Конспект «Мой край - мой Северский район»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Валентина Владимировна Туринцева

Ребята, а как на Кубани встречают гостей? (с хлебом ,солью)

Выходит ребенок с караваем и обращается к гостям:

Дорогих гостей встречаем

Круглым , пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником,

Каравай мы вам подносим,

Поклонясь отведать просим.

Раздаётся стук в дверь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kray-moy_severskiy_rayon.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:


Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Мой край - мой Северский район»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: формирование представления детей о Северском районе и Краснодарском крае.

 Задачи:

-продолжать знакомить детей со станицей Северской,

воспитывать любовь к малой родине.

-закрепить знания достопримечательностях станицы: улицы, здания.

-дать представления о кубанском фольклоре (пословицах, поговорках, играх, традициях, предметах казачьего быта)

-закреплять представления о себе как о жителе станицы.

-совершенствовать фонематический слух, упражнять детей в умении:

давать полный ответ на вопрос, согласовывать существительные

глаголы, прилагательные в роде, числе, падеже.

-воспитывать интерес к прошлому и настоящему станицы.

-расширять словарный запас детей (малая родина, Кубань, Краснодарский край)

Предварительная работа:

  • Рисование НА ТЕМУ «Моя Родина»;
  • Беседы «Моя Малая Родина»
  • Рассматривание иллюстраций, фото о станице;
  • Разучивание стихотворений о Родине.
  • Посещение мини-музея «Кубанский быт»
  • Знакомство с казачьими играми.

Оборудование: Фото формата А (4) С ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ станицы Северской, сундучок, КУБАНКА ,бубен, предметные картинки с изображением предметов кубанского быта, магнитная доска, руль, светофор, каравай с рушником, сюрпризы для детей(подковы на ленточке)

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель: Ребята, а как на Кубани встречают гостей? (с хлебом ,солью)

Выходит ребенок с караваем и обращается к гостям:

Дорогих гостей встречаем

Круглым , пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником,

Каравай мы вам подносим,

Поклонясь отведать просим.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - К нам гости! Кто бы это мог быть?

(Входит скоморох)

- Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Для начала как водиться

Давайте знакомиться

Меня зовут Тимошка

Веселый скоморошка.

Я путешествую по России. Мир смотрю,

народ веселю, только вот беда, не знаю куда попал?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель: Ты попал в детский сад. Ребята, а как называется наш край? (Ответы детей) (Краснодарский край) Кто хочет сказать, как ещё его называют? (Ответы детей)  (Кубань)

Скоморох: Хм! Названия какие интересные, а почему такие названия

Краснодарский (потому что столица края - Краснодар) А Кубань? (Кубань

главная река краснодарского края) А как же называется этот чудесный

городок?

Воспитатель: Тимофей, это не городок, ребята подскажите Тимофею! (Ответы детей)(Это станица Северская)

Воспитатель: Правильно, ребята! Это Тимофей наша малая Родина.

Скоморох: А что такое ма - ла - я Родина? (Это место, где мы родились и

живём)

Воспитатель: Ребята сейчас тебе прочтут стихотворения и ты всё поймёшь.

(Дети читают стихотворения)

В. Нестеренко «Родина», «Северские зори», З. Александровой «Если скажут

слово Родина»

1 ребёнок: Я родился, вырос на просторе

И навек влюбился в Северские зори Северские зори над любимым краем Плещутся как море сердце согревая.

2 ребёнок: Северские зори пролетев над полем

Освещают горы в золотом уборе

Северские зори по Убинке речке

В утреннюю пору гасят свои свечки,

И несут нам вечно, радость, а не горе

В души человечьи Северские зори!

3 ребёнок: Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот

4 ребенок: Иль степь от мака красная

Золотая целина

Родина бывает разная,

Но у всех она одна

5 ребёнок: Это речка Убин – су

Нитка голубая

Вот зелёный бережок

Даль за ним степная

Здесь трава всегда густа

Лошади пасутся

Эти тихие места

Родиной зовутся.

6 ребенок: Край родной, где

Родились, где

Родительский дом

Нашей Родиной

Милой, отчим

Краем зовем.

Тимофей: Теперь понятно.

Воспитатель: Тимофей, ты не знаком с нашей станицей ,и мы с ребятами приглашаем тебя на экскурсию.

Тимофей: С удовольствием!

Воспитатель: Представьте, что стоит прекрасная погода, у вас хорошее настроение, мы вышли на улицу и сели в автобус.(Дети становятся в круг друг за другом ,воспитатель дает «шоферу» руль, в руках у воспитателя светофор и фото станицы, скоморох становится вместе с детьми)

Д/и «Экскурсия»

Дети:

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели(повороты головы)

Наш шофёр педаль нажал

И в автобус побежал.

(Дети бегут по кругу)

Воспитатель:

Стоп! Машинам красный свет!

(Показывает красный сигнал светофора)

Дальше вам дороги нет

Посмотрите -ка в окошко

И подумайте немножко:

Что за здание пред вами

Отвечайте быстро сами.

Показывает фото основных объектов Северской( почта, банк, парк, рынок, поликлиника, дежурная аптека, дом культуры, автовокзал)

Дети: -Это почта.

Воспитатель:

Свет зелёный зажигаю!

Показывает зеленый сигнал светофора)

И вас дальше отправляю.

(водитель меняется и дети бегут по кругу)

Воспитатель:

Стоп! Машинам красный свет!

