Творчесско- исследовательский проект "Лук-наш добрый друг" Тема проекта "Выращивание лука репчатого на перо"
проект (средняя группа) на тему

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

1.

Название проекта: «Лук - наш добрый друг»

2.

Тема проекта: «Выращивание лука репчатого на перо»

3.

Проблема: Незнание детей  о росте и развитии лука репчатого, о его посадке.

4.

Цель: Ознакомление детей с ростом и развитием растения (лука), его взаимосвязью с внешней средой.

5.

Задачи:

  1. Познакомить детей с посадкой лука, формировать представление о том, что растение (лук) – живое и ему нужны для роста вода, свет и тепло;
  2. Развивать познавательный интерес, интерес к исследовательской деятельности, к окружающему миру, развивать умение сравнивать, делать несложные выводы;
  3. Воспитывать дружеское отношение в группе, приобщать детей к регулярному труду.

6.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):

  1. выбор темы проекта;
  2. постановка проблемы;
  3. составление плана проекта;
  4.  изучение литературы по теме проекта;
  5. создание развивающей среды;
  6.  организация непосредственно образовательной деятельности по теме проекта;
  7. совместная  деятельность с детьми (беседы о луке, о его пользе, рассматривание картин, иллюстраций про лук репчатый, разучивание стихотворений, отгадывание загадок и т.д);
  8. проведение эксперимента с луком;
  9. самостоятельная деятельность детей (раскрашивание лука, настольные и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры и т.д);
  10. беседа с родителями о проекте (пополнение уголка экспериментирования, книжного уголка,  игрового уголка, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Поварята», «Магазин овощей», подборка стихов о луке;
  11. презентация проекта.

7.

Описание продукта, полученного в результате проекта:

  1. Дети ознакомлены с посадкой лука репчатого;
  2. Сформированы представления  о росте и развитии лука;
  3. Создан зеленый огород на подоконнике.
  4. Оформлен альбом рисунков и фотографий наблюдений за ростом лука.

8.

Вид проекта: Краткосрочный, исследовательский.

9.

Состав участников:  дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

10.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Труд, Чтение художественной литературы.

№ п/п

Название образовательной области

Содержание

Задачи

1.

Познание

«Поможем доктору Айболиту вылечить котят», «В гости к Чипполино»,

2.

Коммуникация

Д/и: «Назови что это»,

3.

Художественное творчество

Рисование «Лук – зелёный друг»

Аппликация «Зелёный лучок»

Лепка «Наша грядка»

4.

Труд

Полив, рыхление почвы

5.

Чтение художественной литературы

«Приключение Чипполино»

11.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

12.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: лук репчатый, баночки, земля, ящик для посадки лука, лейки, совочки, бумага, гуашь, кисточки, карандаши, пластилин, фотоаппарат, компьютер,

13.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

№ п/п

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1.

Поисковый

- постановка проблемы;

- составление плана проекта;

- изучение литературы по теме проекта

28.03-30.03.16гг.

2.

Аналитический

- Создание развивающей среды (пополнить уголок экспериментирования, внести атрибуты: лейки, фартуки, совочки;  пополнить игровой уголок дидактическими и настольными играми;  оформить альбом «Лук – от семи недуг».

-Организация непосредственно образовательной деятельности: «Лук – наш добрый друг», рисование, аппликация  «Зеленый лучок»,  чтение сказки «Приключение Чипполино»,

- Совместная деятельность с детьми: беседа о луке (что мы знаем, что хотим узнать и как это сделать), рассматривание картин и иллюстраций о луке, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Магазин овощей», пальчиковые игры, разучивание стихотворений о луке, отгадывание загадок.

- Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание раскрасок, настольные и дидактические игры «Овощи-фрукты», «Собери картинку», «Что лишнее?», сюжетно-ролевые игры.

- Взаимодействие с родителями:  пополнение уголка экспериментирования, книжного уголка,  игрового уголка, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Поварята», «Магазин овощей», подборка стихов о луке;

Консультация «Лук лекарственное растение»

31.03-10.04.16гг.

3.

Практический

4.

Презентационный

5.

