Проект " Волшебница-вода" в младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Кудлай Нелли Витальевна

Цели:
- Знакомство со свойствами воды
- формирование умений экспериментирования с предметами
- развитие мелкой моторики
- обогащение словарного запаса
Задачи:
- дать детям представление о свойствах воды, познакомить с ее различными состояниями
- стимулировать интерес играм с водой
- формировать элемент исследовательских умений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_vode.pptx984.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 « Ромашка» г. Фурманов Ивановской области Познавательно- игровой проект в 1 младшей группе « Лучики» « Волшебница- вода» Подготовила воспитатель 1 категории Кудлай Н.В.

Слайд 2

Тип проекта : Познавательно-игровой Продолжительность проекта : Ноябрь Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители, воспитатель

Слайд 3

Проблема, значимая для детей на решение, которой направлен проект: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

Слайд 4

Актуальность Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности . Дети по природе своей – исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка: как только ребёнок начинает ползать, он настроен на открытие мира, он хочет его познать.

Слайд 5

Цель проекта: - Знакомство со свойствами воды -Формирование умений экспериментирования с предметами; -Развитие мелкой моторики; -Обогащение словарного запаса. Задачи проекта: - Дать детям представления о свойствах воды, познакомить с ее различными состояниями. -Стимулировать интерес к играм с водой. -Формировать элементарные исследовательские умения.

Слайд 6

Этапы реализации проекта 1. Подготовительный - подбор методической и художественной литературы; -подбор наглядного материала (иллюстрации); -дидактические игры ; 2. Основной Познавательное развитие Наблюдение за явлениями природы на прогулке Беседы « Для чего нужна вода», « Можно ли жить без воды», « Опыты с водой» Опыты с водой « Вода прозрачная», « Тонет- не тонет», « Лед- твердая вода», « Цветная вода», « В ода жидкая, она течет», « Горячая, теплая, холодная вода »

Слайд 7

Речевое развитие Речевые игры «На полянку, на лужок тихо падает снежок», «Дождик, дождик », « Р азноцветные кораблики», « У кого кто» Чтение Р.Н. С. « Снегурочка» К. И. Чуковский « Мойдодыр » А. Барто «Девочка чумазая » Рассказ В. Бианки «Купание медвежат» Потешки « Водичка, водичка». « Ай лады , лады не боимся мы воды» « Ах водичка хороша» « Мы пойдем купаться»

Слайд 8

Социально- коммуникативное развитие Игры – забавы с водой: « Здравствуй, водичка», « Рыбалка», игры с резиновыми игрушками, игра « Покатай лягушонка на лодочке», « Купание куклы», « Мы стираем, маме помогаем», « Капитаны», « Переливалочка », « Разноцветные губки». И гры с мыльными пузырями: - Поймай пузырь на ладошку Пальчиковые игры « Рыбки плавают в водице» , « Умываемся», « Вода» Дидактические игры: « Цветы хотят пить», « Рыбки», « Веселые кораблики», «Уточки плавают», « Достань ракушку».

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие Коллективная работа с детьми « Ладошки - осьминожки » рисование ладошками Рисование «Кораблик» пальчиками. Лепка по трафарету « Капелька» Лепка из пластилина « Снежок порхает, кружится» Водные раскраски Физическое развитие - ходьба по мостику, по гимнастической скамейке - Прыжки по кочкам, из обруча в обруч Подвижные игры « Солнышко и дождик»

Слайд 10

Формы реализации проекта - Непосредственно-образовательная деятельность -Наблюдения в природе -Чтение художественной литературы -Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов -Участие в игровой деятельности Формы работы с родителями - Приобщить родителей к подбору художественной литературы ( сказки, рассказы, стихи, ) по данной теме в книжный уголок группы. - Оформление папки-передвижки « Опыты с водой ». Консультации « Опыты с водой в домашних условиях с малышами», « Игры с водой, это интересно»

Слайд 11

3 . Заключительный этап Выставка фото коллажа « Мы экспериментируем и играем» Развлечение « В гости к капельке»

Слайд 12

Практический Игра-забава « Здравствуй, водичка!

Слайд 13

Что в водичке тонет, Мы узнать решили Взяли камешек, ракушку и в воду опустили Камешки тяжелые, они на дно упали А легкие предметы плавать продолжали. Опыт «Тонет- не тонет»

Слайд 14

Рисование « Ты плыви, плыви кораблик» Цель: Познакомить с новым видом транспорта – кораблем. Задачи: - учить детей рисовать указательным и средним пальчиками, используя два цвета; - закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность предмета

Слайд 16

Ручеек бежит, поет. По ручью корабль плывет – Вот какой отважный Кораблик мой бумажный. Мой кораблик загудел: Ду-у-у-у-у , ду-у-у-у-у . Педагог предлагает подуть на кораблики. Дидактическая игра «Веселые кораблики»

Слайд 17

« Мы стираем, маме помогаем» Надо маме мне помочь Постирать платочки, Мыло пенится в корыте, Я стираю, посмотрите!

Слайд 18

« Купание куклы Кати » Будет мыло пенится, И грязь куда - то денется. Теплую водичку льем на нашу Катю. Глаз- купайся, шейка- мойся, Грязь смывайся, хорошенько!

Слайд 19

Коллективная работа « Ладошки- осьминожки »

Слайд 20

Развлечение « В гости к капельке»

Слайд 21

Совместная работа с родителями в домашних условиях «Мы экспериментируем и играем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...