Проект Выращивания лука в гидропонной системе «Луковое счастье» 2021 г.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Выращивание лука в гидропонной установке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 465.59 КБ |
Предварительный просмотр:
| Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Солнышко» Богданова Анастасия Александровна, воспитатель педагогический проект |
природа, познание | |
| Выращивания лука в гидропонной системе «Луковое счастье» |
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений социально-коммуникативного развития детей - это формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Труд в природе - это и открытый, неисчерпаемый источник для детских наблюдений и экспериментов. Ребенок по своей натуре – исследователь. Детское экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования подчеркивает, что общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность являются сквозными механизма мира развития ребенка. Проектная деятельность предоставляет возможность организовать все эти виды деятельности. Предлагаю рассмотреть один из познавательно - исследовательских проектов реализованных в МАДОУ детском саду «Солнышко» - «Выращивания лука в гидропонной системе «Луковое счастье»». Проект связан с агроэкологией потому что, наш детский сад находится в сельской местности и наши дети – сельские жители. В связи с тем, что президент России В. В. Путин объявил 2021 год Годом науки и технологий проект направлен на повышение их интереса к деятельности ученых и инженеров. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. Но дети не задумывались, как именно растет лук, какие условия необходимы для его роста, можно ли вырастить лук, например, в космосе? В МАДОУ детском саду «Солнышко» есть биолаборатория, в которой достаточно легко проводить наглядные опыты, демонстрирующие жизненные циклы растений. В биолаборатории дети проводят эксперименты с растениями, они уже умеют выращивать растения обычным способом в земле, а теперь научатся выращивать растения необычным способом, гидропонным. Детям интересно узнать, как можно вырастить зелёный лук, с помощью гидропонной установки «Луковое счастье», что в нем полезного, дошкольники получат первый опыт совместной коллективной проектной работы, а также научатся анализировать результаты экспериментов. Внедрение инновационных технологий позволяет сделать образовательный процесс интереснее и увлекательнее.
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к сельскохозяйственному труду, приобщение детей дошкольного возраста к миру науки и техники.
Задачи:
1.Познакомить с понятием «гидропоника», историей возникновения гидропоники и ее применением в наши дни.
2.Воспитать у детей уважение к разным видам труда.
3. Формировать практические навыки и умения экспериментальной деятельности по направлению агроэкологии.
4.Узнать больше о пользе лука.
5. Формировать активную жизненную позицию воспитанников.
Участники проекта – дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители, для которых организовано индивидуальное консультирование по вопросам оказания помощи детям в работе по теме проекта. Родители привлечены к поиску информации по теме, участвуют в выставке семейных поделок «Луковые чудеса».
Объектом исследования являются установки «Луковое счастье». Гидропоника - как метод выращивания растений без почвы.
Предметом исследования является процесс выращивания лука в гидропонной системе.
Гипотеза. Можно ли вырастить на Марсе растения? Приступая к исследованию, мы предположили, что вода с пропускаемым через нее воздухом, является лучшей средой для выращивания лука.
Научная новизна заключается в использовании метода гидропонного выращивания растений. Гидропоника, по сравнению с почвенным выращиванием, имеет ряд неоспоримых преимуществ. Этот метод культивации позволяет растению не тратить силы на поиск питательных веществ, которые подаются прямо к корням, а это значительно ускоряет рост и повышает урожайность. При гидропонном способе обеспечиваются оптимальное минеральное питание растений, благоприятная концентрация с оптимальным соотношением отдельных элементов в зависимости от освещенности, температуры, содержания углекислого газа, кислорода и других факторов, создаются лучшие условия для фотосинтеза.
Практическая значимость. Результаты данного исследования могут быть использованы для выращивания огородных и цветочных культур в течение всего года, даже с использованием мелких семян, которые редко прорастают в открытом грунте.
Используемые методы: проектирование, эксперимент, наблюдение, сравнение, анализ.
Этапы проекта:
Подготовительный. Данный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о луке); составление плана работы над проектом; сбор материала, необходимого для реализации проекта; создание развивающей среды, подбор игр и оборудования по теме проекта. Проведение опроса родителей воспитанников, выявление уровня компетенции по данной теме.
