Отчет по проекту "Волшебница - водица"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Гальцева Анна Николаевна

Позновательныйпроект длядетей среднего дошкольного возраста.Целью которого является обьяснить детям значимость воды для жизни всего живого на Земле.Научить охранять водные ресурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vodavoditsa.docx938.66 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                            К. 3.2

Аналитическая справка по реализации проекта «Чудесница, водица-волшебница»

С целью формирования у детей представления о воде; из-за отсутствия у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных свойствах воды, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды, в группе была запланирована работа над долгосрочным  проектом: «Что за чудесница, водица - волшебница». Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

-познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

-дать  расширенные представления о свойствах льда,  как об одном  из свойств воды;

-уточнить значение воды для всего живого;

-воспитывать у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу;

-привлечь родителей детей к взаимодействию с детским садом. Приобщить родителей к жизни детей в группе и детского сада в целом (совместные мероприятия).

Ожидаемый результат:

- созданы условия для формирования у детей познавательного интереса;

- ребенок знает о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть); о свойствах льда, как об одном из свойств воды; умеет выдвигать предположения и делать выводы, фиксировать результат экспериментов и опытов;

- ребенок имеет представление об окружающем мире; понимают значение воды для всего живого;

- ребенок бережно относится к воде;

- родители активные участники в проектной деятельности.

Для реализации проекта мной были запланированы и проведены следующие мероприятия: проводили беседы по темам: «Вода-Волшебница», «Кому нужна вода?», «Вода в реках, озерах», «Питьевая вода», «Знакомство с капелькой», «Путешествие капельки», «Снег – это и есть вода?», «Во что может превращаться вода», «Правила поведения в воде», «Осторожно, лед», «Друзья снеговики», «Цветные льдинки», «Комнатные растения в нашей группе», «Вода в природе», «Откуда берется вода» при проведении бесед детям было очень интересно, откуда берется вода, где она бывает, для чего ее нужно беречь и много разных вопрос. Ребята слушали с большим удовольствием и узнали, что всему живому на земле необходима вода. Да не просто вода, а чистая, прозрачная.

При просмотре мультфильмов и презентаций о воде дети узнали, о свойствах воды (вода отражается, вода течет, прозрачная, бесцветная, не имеет запаха и вкуса, может изменять цвет и др.). Наша планета без воды представляла бы собой мертвый, безжизненный каменный шар! Не было бы ни зеленого платья планеты, ни речных, ни морских водорослей, ни обитателей рек, морей, океанов, лесов, степей и болот. Не было бы птиц, ни зверей, ни людей. Не было бы и почвы, Планета превратилась бы в каменную пустыню, а благодаря воде на ней кипит жизнь!

Также дети рассказывали из личного опыта по теме: «Как я с мамой (папой) проводила опыты дома, «Купание кукол», «Большая стирка», «Моем игрушки», «Рыбки в аквариуме», «Комнатные растения пить хотят» и т. д. Вода нужна для мытья посуды и одежды, для рыбок и растений, для полива огородов и садов, полей.

Рассматривали и обсуждали картины, рисунки: «Зима», «Весна», «Сезонные изменения», «Маша моет посуду», «Обитатели рек и морей», «Водный транспорт», «Кому нужна вода?», «Алгоритм мытья рук», «Играем с водой», «Зимой на прогулке», «Снеговик», «У аквариума» для развития познавательного интереса и для расширения представления об окружающем мире.

Ознакомились с литературными произведениями о воде «Моряк» Е. Стиквашовой, «Кто не умываемся» П. Синявского, «Снежок и Алешка» Е. Андреевой, «Дождинки» П. Мазикина, «Белый снег» Ч. Шагдурова, «Река» Д. Сучкова, «Ручеек» Д. Жибровой; «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»; А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», М. Перина «Живая вода», Е. Благинина «Снег», И. Бунин «Льет дождь холодный, точно лед», Т. Новицкая «Белый снег пушистый», А. Дэви «Зима», «Снежинка», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», «Экологические сказки о воде» воспитывали у детей осознанное, бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу.

