес и они там развели костер.Трава была сухая и загорелось все вокруг...Звери испугались и убежали...

ВЕД: Наверное именно такая история здесь и приключилась, вон видите обоженная березка стоит вдалеке...вся черная, грустная...КАк вы считаете, пожар в лесу это опасно или нет?Для кого опасно?

ДЕТИ: Ответы детей, для зверей- они бояться, убегают. Для деревьев, гибнут, горит трава.., гибнет птица.

ВЕД:А как же надо себя вести, чтобы не было пожара?

ДЕТИ: Костер разводят только взрослые, Никогда не поджигать сухую траву и листья, НЕ оставлять костер без присмотра, НЕ разводить костров при сильном ветре, потому что искры разлетятся по лесу, Уходя надо потушить костер( залить водой, закопать песком, землей) и только тогда уходить из леса.

ВЕД: А как вы понимаете пословицы: "Спички детям не игрушки", " В одном коробке 100 пожаров".
ДЕТИ: ответы детей...

Вдруг на полянке резко потемнело...Засверкала молния, ударил гром, все зашумело вокруг...Началась гроза( фонограмма...)

ВЕД: Ой, ребята берегитесь                                                                                            

           От грозы уберегитесь

           Прячьтесь детки кто-куда

           А не то беда, беда.

Дети: прячутся на полянке(под кустами, под кубиками, в низинках)Видят Незнайка стоит одиноко под одиноким деревом...

НЕЗ: Стоит плачет, испуган, дрожжит....Эй, ребята где вы? где?

Дети: Зовут Незнайку к себе, прячут от грозы...( гроза закончилась, посветлело вокруг)

ВЕД:Дождь покапал и прошел,

          Солнце в целом свете...

          Это очень хорошо,

          И большим и детям.  Что это за явление мы с вами наблюдали? Кто назовет и расскажет?

Дети: Ответы, гроза, бывает летом и весной.Это опасность, потому, что это электрический заряд.Люди прячутся в низинах, под кустами, но НЕ в чистом поле, не под одиноким деревом- это опасно!!!Молния попадает именно в одинокое дерево.

ВЕД: Все правильно, Гроза- это опасность!!!Но посмотрите какое  солнышко выглянуло после грозы, давайте попрыгаем и поиграем с ним..( ф/м"Солнышко-лучистое")

Ребята, а ведь мы с вами оказались как раз на той  полянке о которой говорил нам лесник.Рассматривает карту, показывает конец маршрута и наклееные на карте знаки-опасности. Ребята а давайте подарим эту карту Незнайке, а он научит всех сказочных героев правильно вести себя в лесу.( Ответы детей)

НЕЗ: Спасибо за карту, она конечно пригодиться моим друзьям. Но как вы забыли про сюрприз, ведь лесник сказал, что на полянке, что-то для нас приготовил...Оглядываются вокруг и вдруг обнаруживают на березе баночку, а в ней уже полным-полно березового сока.

ДЕТИ: Здорово, ведь так пить хочется, надо подкрепиться перед обратной дорогой. Угощаются сами, угощают гостей, собирают однор/стаканы и уходят под музыку...

Программное содержание: Вспомнить с детьми правила поведения в лесу, опасности в природе, подстерегающие и детей и взрослых. Закреплять основные правила безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.Расширять словарный запас, воспитывать бережное отношение к природе .Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки. Развивать ловкость, смекалку, координацию движений, использовать п/игры и ф/минутки в качестве динамических пауз и релаксации.

           

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Путешествие в природу"

В игровой форме дети закрепляют, расширяют знания о диких животных Западной Сибири...

Программа по экологии "Путешествие в природу"

Программа направлена на познавательно-речевое развитие детей, доминирующей образовательной областью является «Познание». Данная программа – это целостная система экологического воспитания детей в возр...

Экологическая викторина «Путешествие в Природу»

Экологическая викторина  «Путешествие в Природу»Цель:  закрепить  и обобщить знания детей об окружающем мире, развитие экологического мышления  и творческого воображения, опираясь ...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе "Путешествие в природу"

Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.Формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде....

Игра- путешествие "Путешествие защитников природы"

Формирование представлений детей об экологических проблемах и способах решения в процессе выполнения заданий в игре- путешествии....

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы на тему: «Путешествие в природу»

Конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природой) для детей старшей группы.Тема: «Путешествие в природу»Цель: расширение представлений д...