"Путешествие в зимний лес"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Беспалова Ольга Геннадьевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Организованной образовательной деятельности

с детьми средней группы

«Путешествие в зимний лес»

использованные технологии: «игровая»

«ИКТ»

Воспитатель: Беспалова Ольга Геннадьевна

Санкт-Петербурга

 Цель: Уточнить и расширить представление детей по теме «Зима», «Дикие животные»

Задачи:

Уточнить представления детей о жизни диких животных в природе,частях тела, детенышах и местах их зимовки. 

Обогащать и активизировать речь детей по теме «Дикие животные». 

Развивать представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Учить согласовывать существительные с числительными.

Воспитывать умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей. 

Материал: елочка на магните, картинки с изображениями диких животных, детенышей животных нашего леса, компьютер, слайд «зимний лес».

Связь с другими занятиями и видами деятельности: рассматривание иллюстраций с дикими животными, наблюдения на прогулке за изменениями в природе, детское лото «Дикие животные».

Методика проведения:

  • Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в  волшебный лес. Нам надо одеться потеплее .Что мы оденем? (Дети перечисляют предметы теплой одежды)

Воспитатель изображает, что надевает сапоги, куртку, шапку. Дети тоже начинают изображать, что одеваются.

  • Ну, что мои путешественники все оделись?
  • Садимся в волшебные сани и отправимся в путь.(дети садятся на стульчики по четыре человека в ряду)

На экране появляется изображение зимнего леса.( Слайд№1)

  • Вот мы и прибыли на место, давайте посмотрим какая красота здесь!(воспитатель смотрит по сторонам, как будто рассматривает что-то)

А, какое сейчас время года?  Почему вы думаете что зима?

  • Правильно деревья без листвы, все укутаны снегом. Послушайте загадку:

Что же это за девица

Не швея, не мастерица:

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (елочка)  

На магнитную доску выставляются ёлочка и картинки  диких животных.

  • Смотрите кто это под елочкой сидит?
  • Какая шубка у зайца зимой? А летом?Заяц хищник? Чем он питается?
  • А это кто ?  Волк хищное животное? . Чем питается волк? Вы знаете, волки живут стаями, поэтому они охотятся и на оленей и на лосей.
  • Ребята, кто это- рыжий мех, белая грудка, черные сапожки, длинный пушистый хвост.
  • Да, это лиса она,как и заяц не спит зимой. Что вы знаете про лису?
  • Лиса живет в лесу,в норе . Лисицы селятся в пустых норах , они расширяют их и прокладывают дополнительные туннели, строят запасные выходы. Лиса это хищник? Чем питается?
  • Послушайте еще загадку, посмотрим знаете вы ответ или нет.

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось,

Познакомьтесь это....(Лось)

Выставить картинку «Лось»

  • Да. это лось. Лось — самое крупное животное в нашем лесу. У него мощные ноги и горбоносая морда, высокая холка. Взрослые самцы могут похвастаться большими рогами похожими на лопату, у самок и у молодых животных рога чуть меньше. Но рога надоедают лосю и осенью он их сбрасывает и всю зиму ходит без рогов, а весной они снова вырастают.
  • Вот сколько много разных животных живет в нашем лесу.

Выставляется иллюстрация медведь в берлоге.

  • А что делает медведь зимой?Да, он спит, поэтому его нет под нашей елочкой.
  • Ребята ,вы знаете что берлогу медведь готовит осенью. Он находит подходящую яму, или сам ее роет, укладывает подстилку из веток и мха,и поздней осенью укладывается в спячку. Он всю зиму спит, ничего не ест, живет за счет накопленного жира, там у него и появляется потомство. Что такое потомство? Ребенок медведя как называется?
  • Давайте поиграем в игру «Найди пару»

Выставляются картинки животных :лось, белка, заяц, волк, лиса и их детеныши. Предложить найти пару и назвать.(ответы детей)

  • Молодцы вы все знаете . А теперь давайте поиграем

Физ минутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,                          шаг на месте

Огляделся на пороге                                  повороты влево-вправо

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил                            вращение головой

Наклонился назад,вперед                          наклоны

Вот он по лесу идет                                   ходьба

Мишка до пяти считает,

Мишка гири поднимает                              имитация подъема гирь

  • Мишка умеет считать до пяти. А вы умеете? (да)
  • Давайте посчитаем бельчат. Один бельчонок , два бельчонка, три бельчонка, четыре бельчонка, пять бельчат.

Также посчитать оленят.

Игра «Один- много» с мячом.

Воспитатель бросает мяч ребенку называет животного в единственном числе, ребенок возвращает мяч и называет этого животного во множественном числе.

Заяц- зайцы

Волк-волки

медведь-медведи

белка-белки

лось-лоси

лиса-лисы

  • Ой ребята, вы не замерзли еще. Я уже замерзла. Давайте собираться домой. Вот и наши волшебные сани. До свидания лес, мы еще приедем скоро!
  • Ух, ты! Вот мы снова в нашей группе. Где же мы с вами побывали?
  • А, кого там видели?
  • Вам понравилось наше путешествие?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"

Развлечение можно проводить на зимних каникулах....

Сценарий зимнего досуга «Путешествие в зимний лес»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»

Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес» для старшей группы.

Зимнее развлечение «Путешествие в зимний лес»  для старшей  группы.  Цель: Воспитывать любовь к спорту, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в про...

Занятие "Зимнее путешествие в зимние виды спорта"

Цель: Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, приобщение детей к здоровому образу жизни....