НОД Познавательно-исследовательская деятельность Тема"Что нужно цветам для хорошего роста?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Степанова Жанна Николаевна

Конспект по познавательно- исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе.

 

Воспитатель: Степанова Ж.Н

МБДОУ «Детский сад «Иванушка»

 Тема:  «Что необходимо цветам для хорошего роста?»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе  познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. закреплять названия цветов (познавательное развитие)
  2. создать условия для ознакомления со свойствами  песка, почвы и глины:   водопроницаемость (познавательное развитие);
  3. способствовать развитию навыков взаимодействия в группе сверстников (социально-коммуникативное развитие);
  4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
  5. способствовать развитию умений самостоятельной исследовательской работы, умению сравнивать, анализировать, делать выводы (познавательное развитие).
  6. способствовать  умению быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя. (физическое развитие)

 Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка со взрослым;
  2. Общение ребенка со сверстником;
  3. Исследовательская деятельность.
  4. Практическая  деятельность.

Оборудование: Цветочная рассада, лоток с глиной ,лейка с водой, ведерко с песком.

Предварительная работа: Рассматривание цветов на клумбах в детском саду, рассматривание энциклопедий по садоводству.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный моменты)

Дети на участок помогают воспитателю принести цветы, которые нужно высадить в грунт.

В: Ребята, я вспомнила пословицы и прошу вас помочь пояснить их смысл: о чем они?

    «Земля кормит людей, как мать детей»;
    «Земля- тарелка, что положишь, то и возьмешь».
    Почему землю называют «чудесной кладовой»?

Дети находятся  на участке.

Ответы, предположения детей.

(Дети предлагают разобрать)

Условия для развития самостоятельности проявления инициативы

В: Ребята, мы принесли на участок  цветы, как вы думаете, для чего?

- Вы можете сказать названия этих цветов?

Дети находятся  на участке.

Ответы, предположения детей.

(Дети предлагают разобрать)

В: -Что необходимо цветам для хорошего роста и цветения?

- Для проведения эксперимента приготовлены ёмкости. Посмотрите, чем они заполнены?

- Как вы думаете, будут ли расти цветы в песке?

-А в глине?

-Почему нет?

-Ребята, а вы хотели бы проверить, как почва, глина и песок пропускают воду?Для проведения опытов разделимся на три группы.

Ответы, предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей, инициативы.

Основная часть

 Дети проводят эксперименты.

 1. Опыт с глиной. Вывод: глина не пропускает воду.  Почему? Вывод: частицы глины плотно прижаты друг с другом, между ними нет воздуха, поэтому глина не пропускает воду.

2. Опыт с песком. Вывод: песок хорошо пропускает воду. Почему?   Вывод: песок состоит из песчинок. Частицы песка не соединяются друг с другом, между ними есть воздух.

3. Опыт с почвой. Вывод: часть воды прошла часть осталась. Почему?  

 Вывод: в почве есть частицы песка, и частицы глины, и другие питательные частицы называется плодородной.

- Дети, к какому выводу мы с вами пришли? В какой почве лучше будет расти растение?

 - В плодородной почве.                              

Дети проводят опыты, делают выводы.

Условия для развития исследовательских действий, инициативы, самостоятельности.

 -Ребята, давайте каждая команда расскажет, что у них получилось.

Ответы, предложения детей. (Дети выбирают, кто из команд расскажет, что у них получилось)

Условия для выражения детьми своих мыслей, инициативы.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности детей.

В:  Ребята, какие вы молодцы, я уверена, что цветы, которые мы посадим, будут хорошо расти.

Названия цветов нам пригодятся в нашей игре, для которой приготовлены карточки.

Хотите узнать, что это за игра?

- Подвижная игра «Любознательный цветок» - Воспитатель каждому ребенку говорит название цветов. Ребята садятся на корточки полукругом и закрывают глаза ,воспитатель называет цветок, ребенок поднимается, дети в это время разбегаются в разные стороны, ребенок, которого назвали догоняет детей, кого догнал ,тот следующий называет цветок.

Ответы, предложения детей.  (Дети играют в игру)

Условия  для развития поисково - исследовательских действий, инициативы, самостоятельности.

Подвижная игра "Садовник ".


Ход игры. Дети-"цветы" находятся на одной стороне площадки, а водящий — "садовник" — на противоположной. Приближаясь к цветам, он произносит:

 "Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок".

 Цветы отвечают:

"Ты, садовник, нас не рви,

 Не плети из нас венки.

 От тебя мы убежим,

 Сорвать цветочки не дадим".

 По окончанию текста дети(цветы) перебегают на другую сторону площадки. Садовник старается дотронуться до кого- нибудь  рукой. Тот ребенок ,до которого дотронулся" садовник" приседает на корточки "цветок сорван".По считалке выбирается новый садовник.

Ответы детей.

(Дети играют в игру)

Условия для развития самостоятельности проявления инициативы, двигательной активности.    

Воспитатель спрашивает у каждой команды.

В:  Молодцы ребята как хорошо мы с вами поиграли, а теперь давайте, мы пройдем, по перекладине сохраняя равновесие.

  Ответы детей.

Дети проходят по перекладине стараясь сохранять равновесие.

Условия для развития самостоятельности проявления инициативы, двигательной активности.    

Завершение

работы.

-Ребята, так что мы сегодня узнали?

-Куда мы будем высаживать наши цветы?

-Ребята,значит мы можем приступать к высадке цветов?

Ответы детей, рассуждения, предложения.

(Дети вместе с воспитателем высаживают цветы в грунт)

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательно-исследовательскому развитию) На тему: «Чудесница вода» для детей 2 младшая группа.

Цель: формирование знаний о различных свойствах   воды (вкус, цвет, текучесть, вес);развитие  речи (активизация словаря, закрепление прилагательных, работа над предложениями), мышления, ...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...