Дальше вам дороги нет!

(Показывает красный сигнал светофора)

Что за здание пред вами

Отвечайте быстро сами!

Дети: -Это автовокзал!

Тимофей: Сколько интересного в вашей станице, пора в детский сад, я же вам сюрприз приготовил!

Воспитатель:

Свет зелёный зажигаю!

Показывает зеленый сигнал светофора)

И вас в садик отправляю.

( Дети садятся на стульчики )

Тимофей: А сюрприз у меня вот здесь! (поворачивается к столу) Где же мой сундучок! Пропал! Ребята сундук найдется ,если вы ответите на вопросы!

Воспитатель: Ребята ,поможем Тимофею?(Да)

Тимофей: Как называются улицы, на которых вы живете?

(Я живу на улице Беляева)

Тимофей: На какой улице находиться ваш детский сад?

(наш центр развития ребенка находится на улице Ленина 192)

Тимофей: Правильно! Слышу, слышу ,да вот же мой сундучок!

(достает из сухого бассейна сундучок)

Это не простой сундук ,а сундук загадок и хранятся в нем сокровища, сделанные руками кузнеца-молодца!

Только сундучок мой не хочет открываться (пробует открыть).

-Тсс, он, что-то говорит! (слушает). Он говорит, кто с ним поиграет, тому он и откроется. Скоморох загадывает загадки, дети достают картинки-отгадки из сундука и помещают их на мольберте.

Согнут в дугу- летом в лугу, зимой на крюку

(Серп)

Что в избе за коровьи рога?

(Ухват)

Травы поем- зубы затуплю, песку хвачу опять наточу

(Коса )

У туши- уши, а головы нет

(Ушат)

Железный конь скачет в огонь

(Кочерга)

Кузнец сковал –конюху отдал

(Подкова)

Воспитатель: Тимофей, а что еще есть в твоем сундучке?

Тимофей: Пословицы и поговорки!

(заглядывает в сундук) Ой ,растерял, рассыпал по дороге!

Воспитатель: Не расстраивайся, ребята знают казачьи пословицы, поговорки и помогут заполнить сундук

(скоморох подносит каждому ребенку сундучок)

Д /и «Скажи кубанскую пословицу»

  • Нет в мире краше (Родины нашей)
  • Где лодырь ходит (Там земля не родит)
  • Хлеб соль да вода (То казацкая еда)
  • Не тот правей кто сильней (А тот кто честней)
  • На что нам гроши коли (Мы сами хороши)

Сундучок закрывается.

Тимофей: Вы такие молодцы! Я игру веселую знаю! Поиграть всех ребят приглашаю.

Кубанская игра «Кубанка»

Дети встают в круг ,под звон бубна дети передают- одевают на голову друг другу кубанку. Когда бубен замолкает, тот ребенок, у которого кубанка, встает в круг- танцует, дети поют:

У Кубани матушки реки,

собрались кубанские казаки

Ой, да, да, ой, да, да матушки реки,

ой, да, да, ой, да, да кубанские казаки.

Вороные кони копытами бьют,

наши казаченьки весело поют

Ой, да, да, ой, да, да капытами бьют,

Ой, да, да, ой, да, да весело поют

Песню про отчизну, про родимый край,

про богатый в поле урожай

Ой, да, да, ой, да ,да про родимый край,

Ой, да, да, ой, да, да в поле урожай.(играют 3 раза)

Тимофей: Вы ребята меня повеселили , а теперь я вас повеселю.

Спою-ка я вам частушку:

Музыкант играй в дуду

Я спою вам ерунду

Как по улице по нашей

Проезжал горшочек с кашей

Разудалый я силач

Гну рукой подковку

Потому что жую

Каждый день морковку

Ай, ду-ду-ду-ду-ду-ду

Сидит ворон на дубу

Облетел все волости

И принес вам новости

Тимофей: Я много нового узнал , но мне пора отправляться, а на счастье, на удачу, я вам дарю подковы(скоморох вручает сюрпризы). До свидания ребята!

Воспитатель предлагает детям пойти на улицу и поиграть в игру «Кубанка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Порядок внесения передового педагогического опыта в муниципальный банк ППО системы дошкольного образования муниципального образования Северский район"

Порядок внесения передового педагогического опыта в муниципальный банк ППО системы дошкольного образования муниципального образования Северский район...

Конспект НОД в младшей группе ДОУ с применением здоровье- сберегающей технологии «В гости к солнышку» Разработала Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северский район

Конспект НОДв младшей группе ДОУ с применением здоровье- сберегающей технологии «В гости к солнышку»Разработала Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северский районЦе...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северский район

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней  группе«Путешествие в волшебную страну красок»Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ил...

Конспект НОД образовательная область « Познание» для детей младшего возраста с применением игровой технологии «Разноцветная полянка» Составила Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северский район. Раздел « Сенсорное ра

Конспект НОДобразовательная область « Познание» для детей младшего возраста с применением игровой технологии «Разноцветная полянка» Составила Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Загадочный гномик» (сенсорное развитие)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район    Конспект занятия для дете...

Сценарий торжественной линейки, посвященной дню освобождения станиц и поселков Северского района «Помнить, чтобы жить…»

Сценарий торжественной линейки, посвященной дню освобождения станиц и поселков Северского района «Помнить, чтобы жить…»Дети входят в зал под музыку «День победы» и садят...