Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе. Ознакомление с миром природы. Тема: «Осень в гости к нам пришла».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Виктория Сергеевна Лаптева

Конспект НОД по  познавательному развитию во 2 младшей группе. Ознакомление с миром природы.

Тема:  «Осень в гости к нам пришла».

Программные задачи: закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках. Формировать целостные представления об осени.  Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. Развивать умение отгадывать описательные загадки. Обогащать словарный запас детей. Закреплять знание овощей и фруктов.

Предварительная работа:  беседы по данной теме. Разучивание песен, чтение  стихов, загадывание  загадок  про осень. Рассматривание осенних пейзажей известных художников и иллюстраций из книг. Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Оборудование: мультимедийная доска.

Словарная работа: осень, разноцветный убор, осенние приметы, признаки осени,  сад, огород, урожай, овощи, фрукты.

Методические приемы: беседа, показ слайдов, вопросы,  загадывание загадок, чтение стихотворения, подвижная игра, физкультминутка.

 

Ход :

Часть 1.

Воспитатель: «Ребята, какое сейчас время года ?..(ответы детей). Осень, особенно ранняя  осень, когда все листья на деревьях становятся желтыми, красными,  бордовыми, - красивое время года.

СЛАЙД 1

Но это и грустное время года, так как осенью становиться холодно, дождливо и грязно,  дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда.  Дни стали короче, а ночи длиннее. Часто идут холодные, моросящие дожди. Люди берут с собой зонты,  одеваются тепло. СЛАЙД 2  С полей, огородов и садов убран урожай.  Птицы улетают в теплые края. Насекомые  прячутся под кору деревьев и впадают в спячку. Звери готовятся на зиму - меняют шубки, запасают корм, утепляют норы.

СЛАЙД 3

 Отгадайте загадку: пришла без красок и без кисти, и  перекрасила все листья. Ответы детей:…(Осень)
Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты (поэтами называют тех, кто пишет стихи). Послушайте».

СЛАЙД 4

Воспитатель читает стихотворение К. Бальмонта «Осень»:

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.

 

Потом повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени: « Стали дни…(холоднее)», «Стаи птиц… (улетают)», «Солнце реже…( смеется)» .

Физкультминутка  «Осенние листочки»:

Мы — осенние листочки(Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно

опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках.)

Полетели, полетели. И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

 

 

Воспитатель: « Вот послушайте, какие есть приметы осени:

- белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме;

- кошка прячет мордочку – на холод;

- теплая осень - к долгой зиме»;
 

 Воспитатель: «Поиграем в игру «Признаки осени». Когда я назову признаки осени, говорите дружно «да». Если признаки относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в море? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете признаки осени.

СЛАЙД
 

Часть 2.

Воспитатель: «Ребята послушайте и отгадайте загадку:

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свекла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (урожай)

СЛАЙД 6

 

Осенью люди убирают овощи и фрукты, делают варенье и соки.  СЛАЙД 7 Из клюквы получается клюквенный сок,  СЛАЙД 8 из винограда….. (виноградный сок,),  СЛАЙД 9 из моркови….(морковный),   СЛАЙД 10 из яблок ….(яблочный),  СЛАЙД 11из тыквы….(тыквенный), СЛАЙД 12 а из помидоров….(томатный).

На зиму люди заготавливают варенье. Я, например, СЛАЙД  13люблю малиновое варенье. Его варят из ….(малины).  СЛАЙД  14 Яблочное…(из яблок). СЛАЙД 15 Черничное….(из черники).  СЛАЙД  16 Сливовое …(из сливы). СЛАЙД 17  Грушевое …(из груши).  СЛАЙД 18 Абрикосовое….(из абрикосов). Признавайтесь, кто какое варенье любит?» (повторение прилагательных).

В итоге занятия проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по  познавательному развитию во 2 младшей группе. Ознакомление с миром природы.

Тема:  «Осень в гости к нам пришла».

Программные задачи: закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках. Формировать целостные представления об осени.  Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. Развивать умение отгадывать описательные загадки. Обогащать словарный запас детей. Закреплять знание овощей и фруктов.

