Что препятствует развитию исследовательской деятельности детям.
консультация по окружающему миру

Сурина Любовь Николаевна

 Условия, при которых все действия ребенка наталкиваются на сопротивление, тогда всякая поисковая активность, обесценивается в глазах ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Консультация для родителей.

«Что препятствует развитию исследовательской деятельности детям.

  1. Условия, при которых все действия ребенка наталкиваются на сопротивление, тогда всякая поисковая активность, обесценивается в глазах ребенка, воспринимается им как бессмысленная и ведущая к наказанию.

  1. Если все желания ребенка удовлетворяются немедленно и без всяких усилий с его стороны, если родители оберегают его от малейшего проявления самостоятельности, если он выключен из контакта со сверстниками, в процессе которого приходится волей - неволей самостоятельно отстаивать свои интересы – потребность в поисковой деятельности также угасает.

 Следовательно, необходимы преодолимые препятствия, направляющие детей к поиску их преодолений. При этом необходимо подобрать содержание, доступное их пониманию. Это может быть окружающий его мир, природа, то, что наиболее близко и понятно детям дошкольного возраста, а значит и исследования в этой области для него интересы.

                                              Что нужно делать

для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

     Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.                              Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом участием.

    Если у вас возникает необходимость что – то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

    С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

    Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности).

    Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретает умение формировать выводы, рассуждая и аргументируя).

 

                                               Чего нельзя делать

для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

   Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

   Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

     Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

     Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводит к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований.

   Так ли это?

    Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследует цель навредить кому – либо, то это не проступок, а шалость.

    Литература: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

    Л.Н.Прохорова. Москва. 2004г. Изд.АРКТИ

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему "Такие разные фрукты"

Программное содержание:Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в фруктовом саду.Развитие умения использовать в речи простые распространённые и сложн...

Развитие исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием игр на прогулке

В ланном материале даны рекомендации и описаны игры в которые могут играть родители с детьми на прогулке для развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей "Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения по развитию исследовательской деятельности детей"

Экспериментирование, являясь основой любого знания, предоставляет взрослым возможность воспитывать ребенка наиболее приспособленным к окружающей жизни, соответствующим ее требованиям, целеустремленным...

СЕНСОРНО-МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Сенсорно-моторное развитие детей раннего возраста является важным средством развития исследовательской деятельности.Ребёнок познаёт окружающую действительность через ощущения и восприятия, используя з...