Игровые упражнения: «Найди снежинку», «Ручеек», «Где спряталась вода?» Игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов), «Перенеси воду», «Большая стирка», «Подводный мир», «Лепим куличи», «Снеговики», «Строим замок». Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Снежинки», «Мы мороза не боимся», «Снежок», «Снеговик». Игры с водой - это генератор хорошего настроения для всех детей, а еще - один из самых приятных способов обучения. Целью подвижных игр было развитие координации движений, повышение эмоционального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды.

Сюжетно-ролевые игры: «В гостях у куклы», «У Кати день рождения», «Чай для кукол», «Мы готовимся к обеду», «Наведем порядок дома» и т. д. Игра-драматизация по стихотворению А. Барто «Чумазая девочка», К. Чуковский «Мойдодыр».Поисково-познавательная деятельность «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода. Цветные льдинки», «Куда исчез сахар и соль?», «Хотят ли пить комнатные растения», «Мини-огород», «Снеговик лепится из мокрого снега», «Тонет-не тонет», «Свойства воды: пар, лед, вода», «Поиски капельки» и др. Наблюдение за снегом «Снег – какой он?», «Снежинки», «Сугробы», «Лед», «Пар», «Вода» и др. Наблюдение за сосульками «Превращение сосульки». Во время проведения опытов и экспериментов, наблюдений дети научились выдвигать свои предположения, начинали понимать простейшие причинно-следственные связи, в итоге после проведенного ряда опытов и экспериментов, они начинали выдвигать свои выводы. Поэтому даже на самые простейшие опыты дети находили тому объяснение.

Во время совместной деятельности взрослого и детей, а также в свободной деятельности детьми были изготовлены: рисунки «Капелька», «Снежинки», «Деревья зимой»;  лепка «Снежки», «Снеговики», «Сказочная рыбка»; аппликация «Рыбки в аквариуме». Эти работы не только радовали взрослых, но и украшали нашу группу на протяжении проекта.

Проводили ситуативные разговоры: «Береги воду!», «Забота о своем здоровье», «Грязнуля», «Дружи с водой», «Чистая вода», «Вода и животный мир», «Комнатные растения», «Водный транспорт», «Вода - Волшебница», «Вода: хорошо и плохо!», где детям предлагалось обсудить различные ситуации, находили пути решения для достижения цели.

Итог: долгосрочный проект «Что за чудесница, водица - волшебница» позволил в условиях образовательного процесса ДОУ расширить и творчески применить знания детей о воде, развивать у детей связную речь. Проект позволил приобщить родителей к совместной работе с детьми.

C:\Users\Хозяин\Desktop\мама работа\аняяяяя\IMG_20201106_095101.jpgC:\Users\Хозяин\Desktop\мама работа\аняяяяя\IMG_20201106_094646.jpg

C:\Users\Хозяин\Desktop\мама работа\аняяяяя\IMG_20201106_094114.jpgC:\Users\Хозяин\Desktop\мама работа\аняяяяя\IMG_20201116_093404.jpg

C:\Users\Хозяин\Desktop\мама работа\аняяяяя\IMG_20201116_094044.jpgC:\Users\Хозяин\Desktop\мама работа\аняяяяя\IMG_20201116_103934.jpg

C:\Users\Хозяин\Desktop\мама работа\аняяяяя\IMG-20201110-WA0000.jpgC:\Users\Хозяин\Desktop\мама работа\аняяяяя\IMG_20201110_103903.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Царица-водица"

конспект...

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

Интегрированное занятие с экспериментированием с детьми старшей группы «Водица-царица, водица-мастерица».

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

конспект"Водица-водица"

Программное содержание: Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Задачи: - познакомить детей с физическими свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже т...