Познавательно-исследовательский проект "Эксперимент-наблюдение за ростом лука"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности,  обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес  к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_gruppa_8.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эксперимент – наблюдение за ростом лука Исследовательский краткосрочный проект Старшая группа №8 Март 2015 года Воспитатели: Стоволосова И.В. Иванова Е.Н.

Слайд 3

Создание условий для развития мышления, творческого воображения и любознательности в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей. Цель проекта:

Слайд 4

Задачи : У чить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях ; Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы. Показать зависимость роста лука от состояния природных процессов. Фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнерах с почвой. Способствовать установлению причинно-следственных связей на основе наблюдения. Научить детей видеть результат своего труда.

Слайд 5

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Актуальность темы.

Слайд 6

Участники проекта : дети и воспитатели. Вид проекта : познавательно-исследовательский. Материал : земля, вода, лук, контейнеры для посадки на каждого ребенка, лейка для полива, палочки для рыхления земли, контейнер с водой, ножницы, календарь наблюдений, цветные карандаши. В начале марта мы принесли лук и обрезали верхушки. Каждый ребенок поместил луковицу в свой контейнер с землей. Для всех контейнеров создавались одинаковые условия (свет, полив, температурный режим). Одну луковицу мы для наблюдения поместили в контейнер с водой. Первые корешки у лука появились в контейнере с водой. Мы их рассмотрели: обратили внимание на цвет и длину. Уточнили с детьми для чего растению нужны корни.

Слайд 7

Посадка лука.

Слайд 8

Наблюдения Прошло 4 дня и мы вместе с детьми рассмотрели контейнеры с луком, растущим в воде и земле. Отметили появление первых «перышек» у лука в контейнерах с землей. Отметили появление корешков у лука в контейнере с водой. Спустя еще 4 дня «перышки» лука, во всех контейнерах с землей, заметно подросли, а в контейнере с водой «перышки» еще не появились. Все наблюдения фиксировались в календарь наблюдений. На протяжении всего времени дети с удовольствием ухаживали за луком, с интересом наблюдали за происходящими изменениями.

Слайд 10

Опыт с луком. Провели с детьми опыт с луком. Перевернули контейнер с луком, чтобы свет стал падать с другой стороны. Через 3 дня заметили, что зеленые «перышки» потянулись к свету и наклонились в сторону окна. Таким образом, сделали с детьми вывод, что луку для роста и развития необходим солнечный свет.

Слайд 11

Мы ухаживаем за луком.

Слайд 12

Мы поливаем лучок.

Слайд 13

Лепим луковицы.

Слайд 14

Вот и вырос наш лучок!

Слайд 15

Мелко нарезали лук.

Слайд 16

И с удовольствием съели его!

Слайд 17

Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода. Выводы:

Слайд 18

Результат: Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука. Научились фиксировать наблюдения, делать выводы. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой и в контейнере с водой. Познакомились с пословицами, поговорками, загадками об этом зеленом витамине. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознание собственных умений.

Слайд 20

Для нас с вами лук - самый обычный овощ, однако его состав не так прост как кажется с виду. Зеленый лук защищает от вирусных инфекций. Салат с зеленым луком защитит от простуды и гриппа. Перо лука полезно для кроветворения. Свежая зелень лука возбуждает аппетит, делает любое блюдо более привлекательным. Свойства зеленого лука способствуют пищеварению и процессу усвоения пищи. Зелёный лук полезен при авитаминозе, упадке сил, сонливости, головокружении, весеннем утомлении. Зеленый лук содержит цинк в большем количестве, чем остальная зелень. Недостаток этого элемента может вызвать выпадение волос и ломкость ногтей. К тому же цинк участвует в формировании иммунитета. В зеленом луке содержатся вещества, укрепляющие сердечную мышцу и стенки сосудов, так что сердечникам и просто ослабленным людям необходимо обратить на него внимание. Богат лук и кальцием и фосфором, что очень благотворно для состояния зубов . Полезность зеленого лука

Слайд 21

Лук рекомендуется есть как можно больше в свежем виде - добавлять в салаты, заправлять им супы, щи, борщи, окрошку, приправлять тушеные овощи, посыпать картофельное пюре или отварной молодой картофель. Введение лука в блюда витаминизирует их и улучшает вкус. Кроме того, зеленый лук улучшает внешний вид блюд, особенно в сочетании с такими овощами, как свекла , морковь, помидоры, картофель. Он используется для украшения салатов, различных закусок, первых и вторых мясных, рыбных и овощных блюд. Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год, а особенно зимой и ранней весной.

