Творчесско - исследовательский проект "Чудеса из глины"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Краткосрочный творчесско - исследовательский проект для дете1 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1steblina_ms_chudesa_iz_gliny.docx | 90.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14»
Творческо-исследовательский проект
На тему «Чудеса из глины»
Краткосрочный – 2 недели.
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Стеблина М.С.
Г. Гусев 2020г.
- Актуальность проекта:
Лепка, как деятельность, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве. Занятия лепкой способствуют развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, а это, как известно, способствует развитию речи.
Если говорить об эстетическом воспитании ребенка, то ручная лепка из пластилина, глины, гипса, соленого теста способствует развитию вкуса, собственного восприятия мира, приобщает человека к прекрасному и вечному. Занятие лепкой воспитывает у маленького непоседы привычку к усидчивости и длительной работе за столом, что, несомненно, пригодится ему в школьные и более зрелые годы.
Кроме того, лепка, как вид народного творчества, способствует появлению у детей патриотических чувств. Изучая различные методики лепки, ребенок знакомится с традициями и национальными особенностями промыслов родного края и других стран, он обогатит свой кругозор и научится ценить культурное наследие своей страны.
Для того чтобы разнообразить работу детей выбрала природный материал – глина. Чтобы больше времени уделять этой работе, решила разработать проект «Чудеса из глины».
Проблема проекта: не сформированы представления о том, что такое глина, какую роль она играет в жизни людей; утрачена ценность ручного труда, традиций, особенностей промыслов наших предков.
Цель: Расширение и систематизация знаний об использовании глины, о подготовке к работе с глиной и техниках, используемых при лепке из глины.
Задачи:
1. Формировать представление детей о природном материале – глине, о её свойствах и качествах;
2 . Развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования;
3. Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения, эстетического отношения к предметам народно-прикладного искусства;
4. Развивать речь детей.
5. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, замечать красоту природы, и окружающих предметов;
6. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.
Участники проекта: воспитатель, дети 4-5 лет, родители.
Тип проекта: творчески-исследовательский
Сроки реализации проекта: 2 недели.
Форма проведения: групповая.
Продукт проектной деятельности: папка раскладушка с консультациями, памятка для родителей, презентации.
Формы реализации проекта: экскурсии, беседы, работа с родителями, игры, просмотр мультфильмов.
Методы проекта: практический, познавательный, наглядный, словесный.
Системная паутинка проекта
Образовательные области | Задачи | Ценностное содержание | Методы и формы |
Социально-коммуникативное развитие |
| Труд, природа, красота | Цикл бесед: «Что такое глина?» ,«Где и как добывают глину», «Какая бывает глина» Образовательная деятельность: «Мастера гончарного дела» Игры:д.и.«Найди лишнее», п.м.и. «Варись, варись каша», р.н.и. «Горшки» Экскурсии: Экскурсия в музей детского сада Виртуальная экскурсия в гончарную мастерскую Взаимодействие с родителями: |
Познавательное развитие |
| Сотрудничество, самостоятельность, наблюдательность, красота, природа | Цикл бесед: «Ласковое слово», «Глиняных дел мастер», «Природа родного края» Дидактические игры: «Укрась горшочек», «Найди такой же узор», «Составь узор» Просмотр мультимедийных презентаций: «Какая бывает глина», «Как и где люди применяют глину в жизнь» Взаимодействие с родителями: Беседа «История глины на Руси», Консультация «Народные игры в семье» |
Речевое развитие | Создание условий для расширения у дошкольников активного словаря, связной речи и грамотного построения предложений. | Творчество Доброжелательность Культура общения Слово | Чтение художественных произведений, соответствующих возрастному восприятию детей: « Глиняная сказка» Кивин Феликс, «Гончар сидит за верстаком» С.Я. Маршак, р.н.с. «Глиняный парень», «Глиняная сказка» Л. Сафронов, «Волшебный горшочек» Пословицы и поговорки о глине. Составление описательных рассказов по картинкам и иллюстрациям Взаимодействие с родителями: Рекомендации: «Совместное разучивание стихотворений» |
Художественно-эстетическое развитие | Создание условий для формирования представлений об художественно эстетических ценностях через различные виды деятельности; восприятие прекрасного в окружающем мире | Культура Природа Семья Воображение Творчество Труд Искусство | Образовательная деятельность: экспериментальная деятельность «Увидеть отличие сухой глины от сырой», «Чашка для куклы Кати» Просмотр мультимедийных презентаций: «Что из чего сделано», «Как и где люди применяют глину в жизни» Художественно-творческая деятельность: «Русские народные росписи» ,«Украшение глиняных горшочков», «Тарелочки для трех медведей», Взаимодействие с родителями: совместная выставка работ детей и родителей «Послушная глина» Рассматривание иллюстраций в книгах и фотоальбомах «Глина на Руси» |
Физическое развитие | Создавать условия для формирования ценностного отношения к здоровью, развитие физических качеств | Здоровый образ жизни | Подвижные игры: р.н.и. «Горшки», «Варись, варись каша», «Ручеек», «Горелки», «Золотые ворота» Взаимодействие с родителями: Консультации «Здоровье детей в наших руках», «Глинотерапия» |
Предполагаемый результат по окончании проекта:
1. Развитие познавательной активности, творческих способностей, художественного вкуса у ребенка.
2. Формирование нравственно-волевых качеств, представления о значимости природы в жизни человека
3. Называют и узнают глину и в натуральном виде и на картинках, для чего нужна глина человеку, кто такой гончар.
4. Формирование умений осуществлять осознанную деятельность с глиной.
5. Знают сказки, пословицы и поговорки о глине, об изделиях из глины.
6. Развитие связной и диалогической речи, навыков употребления простых распространенных предложений
7. Обогащение активного словаря по теме «Чудеса из глины» словами – признаками, действиями.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
1.Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. 2.Подготовка красной глины для лепки с детьми. Подбор экспериментов с глиной; Подборка литературы по теме (сказки, пословицы и поговорки, загадки, игры); Подготовка видео и фото о работе гончара; Подбор с помощью родителей различных предметов быта из глины; Разработка конспектов ОД и бесед по теме. | В работе с детьми использовали разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность (акцент сделан на лепку), рассматривание картин, занятия-беседы познавательного характера, элементарные опыты. | Анализ результатов проекта. Выставка детских работ. |
Завершение проекта:
- выставка детских работ;
- презентация проекта.
-представление мини музея в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка содержания познавательно–исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности « Эта удивительная глина»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе...
Опытно – исследовательская деятельность. Тема: Можно ли менять форму камня и глины.
Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части)....
Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»
Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...
Научно-исследовательский проект "Песок. Глина. Камни"
Проект участвовал в конкурсе научно-исследовательских проектов...
Познавательно-исследовательский проект "Песок. Глина. Камни"
Целью экологического образования дошкольников является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Сравнение глины, песка и почвы»
Краткосрочный исследовательский проект разработан для детей подготовительной к школе группы с целью создания условий для развития исследовательских и познавательных способностей воспитанников....