Основной: беседа о луке, наблюдения за ростом лука в гидропонной установке, ведение дневника наблюдений, уход за гидропонной установкой, фотофиксация результатов, рисование лука, разучивание стихотворений, загадок, пословиц о луке, рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету, сорту. Проведение опытно-экспериментальной деятельности в лаборатории: посадка луковиц в экспериментальные установки с разными технологиями и обычным способом. Наблюдение за процессами жизненных циклов лука: набухания, роста корневой системы, стеблей. Исследование влияния на них света, тепла, воздуха и воды. Трудовая деятельность воспитанников в лаборатории, уход за растениями.
Раздел программы | Формы и методы работы | Цель |
Познавательное развитие | Беседа «Как растут растения, что им необходимо для этого». Экспериментирование «Проращивание лука в гидропонной установке «Луковое счастье». Оформление «Дневника наблюдений за прорастанием пера лука». Беседа «Методы выращивания растений. Что такое гидропоника». Наблюдение за прорастанием лука с отметкой в «Дневнике наблюдений». Занятие. «Знакомство с устройством гидропонной установки». Исследование «Можно ли вырастить на Марсе растения». Опыт «Измерение температуры в помещении биолаборатории и на улице». Беседа о современных профессиях сельского хозяйства (агроинженер, агроном, агрохимик). | Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету. |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка из пластилина «Лук». Рисование «Вырос наш зеленый лук». Зарисовка луковиц. | Совершенствование умений видеть окружающую красоту природы и отражение увиденного и прочитанного в рисунках, аппликациях и работах по ручному труду. |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы: белорусская народная сказка «Легкий хлеб», Д.Родари «Приключения Чиполлино», отгадывание загадок «Загадки с грядки». | Разучивание пословиц, загадок, поговорок о луке. |
Физическое развитие | Беседа с детьми: «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища» Просмотр презентации «Лук от семи недуг». | Формирование представлений о ЗОЖ. Показать значимость лука для здоровья человека. |
Социально-коммуникатив-ное развитие | Дидактические игры «Найди растение по названию», «Дары природы», «Подбери по форме и цвету»; просмотр мультфильмов о растениях: «Вершки и корешки», «Петушок и бобовое зернышко». Трудовые поручения: посадка лука в гидропонную установку, уход за растениями в биолаборатории (добавление воды в гидропонные установки, обрезка, срезание пера лука). | Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе, воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей. |
Работа с родителями: в ходе работы над проектом организована выставка: «Луковые чудеса» (поделки из лука).
Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников».
Заключительный: Обобщение результатов работы: с резкой зелёных перьев лука и употребление в пищу. Видео показ экспериментальной деятельности детей для родителей через социальные сети: Viber, ВКонтакте.
Презентация проекта на семинаре в МАДОУ детском саду «Солнышко».
Проведение мастер-классов online по выращиванию растений с помощью гидропонных установок воспитанниками группы. Привлечение внимания к позитивным достижениям, расширение образовательных горизонтов ее участников. В качестве детей-наставников выступили участники проекта.
Результаты реализации проекта: в ходе реализации проекта дети познакомились с понятием «гидропоника», историей возникновения гидропоники. Проводя наблюдения за ростом и развитием лука, убедились, что гидропоника, как метод, очень перспективен, так как данный способ выращивания растений без почвы, позволит экономить необходимые сегодня ресурсы планеты: воду и почву. Научились пользоваться гидропонной установкой, измерять температуру воздуха в помещении. Дети поняли, что этот метод можно с успехом использовать при выращивании растений в домашних условиях, особенно в зимнее время. А также можно вырастить растения там, где нет земли, например, в космосе или космическом корабле!
Дети познакомились с современными профессиями в сельском хозяйстве. Научились ставить цель и организовывать ее достижение, уметь пояснить свою цель, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме, научились проводить элементарные опыты, формулировать выводы, представлять свой опыт другим детям, делать необходимые зарисовки, бережно относиться к природе. На мастер-классах дети рассказали, как вырастить «космический урожай».
Дети закрепили представления о луке, особенностях внешнего строения. Сформировали представления о необходимости света, тепла, влаги для роста лука, желание наблюдать за изменениями в луковицах в гидропонной установке. В результате проведённой работы дошкольники понимают и осознают, насколько важен лук. Они теперь знают, что лук, это лекарство. Дети с огромным удовольствием употребляют продукт своего труда в пищу, рисуют и делают аппликации лука, совместно с родителями выполняют поделки из лука. Три семьи приобрели гидропонные установки и занялись выращиванием лука и микро зелени в домашних условиях.