Слайд 22

Загадки про лук. И зелен, и густ — На грядке вырос куст. Начали щипать — Стали плакать и рыдать. (Зеленый лук ) Сидит старый дед, В золотую шубу одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает. (Лук) Никого он не огорчает, Но плакать всех заставляет. (лук) Пришёл с грядки, Весь в заплатках, Взглянешь на него, Заплачешь все равно. (лук) Пришла Аня в жёлтом сарафане: Стали Аню раздевать, Сразу плакать и рыдать. (луковица) На каждом есть он огороде, Ведь он любимец у народа! Избавит нас от всех недуг, Чуть-чуть поплачешь. Это... (лук) Не умеет он смеяться, И не любит раздеваться. Кто с него кафтан снимает, Слёзы часто проливает. (лук) На нашей грядке сидит Игнатка , Кафтан Игнатки весь в заплатках. Если ты Игнатку тронешь, То всегда слезу обронишь. (лук) Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (лук) Под землей сидит не велик В золотой шубке старик (лук) Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ... (лук) Хоть он горький - но полезный! Защищает от болезней! Микробам разным он не друг - Потому что это - ... (лук)

Слайд 23

Пословицы и поговорки о луке. Пословицы про лук появились в устной народной речи давно. Есть на Руси такой «Луков день». В Луков день на многих площадках начинался торг репчатым луком – некими плетеницами . Красны девицы заплетали из лука косички и привешивали плетеницы к потолку. Так он и хранился. В старые времена авторами некоторых интересных изречений об этой важной культуре были лукоторговцы . Чтобы выгодно продать свой товар, они придумывали меткие выражения. Со временем, мудрые изречения вошли в обиход как пословицы и поговорки про лук. «Горе ты моё, луковое» — так говорили на Руси о человеке, совершающем какие-либо несуразные поступки. Нет возможности без слёз смотреть на то или иное неразумное действие, совершаемое человеком. Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках. Лук во щах – и голод прощай. Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет. Вырастишь лук от семи недуг. Лук – добро и в бою и во щах (имеется в виду, что лук – это еще и метательное оружие, стрельба стрелами). Лук да баня все правят. Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят. Лук с чесноком родные братья. Лук с чесноком родные братья. Ешь лук — чаще зубы будут. Лук добр и в бою, и во щах. Лук от семи недуг. Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки. Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Слайд 24

Стихи о луке. Е. Жуковская Ох, уж этот злющий лук! С ним узнаешь столько мук! Жжет глаза и жжет язык, Заставит плакать в один миг. И. Ефремов У меня есть друг, Он – от семи недуг! Это - вкусный и полезный, Желто - золотистый лук! Хе Лена Лук растёт на огороде, Он большой хитрец в природе, В сто одёжек он одет, Ребятишки на обед Не хотят его срывать, Зачем слёзы проливать!? Н. Красноперова На Букву «Л» тут зреет Лук, Он для здоровья лучший друг. Хоть Лук порой до слёз доводит, Но со стола у нас не сходит. В салат порежем мы лучок, Иди, сорви скорей пучок. Т. Казырина Баба Таня чистит лук Убежал из кухни внук Он хоть мал, но твердо знает Лук за глазки покусает Л. Шмидт – Какое горе! – крикнул Лук. – Я приношу так много мук! Хозяйка слёзы льёт полдня, Лишь только шубу сняв с меня. Н. Анишина Лук стал сердитым от обиды: – Во мне сплошные фитонциды. Да, иногда я раздражаю, — сказал он, слёзы вытирая. — Когда людей сразит недуг, все вспоминают: – Где же лук? Я выгоняю хворь и боль, Средь овощей и я не ноль. Л. Громова Жертва я ужасных мук, - Ненавижу резать лук! Щиплет он мне нос, глаза, Все лицо уже в слезах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как измерить рост удава". Познавательно - исследовательская деятельность.

Методическая разработка для детей средней группы....

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Посадка лука".

Знакомство детей дошкольного возраста со свойствами лука....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе  тема: «Посадка лука»...

Перспективное планирование. Познавательно-исследовательская деятельность: огород на окне (выращивание лука).

Перспективное планирование поможет организовать познавательно-исследовательскую деятельность с детьми младшей группы по выращиванию лука...

Проект совместной познавательно – исследовательской деятельности педагога с ребенком подготовительной к школе группы « Влияние окружающей среды на рост растения»

Этот проект направлен на расширение знаний о растение и представления о взаимосвязей в природе.Предусматривает  поисковую и практическую часть направленную на углубления знаний о огурцах. Как пок...