Предварительная работа:  беседы по данной теме. Разучивание песен, чтение  стихов, загадывание  загадок  про осень. Рассматривание осенних пейзажей известных художников и иллюстраций из книг. Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Оборудование: мультимедийная доска.

Словарная работа: осень, разноцветный убор, осенние приметы, признаки осени,  сад, огород, урожай, овощи, фрукты.

Методические приемы: беседа, показ слайдов, вопросы,  загадывание загадок, чтение стихотворения, подвижная игра, физкультминутка.

Ход :

Часть 1.

Воспитатель: «Ребята, какое сейчас время года ?..(ответы детей). Осень, особенно ранняя  осень, когда все листья на деревьях становятся желтыми, красными,  бордовыми, - красивое время года.

СЛАЙД 1

Но это и грустное время года, так как осенью становиться холодно, дождливо и грязно,  дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда.  Дни стали короче, а ночи длиннее. Часто идут холодные, моросящие дожди. Люди берут с собой зонты,  одеваются тепло. СЛАЙД 2  С полей, огородов и садов убран урожай.  Птицы улетают в теплые края. Насекомые  прячутся под кору деревьев и впадают в спячку. Звери готовятся на зиму - меняют шубки, запасают корм, утепляют норы.

СЛАЙД 3

 Отгадайте загадку: пришла без красок и без кисти, и  перекрасила все листья. Ответы детей:…(Осень)
Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты (поэтами называют тех, кто пишет стихи). Послушайте».

СЛАЙД 4

Воспитатель читает стихотворение К. Бальмонта «Осень»:

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.

Потом повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени: « Стали дни…(холоднее)», «Стаи птиц… (улетают)», «Солнце реже…( смеется)» .

Физкультминутка  «Осенние листочки»:

Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно

опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках.)

Полетели, полетели. И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)

Воспитатель: « Вот послушайте, какие есть приметы осени:

- белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме;

- кошка прячет мордочку – на холод;

- теплая осень - к долгой зиме»;

 Воспитатель: «Поиграем в игру «Признаки осени». Когда я назову признаки осени, говорите дружно «да». Если признаки относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в море? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете признаки осени.

СЛАЙД

Часть 2.

Воспитатель: «Ребята послушайте и отгадайте загадку:

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свекла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (урожай)

СЛАЙД 6

Осенью люди убирают овощи и фрукты, делают варенье и соки.  СЛАЙД 7 Из клюквы получается клюквенный сок,  СЛАЙД 8 из винограда….. (виноградный сок,),  СЛАЙД 9 из моркови….(морковный),   СЛАЙД 10 из яблок ….(яблочный),  СЛАЙД 11из тыквы….(тыквенный), СЛАЙД 12 а из помидоров….(томатный).

На зиму люди заготавливают варенье. Я, например, СЛАЙД  13люблю малиновое варенье. Его варят из ….(малины).  СЛАЙД  14 Яблочное…(из яблок). СЛАЙД 15 Черничное….(из черники).  СЛАЙД  16 Сливовое …(из сливы). СЛАЙД 17  Грушевое …(из груши).  СЛАЙД 18 Абрикосовое….(из абрикосов). Признавайтесь, кто какое варенье любит?» (повторение прилагательных).

В итоге занятия проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"

развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла». Направлен на формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окру...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».Задачи:...

Цикл занятия по ознакомлению с миром природы. Тема: "Осень"

Данный цикл занятий входит  в комплекс занятий по ознакомлению с миром природы и составлен в соответствии с ФГОС на основе  Примерной адаптированной основной образовательной программой дошко...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» для подготовительной группы. Ознакомление с миром природы. «Рассматривание веток тополя и сирени с почками».

Цель: - учить различать по внешнему виду ветки тополя и сирени (по расположению почек на ветке, по рисунку самой ветки, цвету коры);- учить различать ветки с помощью обоняния ( по запаху), с помощью т...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Конспект открытого  занятия  в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»...