Фотофиксация проекта.
Первый день наблюдения
В контейнер налили воду, рядом располагается компрессор. Высадили сверху средние луковицы – 20штук (лук золотистый – 19 штук и фиолетовый -1штука). Собрав детей вокруг большого стола, воспитатель предлагает рассмотреть луковицы золотистые и фиолетовые, сравнить их. Подводит их к выводу: луковицы одинаковые по величине, форме, но разные по цвету; все твердые на ощупь. Затем уточняет, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень. Рассматривают компрессор (для чего он нужен). Специальный компрессор постоянно нагнетает пузырьки воздуха в воду, они лопаются и создают эффект «водяной бани» между поверхностью воды и донцами луковиц. Это дает сразу несколько эффектов. Корни остаются здоровыми, без признаков гнили. Активно происходит рост корневой системы, а значит, и зеленой, наружной части.
Если растение растёт в земле, корешков не видно, а в гидропонной установке можно всё рассмотреть. В гидропонной установке можно выращивать растения круглый год. За 20 дней вырастает лук, примерно, 20 сантиметров.
В заключении воспитатель сообщает: через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы и снова их рисовать.
Первая неделя наблюдения
•Появились корни.
•Появились небольшие пёрышки.
Дети рассматривали луковицы и выяснили, какие изменения произошли с ними: появились зеленые перышки от 1 до 5см, но не на всех луковицах. У тех луковиц, которые расположены ближе к окну (свет,тепло).
Фиксация результатов экспериментов в рисунках и на фото. Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста.
Вторая неделя наблюдения
Вначале разговоравоспитательуточняет,сколькопрошловременисодняпосадкилуковиц в гидропонную установку. Мы сажали лук на прошлой неделе,в понедельник. Сегодня тоже понедельник, значит, прошла целая неделя.
•перья сталивыше;
•корни стали больше;
•воды стало меньше.
Третья неделя наблюдения:
•хорошие зеленые перья, какие должны быть у лука;
•сильные, длинные корни, они пили много воды.
Дети делают зарисовки лука.
Поделки из лука «Луковые чудеса»
С детьми была проведена беседа о полезности зеленого лука. Зеленый лук защищает от вирусных инфекций. Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа. Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным. Свойства зеленого лука способствуют пищеварению и процессу усвоения пищи. Воспитание бережного отношения к растениям, как к живым существам, сопереживание им, понимание необходимости их охраны на собственных наблюдениях. Рассматривание строения луковицы репчатого лука.
Вывод: для роста лука с помощью установки «Луковое счастье», для того чтобы они правильно развивались необходимы: свет, тепло и вода. Установка «Луковое счастье» обеспечивает светом, водой и углекислым газом луковицы, поэтому они прорастают очень быстро. В результате наблюдений удалось установить, что при выращивании лука на гидропонной установке перо достигло нужной длины за 23 дня, а это на несколько дней раньше срока, при этом луковая зелень более сочная и приятная на вкус. Выращивание лука методом гидропоники позволит значительно экономить ресурсы, получить хороший урожай. Зеленый лук - прекрасное средство для восполнения запаса витаминов, особенно зимой и в период весеннего авитаминоза.
Представление результатов проекта.
Проведение мастер-класса по выращиванию растений с помощью гидропонных установок воспитанниками группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-141236-1358078311.jpg)
Сказка "Луковое счастье".
Вы любите сказки? А как вы думаете, взрослые любят сказки? Я очень люблю слушать сказки. Но сегодня я, я хочу сама рассказать сказочную историю Почему историю, а не сказку? Да, потому что в ней ...
Презентация проекта "Луковое счастье".
Представляю презентацию проекта "Луковое счастье". Образовательная деятельность: экологическое воспитание.Проблема: Дать воспитанникам представления об экспериментировании и научить делать про...
Педагогический проект "Луковое счастье".
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, нетерпеливость, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-959022-1508003270.jpg)
"Луковое счастье"
laquo;Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-1058463-1537117793.jpg)
«Луковое счастье»
С луком дружат все спортсмены,Любят взрослые и дети. Даже те, кто на диетеПотребляют непременно, Наш зеленый овощ лук!Как известно, питание играет большую роль в развитии ребёнка. Очень важн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/02/picture-1224059-1583148012.jpg)
Презентация "Луковое счастье"
Презентация о пользе лука и выращивание его зимой в домашних условиях"...