Главные вкладки

    Конспект НОД образовательная область « Познание» для детей младшего возраста с применением игровой технологии «Разноцветная полянка» Составила Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северский район. Раздел « Сенсорное ра
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Конспект НОД

    образовательная область « Познание» для детей младшего возраста с применением игровой технологии

     «Разноцветная полянка»

    Составила Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2

     пгт Ильского МО Северский район.

    Раздел « Сенсорное развитие дошкольников»

    Возрастная группа: младшая

    Образовательные области:

    -познание

    -коммуникация

    -социализация

    -труд

    -музыка

    -физическая культура

    -здоровье

     Дидактическая цель:

    создать условия для углубления знаний о свойствах предметов; создать игровую ситуацию для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей.

    Тип занятия: Интегрированное

    Вид занятия:

    -проблемное

    -творческое

    Форма проведения:

    Игра –практикум

    Задачи:

    Обучающие: формировать представление о свойствах предметов: цвет,

    форма, величина; продолжать группировать предметы по цвету, по форме.

    Развивающие:развивать у детей интерес к познанию, развивать внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки; развивать крупную и мелкую моторику рук.

    Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, эмоциональность.

    Виды детской деятельности:

    - игровая

    -познавательная

    -коммуникативная

    -двигательная деятельность

    -трудовая

    Методы и приёмы:

    -наглядные, словесные, практические –игровые, -решение проблемной ситуации.

    Формы организации деятельности детей:

    -фронтальная

    -индивидуальная

    Средства обучения:

    -для педагога:

    наглядный материал (цветок с разноцветными сторонами, одна красная стрекоза)

    -для детей:  математические пособия на развитие логики, разноцветные ленточки

    –паровозик  с пуговицами, бабочки на верёвочке , разноцветные цветы,

    игровой альбом «Маленькие логики».

    13.План

    1.Вводная часть

    -сюрприз

    –момент «Волшебный домик - колокольчик»

    -проблемная ситуация

    2.Основная часть

    -игровое упражнение « Разноцветные ленточки»

    -игровое упражнение « Цветные полянки»

    -игровое упражнение « Паровозик»

    3.Заключительная часть

    Подарок детям от стрекоз.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл na_lesnoy_polyanke.docx23.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    образовательная область « Познание» для детей младшего возраста с применением игровой технологии

     «Разноцветная полянка»

    Составила Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2

     пгт Ильского МО Северский район.

    Раздел « Сенсорное развитие дошкольников»

    Возрастная группа: младшая

    Образовательные области:

    -познание

    -коммуникация

    -социализация

    -труд

    -музыка

    -физическая культура

    -здоровье

     Дидактическая цель:

    создать условия для углубления знаний о свойствах предметов; создать игровую ситуацию для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости детей.

    Тип занятия: Интегрированное

    Вид занятия:

    -проблемное

    -творческое

    Форма проведения:

    Игра –практикум

    Задачи:

    Обучающие: формировать представление о свойствах предметов: цвет,

    форма, величина; продолжать группировать предметы по цвету, по форме.

    Развивающие:развивать у детей интерес к познанию, развивать внимание, логическое мышление, коммуникативные навыки; развивать крупную и мелкую моторику рук.

    Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, эмоциональность.

    Виды детской деятельности:

    - игровая

    -познавательная

    -коммуникативная

    -двигательная деятельность

    -трудовая

    Методы и приёмы:

    -наглядные, словесные, практические –игровые, -решение проблемной ситуации.

    Формы организации деятельности детей:

    -фронтальная

    -индивидуальная

    Средства обучения:

    -для педагога:

    наглядный материал (цветок с разноцветными сторонами, одна красная стрекоза)

    -для детей:  математические пособия на развитие логики, разноцветные ленточки

    –паровозик  с пуговицами, бабочки на верёвочке , разноцветные цветы,

    игровой альбом «Маленькие логики».

    13.План

    1.Вводная часть

    -сюрприз

    –момент «Волшебный домик - колокольчик»

    -проблемная ситуация

    2.Основная часть

    -игровое упражнение « Разноцветные ленточки»

    -игровое упражнение « Цветные полянки»

    -игровое упражнение « Паровозик»

    3.Заключительная часть

    Подарок детям от стрекоз.

    Ход занятия:

    l.(Звенит колокольчик.  Звучит таинственная музыка.)

    Воспитатель:  Ребята кто –то звонит  к нам в дверь. Вы хотите узнать кто это?

    Дети: Да!

    Воспитатель:

    Как вы думаете, кто это может быть?( Ответы детей).

    –Я посмотрю! ( Вносит в группу домик - колокольчик).Посмотрите, дети, какой красивый домик - колокольчик  стоял возле нашей двери. Это, наверное,волшебная фея проходила мимо и оставила его. А давайте его откроем.