Контрольный

14.

Организационные формы работы над проектом:

№ п/п

Форма работы

Название

Сроки

1.

Непосредственно образовательная деятельность

«Приключения Чиполино», «Как растет лук», «Кто выращивает лук», «В гости к Чиполино», «Какой стал лук к концу недели»

04.04.16-07.04.16

2.

Наблюдение

Наблюдение за ростом и развитием лука на свету, в темном шкафу, в воде и без воды.

28.03.16-18.04.16

3.

Экспериментирование

«Нужны ли для роста лука свет, тепло и вода?»

28.03.16-18.04.16

4.

Самостоятельная работа детей

Раскрашивание раскрасок, дидактические игры «Собери картинку», «Что лишнее7», сюжетно-ролевые игры.

Понедельник, среда, пятница.

5.

Взаимодействие с родителями

Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, пополнение уголков экспериментирования, книжного уголка, игрового уголка, подборка стихов о луке.

Вторник, четверг.

15.

Форма проведения презентации:

Мультимедийная презентация.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Непосредственно образовательная деятельность

2.

Наблюдения

«Что произошло с луком за выходные»

«Выросли ли корни и  листья у лука за неделю

3.

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Приключения Чипполино»

4.

Рассказывание

Беседа с детьми о пользе лука.

5.

Экспериментирование

Опыт №1. «Растет ли лук без воды?»

Опыт №2. «Растет ли лук без света?»

6.

Игры

Мп/и: «Горький лук»

Сюжетно-ролевые игры «Поварята», «Магазин овощей»

Настольные игры «Собери картинку», «Что лишнее».

П/и:

7.

Художественно-творческая деят-ть:

Рисование

Рисование «Лук – зелёный друг»

Аппликация

Аппликация «Зелёный лучок»

лепка

Лепка «Наша грядка»

Стихотворения про лук

Всем на зависть нынче лук.
Чудной формы и упруг,
Точно шарик непокорный,
Вырывается из рук.
Он на редкость круглый – вижу,
Золотистый, красный, рыжий. Но, снимая кожуру,
Прекратишь свою игру.
Глаз защиплет не на шутку.
Зареветь решил, как будто?

***

Да, удачный вырос лук.
Всё свершилось. Но не вдруг.
Труд затрачен мною был.
За посадкой я следил.
Вырос крупный лук-порей.
И теперь ты не болей.
Репчатый — в салат добавь.
И на стол смелее ставь.
Необычный лук-батун,
И сибирский лук слизун.
Ароматный, горьковатый –
Плачешь? Кто же виноватый

Загадки про лук

Никого не огорчает, а всех плакать заставляет (лук).

***

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, то слезы проливает (лук).

***

Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели (лук)

***

Он никогда и никого не обижал на свете,

Чего же плачут от него взрослые и дети? (лук).

***

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь (лук)

Творческо-исследовательский проект
«Лук – наш добрый друг»

                                          Воспитатели: Бакал Галина Сергеевна

                                                                         Колбик Дарья Ивановна

Энгельс 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование. Познавательно-исследовательская деятельность: огород на окне (выращивание лука).

Перспективное планирование поможет организовать познавательно-исследовательскую деятельность с детьми младшей группы по выращиванию лука...

Опытно – экспериментальная деятельность «Выращивание лука репчатого на перо»

Цели:1. Формировать знания детей о свойствах лука.2. Развить интерес к опытно- исследовательской деятельности в процессе выращивания лука.3. Развивать у детей потребности ухода за огородными культурам...

Познавательно-исследовательский проект "Эксперимент-наблюдение за ростом лука"

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобща...

Опытно - исследовательская деятельность «Условия необходимые для роста лука»

Сформировать знания у детей об условиях, необходимых для роста репчатого лука, через опытно – исследовательскую деятельность....

Опытно - исследовательская деятельность «Условия необходимые для роста лука»

Сформировать знания у детей об условиях, необходимых для роста репчатого лука, через опытно – исследовательскую деятельность....

Творчесско - исследовательский проект "Чудеса из глины"

Краткосрочный творчесско - исследовательский проект для дете1 4-5 лет....