Творчесско - исследовательский проект "Чудеса из глины"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Стеблина Мария Сергеевна

Краткосрочный творчесско - исследовательский проект для дете1 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1steblina_ms_chudesa_iz_gliny.docx90.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14»

Творческо-исследовательский проект

На тему «Чудеса из глины»

Краткосрочный – 2 недели.

http://900igr.net/up/datai/222939/0010-009-.jpg

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Стеблина М.С.

Г. Гусев 2020г.

  1. Актуальность проекта:

Лепка, как деятельность, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве. Занятия лепкой способствуют развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, а это, как известно, способствует развитию речи.   

 Если говорить об эстетическом воспитании ребенка, то ручная лепка из пластилина, глины, гипса, соленого теста способствует развитию вкуса, собственного восприятия мира, приобщает человека к прекрасному и вечному. Занятие лепкой воспитывает у маленького непоседы привычку к усидчивости и длительной работе за столом, что, несомненно, пригодится ему в школьные и более зрелые годы.

     Кроме того, лепка, как вид народного творчества, способствует появлению у детей патриотических чувств. Изучая различные методики лепки, ребенок знакомится с традициями и национальными особенностями промыслов родного края и других стран, он обогатит свой кругозор и научится ценить культурное наследие своей страны.

Для того чтобы разнообразить работу детей выбрала природный материал – глина. Чтобы больше времени уделять этой работе, решила разработать проект «Чудеса из глины».

Проблема проекта: не сформированы представления о том, что такое глина, какую роль она играет в жизни людей; утрачена ценность ручного труда, традиций, особенностей промыслов наших предков.  

Цель: Расширение и систематизация знаний об использовании глины, о подготовке к работе с глиной и техниках, используемых при лепке из глины.

Задачи:

1. Формировать представление детей о природном материале – глине, о её свойствах и качествах;

2 . Развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования;

3. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, эстетического отношения к предметам народно-прикладного искусства;

4. Развивать речь детей.

5. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, замечать красоту природы, и окружающих предметов;

6. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

Участники проекта: воспитатель, дети 4-5 лет, родители.

Тип проекта: творчески-исследовательский

Сроки реализации проекта: 2 недели.

Форма проведения: групповая.

Продукт проектной деятельности: папка раскладушка с консультациями, памятка для родителей, презентации.

Формы реализации проекта: экскурсии, беседы, работа с родителями, игры, просмотр мультфильмов.

Методы проекта: практический, познавательный, наглядный, словесный. 

Системная паутинка проекта

Образовательные области

Задачи

Ценностное содержание

Методы и формы

Социально-коммуникативное развитие

  1. Создание условий для нравственного воспитания, ценностного отношения к природе, семье, окружающим; формирование коммуникативных и культурных навыков доброжелательного отношения

Труд, природа, красота

Цикл бесед: «Что такое глина?» ,«Где и как добывают глину», «Какая бывает глина»

Образовательная деятельность: «Мастера гончарного дела»

Игры:д.и.«Найди лишнее», п.м.и. «Варись, варись каша», р.н.и. «Горшки» 

Экскурсии: Экскурсия в музей детского сада

Виртуальная экскурсия в гончарную мастерскую

Взаимодействие с родителями:

Познавательное развитие

  1. Создание условий для воспитания целостного отношения к социальному, природному и предметному миру.

Сотрудничество, самостоятельность, наблюдательность, красота, природа

Цикл бесед: «Ласковое слово», «Глиняных дел мастер»,

«Природа родного края»

Дидактические игры: «Укрась горшочек», «Найди такой же узор», «Составь узор»

Просмотр мультимедийных презентаций: «Какая бывает глина»,

«Как и где люди применяют глину в жизнь»

Взаимодействие с родителями: Беседа «История глины на Руси», Консультация «Народные игры в семье»

Речевое развитие

Создание условий для  расширения у дошкольников активного словаря, связной речи и грамотного построения предложений.

Творчество

Доброжелательность

Культура общения

Слово

Чтение художественных произведений, соответствующих возрастному восприятию детей: « Глиняная сказка» Кивин Феликс, «Гончар сидит за верстаком» С.Я. Маршак, р.н.с. «Глиняный парень», «Глиняная сказка» Л. Сафронов, «Волшебный горшочек» Пословицы и поговорки о глине.

Составление описательных рассказов по картинкам и иллюстрациям

Взаимодействие с родителями: Рекомендации: «Совместное разучивание стихотворений»

Художественно-эстетическое развитие

Создание условий для формирования представлений об художественно эстетических ценностях через различные виды деятельности; восприятие прекрасного в окружающем мире

Культура

Природа

Семья

Воображение

Творчество

Труд

Искусство

Образовательная деятельность: экспериментальная деятельность «Увидеть отличие сухой глины от сырой»,  «Чашка для куклы Кати»

Просмотр мультимедийных презентаций: «Что из чего сделано», «Как и где люди применяют глину в жизни»

Художественно-творческая деятельность: «Русские народные росписи» ,«Украшение глиняных горшочков», «Тарелочки для трех медведей»,

Взаимодействие с родителями: совместная выставка работ детей и родителей «Послушная глина»

Рассматривание иллюстраций в книгах и фотоальбомах «Глина на Руси»

Физическое развитие

Создавать условия для формирования ценностного отношения к здоровью, развитие физических качеств

Здоровый образ жизни

Подвижные игры: р.н.и. «Горшки», «Варись, варись каша», «Ручеек», «Горелки», «Золотые ворота»

Взаимодействие с родителями: Консультации «Здоровье детей в наших руках», «Глинотерапия»

Предполагаемый результат по окончании проекта:

1. Развитие познавательной активности, творческих способностей, художественного вкуса у ребенка. 

2. Формирование нравственно-волевых качеств, представления о значимости природы в жизни человека

3. Называют и узнают глину и в натуральном виде и на картинках, для чего нужна глина человеку, кто такой гончар.

4. Формирование умений осуществлять осознанную деятельность с глиной.

5. Знают сказки, пословицы и поговорки о глине, об изделиях из глины.

6. Развитие связной и диалогической речи, навыков употребления простых распространенных предложений

7. Обогащение активного словаря по теме «Чудеса из глины» словами – признаками, действиями. 

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2.Подготовка красной глины для лепки с детьми.

Подбор экспериментов с глиной; Подборка литературы по теме (сказки, пословицы и поговорки, загадки, игры);

Подготовка видео и фото о работе гончара; Подбор с помощью родителей различных предметов быта из глины; Разработка конспектов ОД и бесед по теме.

В работе с детьми использовали разнообразные методы обучения:

наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность (акцент сделан на лепку), рассматривание картин, занятия-беседы познавательного характера, элементарные опыты.

Анализ результатов проекта.

Выставка детских работ.


Завершение проекта:

- выставка детских работ;

- презентация проекта.

-представление мини музея в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно – исследовательская деятельность. Тема: Можно ли менять форму камня и глины.

Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части)....

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...

Научно-исследовательский проект "Песок. Глина. Камни"

Проект участвовал в конкурсе научно-исследовательских проектов...

Познавательно-исследовательский проект "Песок. Глина. Камни"

Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Сравнение глины, песка и почвы»

Краткосрочный исследовательский проект разработан для детей подготовительной к школе группы с целью создания условий для развития исследовательских и познавательных способностей воспитанников....