    2.-Посмотрите, здесь спрятаны разноцветные ленточки! Хотите с ними

    поиграть? Ребята давайте рассмотрим их, они разноцветные. Это

    красный цвет ( показывает на своей ленточке).

    Найдите у себя  красную ленточку. ( Вова,где у тебя красный цвет?, а у тебя Машенька и т.д.) Какой это цвет?, покажите, где у вас ....?

    Найдите такой же. Молодцы ребята! Вот сколько много разноцветных ленточек!

    -А теперь подойдем к нашему паровозику.

    –Мне кажется, что там внутри кто то есть...Послушайте. Кто же это

    может быть? Давайте посмотрим? Я расстегну пуговицы и посмотрю

    кто там ( ставит паровозик и раскрывает его, вытаскивает оттуда за верёвочку стрекозу).

    –Дети, посмотрите может и у вас  есть кто    –нибудь? ( дети раскрывают паровозик, каждый на ребенка, там стрекозы).

    -Какого цвета у тебя стрекоза Машенька? (......)

    -Какого цвета твоя стрекоза. Правильно.... У Вовы стрекоза  зелёная и

    т.д. Какие у вас замечательные стрекозы..

    –А хотите с ними поиграть?

    Дети: Да, хотим!

    Воспитатель: А какое сейчас время года у нас?

    Дети: Зима.

    Воспитатель:

    А что делают зимой стрекозы?

    Дети: Спят.

    Воспитатель: А наши с вами стрекозы  из волшебного домика - колокольчика, значит они волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на цветную поляну, искать красивые цветочки, такого же цвета как они сами.

    ( Дети вместе с воспитателем выходят и показывают как стрекозы летают, кружатся, как у них сверкают крылышки)

    На полянке стрекоза порхает

    Кружится танцует и поет

    В гости нас с тобою зовет.

    Ее качает лёгкий ветерок

    Манит  к себе цветок,

    Стрекоза нарядная порхает,

    Зелёную полянку украшает.

    –Стрекозам очень нравится летать, но они устала. Давайте посадим наших стрекоз на цветочек. Каждая стрекоза любит садиться на свой цветочек. Уменя красная стрекоза, я посажу её на красный цветок.

    -Какого цвета у тебя стрекоза,Ангелина? Посади её на цветок такого же

    цвета, А твоя стрекоза ) ....) и т.д. Молодцы ребята, все стрекозы сели на

    свои цветочки.

    Воспитатель:

    Ой, посмотрите там ещё одна полянка. ( Подходят к столам, где лежат игровые альбомы « Маленькие логики», математические пособия на развитие логики )

    На лугу растут цветы

    Небывалой красоты.

    Ветер дует иногда,

    Только это не беда.

    Наклоняются цветочки,

    Опускают лепесточки

    А потом опять встают

    И по –прежнему цветут.

    Здесь, почему

    –то, нарисовано три полянке, а зачем?

     ( Дети думают, по возможности догадываются и сами объясняют

    –« Почему полянки именно три?

    –( по цвету фигур)).

    –Давайте положим все красные фигуры на полянку с красными

    цветочками, все синие – с синими, а все жёлтые

    – с жёлтыми.

    ( Дети работают с игровым альбомом « Маленькие логики»

    3. Игровое упражнение « Цветочки –домики»

    (Воспитатель на стол ставит поднос с цветами.)

    Наши стрекозы отдохнули им пора возвращаться домой. Давайте возьмём своих стрекоз и посадим их в домики –цветочки.

    ( Воспитатель показывает, как одеть цветок на пуговицу). Катя , у тебя красный цветок, на какую сторону его оденешь? А ты (...) Молодцы дети!

     -Как же нашим стрекозам понравились такие нарядные кубики!

    Заключительная часть

    Ребята, стрекозы нам оставили подарки, на полянке под цветочками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в младшей группе ДОУ с применением здоровье- сберегающей технологии «В гости к солнышку» Разработала Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северский район

    Конспект НОДв младшей группе ДОУ с применением здоровье- сберегающей технологии «В гости к солнышку»Разработала Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северский районЦе...

    Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Ох, уж, этот мыльный пузырь» с применением здоровье-сберегающей и ИКТ – технологией Составила Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северс

    Конспект НОДпо познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Ох, уж, этот мыльный пузырь»с применением здоровье-сберегающей и ИКТ – технологией Составила Янпольская Есения Вал...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детей На тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой младшей группы. Разработала Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ

    Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детейНа тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой   младшей груп...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Веселый огород»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»  для детей младшего возраста на тему «Веселый огород»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Бумага бывает разная»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «Бумага бывает разная»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «В гости к лесным жителям».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей младшего возраста на тему «В гости к лесным жителям». ...