Насекомые
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» по теме: «Насекомые»
Цель: расширить представления детей о насекомых и их характерных признаках.
Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с насекомыми.
2. Подвести к пониманию их характерных признаках.
3. Закрепить умение выделять их особенности.
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение и логическое мышление детей.
Воспитательные задачи: Учить беречь насекомых.
Материалы : зеленая ткань (поляна), макеты насекомых : кузнечика, божьей коровки, мухи, бабочки.
Ход занятия:
– Ребята, какое сейчас время года?
– Весна.
– В это время из зимней спячки просыпаются насекомые. Ребята, хотите пойти в гости к маленьким жителям полянки? Тогда отправляемся в путь (дети встают в круг).
Мы к лесной полянке вышли
Поднимая ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветки и пеночки.
Кто так ловко шагал
Не споткнулся, не упал?
(Подошли к лесной полянке).
– Подошли мы к лесной полянке. Смотрите, а на полянке только одна божья коровка. Злая стужа заколдовала наших насекомых. Нужно их спасать.
– Ребята, поможем нашим маленьким жителям.
– Что нужно нашим маленьким друзьям?
(Солнышко, тепло, травка).
– Нам надо прогнать злую стужу.
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
(Дети идут по кругу, проговаривая текст за воспитателем).
Побежал в саду ручей (бегут по кругу).
Прилетели сто грачей (машут руками).
А сугробы, тают, тают (приседают)
А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).
– Ура! Стужу мы с вами прогнали.
– Ребята, кого вы видите на поляне? (ответы детей)
– Как можно назвать их одним словом (насекомые).
– Я хочу вам рассказать про одно чудо. Недавно я узнала, что мухи, жучки, бабочки никогда не бывают маленькими. Они появляются на свет сразу взрослыми.
– А как вы думаете, есть у насекомых враги? (ответы детей).
– Почему кузнечик зеленый, а майский жук коричневый? Зачем им нужна такая окраска? (Защищаться от врагов).
– Ребята посмотрите на божью коровку, она такая яркая. Ее хорошо видно в траве. Ее любая птица заметит. Божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет. В минуту опасности она выделяет молоко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест.
– Ребята, а почему не надо трогать, обижать насекомых? (ответы детей).
– Насекомые, живые как мы с вами. Их нельзя обижать, ими нужно любоваться: наблюдать, как они летают, прыгают, бегают, играют. Слушать, как они жужжат.
– Ребята, расскажите, кто вам больше всего понравился на нашей полянке. (Ответы детей).
– Наше занятие подошло к концу.
– Скажем до свидания нашим маленьким жителям планеты. Увидимся с вами на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-214782-1369486544.jpg)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/29/picture-217076-1367246069.jpg)
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/18/picture-800815-1468852212.jpg)
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/10/picture-814051-1473503211.jpg)
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/18/picture-890659-1489861371.jpg)
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1111474-1549169673.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...