Викторина для детей "Деревья"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

познавательная викторина для старшего дошкольного возраста "Деревья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей подготовительной группы

«Деревья родного края»

Цель: Закрепить знания детей о деревьях родного края. Формировать интерес к окружающему миру. Воспитывать нравственные и эстетические чувства детей.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о деревьях родного края, их жизнедеятельности, значении для всего живого. Уточнить представления детей о знакомых деревьях: вяз, берёза, ель, сосна, тополь, рябина, клён, осина. Продолжать учить детей классифицировать деревья по их видам: хвойные и лиственные.

Развивающие: Развивать связную речь детей через составление описательных рассказов о деревьях. Развивать умения сравнивать и обобщать. Развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг. Работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.

Воспитательные: Прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней. Учить работать в команде.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Добрый день, ребята.

Сегодня мы проводим викторину «Деревья родного края».

Воспитатель.

Невозможно представить нашу жизнь без деревьев. Давайте сейчас посмотрим, что вы знаете о деревьях ,которые растут в нашем городе.

Для начала разделимся на команды:

Разбирайте жетончики и делитесь на две команды, у кого лиственное дерево в первую команду у кого хвойное во вторую команду

За каждый правильный ответ присуждается 1 балл (сосновая шишка).

Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

 Каждая игра начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будет штраф (минус одна шишка).

Вопросы для команды «Лиственные»:

- У какого дерева белый ствол? (у березы)

- Где строят гнёзда птицы? (на деревьях)

-У какого дерева самые длинные иголки? (у сосны)

- Когда орешки белка запасает? (осенью)

- Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

-Растет ли дерево зимой? (Нет, оно спит).

- Какая птица лечит деревья? (дятел)

Вопросы для команды «Хвойные»:

• Назовите любые три дерева растущие на участке нашего детского сада)

• Какие части есть у всех деревьев? (корни, крона , ствол, ветки)

• Почему лес надо охранять?

Чем дерево отличается от кустарника?

Как можно назвать деревья, растущие в саду?(садовые)

Как можно узнать, сколько дереву лет? (посчитать годовые кольца)

• Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Листья рябины, осины, клена.)

• Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

Подводятся итоги разминки.

Задание 1. «Назови дерево». Задание: команды по очереди называют деревья (какая команда назовет больше)  

Воспитатель: подводим итоги первого конкурса.

Осенью с деревьев осыпаются листья. Они отличаются формой и

цветом. Сможете ли вы их узнать?

Подводятся итоги

Задание 2. «С какого дерева листочек?» (КАРТОЧКИ)

Воспитатель: подведение итогов второго конкурса

Лес является общим домом для растений и животных. Кто же живет

в лесу?

Задание 3. «Загадки о животных».

Для команды «Лиственные»:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (Лиса)

Короткий хвостик, длинные ушки,

Весело скачет он по опушке. (Заяц)

Под соснами, под ёлками

Ползёт клубок с иголками (Ёж)

Угадайте, что за зверь я?

У меня на лбу деревья. (Олень)

Для команды «Хвойные»:

Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны? (Медведь)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит – бродит он молчком

Уши серые торчком. (Волк)

У меня есть дупло,

В нем и сухо, и тепло.

Укрываюсь я хвостом,

Сплю в дупле я сладким сном. (Белка)

Я – лесной исполин,

Брожу меж сосен и осин.

Если голову закину,

То достану гроздь рябины. (Лось)

Подводятся итоги

Воспитатель: Молодцы, хорошо справляетесь с заданиями, подводим итоги третьего конкурса.

Задание 4. Дидактическая игра «Чьи плоды?»(КАРТОЧКИ)

Подводятся итоги

Задание 5 «Экологический светофор».

Два сигнальных кружка: красный – нет, зеленый -да

Ведущий называет действия, а дети соответствующий цвет светофора.

Для команды «Лиственные»:

Дети сажают молодые деревца.

Мальчик в лесу ломает ветки деревьев.

Люди пилят деревья, чтобы развести костёр в лесу.

Девочка на стволе нацарапала своё имя.

Для команды «Хвойные»:

Люди убирают в лесу мусор.

Дети громко кричат в лесу.

Взрослые тушат пожар.

Люди обрезают старые и сухие ветки и деревья.

Подводятся итоги

Задание  6. «Правила поведения в лесу».

Воспитатель называет действия, а дети, если он говорит о правильном

поступке, говорят «да», если не правильном «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если скушаю конфету и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если я поймаю бабочку и посажу ее в банку? (нет)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если я придя в лес громко включу музыку(нет)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Подведение итогов викторины, вручение наград участникам.

Воспитатель.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную течь.

Все это называется природой,

Давайте же всегда ее беречь!

Природу с вами надо нам беречь!

Спасибо за участие. Берегите лес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...