НОД по познавательному развитию тема: «Хочу все знать: ручка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Левшакова Оксана Валерьевна

при реализации данной НОД реализуются следующие задачи:

Обучающая: продолжать учить устанавливать причинно - следственные связи между способами употребления и назначением ручки. Закреплять умение работать со схемами.

Развивающая: развивать самостоятельность, активность, любознательность.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Хочу все знать: ручка»

Группа: подготовительная

Воспитатель МБДОУ д\с №18: Левшакова Оксана Валерьевна

Цель: 

  • создание условий для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательной деятельности;
  • закрепление детьми знаний деталей ручки, ее предназначения, получение знаний прошлого и будущего ручки.

Задачи:

Обучающая: продолжать учить устанавливать причинно - следственные связи между способами употребления и назначением ручки. Закреплять умение работать со схемами.

Развивающая: развивать самостоятельность, активность, любознательность.

Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда.

Материалы и оборудования: ручки шариковые (по количеству детей), ватман, иллюстрации (изображения ручек прошлого и будущего), схемы, перьевые ручки, чернила, клей-карандаш, магниты, магнитная доска, эмблемы «солнышки», лепестки из бумаги для цветка дружбы.

1.Вводно – мотивационная часть.

а) загадка:

«Можно ей слова писать
Можно даме целовать
Есть ещё дверная штучка
Отгадали? Это ...» (ручка)

б) общая беседа о ручке. Вопросы «Когда ручка-это хорошо, а когда ручка-это плохо?» (ответы детей)

в) размещение схемы к общей беседе.


C:\Users\User\Desktop\Карточки - копия.jpg

2. Основная часть.

а) дидактическая игра «Один-много» (ручка одна, а чего в ней много?) (ответы детей)

  • Деление детей на микрогруппы.
  • Исследовательские действия с ручкой (разбор, сбор ручки с называнием каждой детали)
  • Выбор и вывешивание схемы по выполненным действиям на доску командами:

C:\Users\User\Desktop\Карточки - копия.jpg

б) дидактическая игра «прошлое и будущее ручки»

  • Работа с иллюстрациями (разбор иллюстраций на прошлое и будущее)
  • Гостевой обмен
  • Выбор и вывешивание схемы по выполненным действиям

C:\Users\User\Desktop\Карточки - копия.jpg

  • Внесение перьевой ручки и чернил для пробного написания своего имени
  • Формирование общего «цветка дружбы», состоящего из имен детей

3. Заключительная часть:

  • Рефлексия занятия с детьми:

- что было для вас самым интересным сегодня на занятии?

- о чем бы вы хотели рассказать родителям?

- что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по проведению детского познавательно-исследовательского клуба «Хочу все знать», по теме: «Удивительное открытие в Простоквашино».

Представляю методическую разработку по курсу "Методические основы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО" - конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению дет...

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Открытое интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему «Хочу все знать о пуговице» в рамках общешкольного проекта «Лаборатория когнитивного развития»

Спос               Способность к творчеству и познанию – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, н...

Познавательно - творческий проект по теме: "Хочу всё знать о листочках деревьев"

Наблюдения за сезонными изменениями листьев на деревьях; исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях, формирование целостной картины мира у детей сред...

Конспект НОД по познавательному развитию для дошкольников, приуроченное к «Десятилетию науки и технологий». Тема: «Хочу всё знать!».

Конспект НОД по познавательному развитию для дошкольников, приуроченное к «Десятилетию науки и технологий» Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое р...

Конспект родительского собрания в средней группе по теме: «Хочу все знать» по развитию познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.

Цель: познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и...