Проект "Вестники весны"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Пушкина Вера Александровна

 В рамках проекта дети закрепят знания о перелётных птицах, узнают какие птицы прилетают первыми, научатся распознавать птиц по внешнему виду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vestniki_vesny.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 "Звёздочка"

Проект

в старшей группе

«Вестники весны».

                                                                     Подготовил:

                                                                     воспитатель высшей категории

МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

                                                                     Пушкина Вера Александровна
                                                                     

г. Осташков

2021г.

Тема проекта: Вестники весны

Тип проекта: познавательный

Продолжительность: март, апрель.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта: Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени.
Задачи:
1. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы весной.

2. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру в весеннее время года.

3. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.

 4.  Расширить представление о сезонных изменениях в природе.

5.  Углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период.

6. Развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

Предполагаемый результат.

-дети запомнят названия весенних месяцев

-смогут дать характеристику весне, как времени года

-запомнят названия перелётных птиц

-узнают о жизни животных весной.

Актуальность выбранной темы.

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе.

 Данный проект позволит в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

 

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный

 Изучение литературы и интернет- ресурсов по теме проекта. Подбор художественной литературы, создание картотеки сюжетно- ролевых игр, подборка дидактических, речевых и подвижных игр, изготовление демонстрационного материала.

2.Основной

Работа с детьми и родителями.

3.Заключительный

Праздник «Мы весну встречаем»

Квест «Помощники весны»

Работа с детьми. (по пяти образовательным областям).

Познавательное развитие.

 Беседы: «Весна - красна!», «Кто больше радуется весне?», «Первоцветы», «О чем поют весенние птицы?»

Просмотры презентаций и видео материалов: «Первые признаки весны», «Жизнь животных весной», рассматривание картинок, иллюстраций, фотоматериалов по теме проекта.

Просмотр мультфильмов о весенних месяцах.

Опытно- экспериментальная деятельность «Лёд и вода», «Кто живёт в почке»

Тематические прогулки по территории детского сада «Первые признаки весны», «Деревья весной»

Речевое развитие.

 Отгадывание загадок, разучивание стихотворений, составление описательных рассказов, рассматривание иллюстраций о весне.

Рассматривание картин о природе Суриков «Грачи прилетели», Остроухов «Ранняя весна», Левитан «Весна», «Март»

 Рассказы на темы: «Солнце просыпается и … », «Пришла весна», «Прилет птиц», «Что произойдет, если не наступит весна», «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнёзда птиц» и т. п.

Речевые игры:

«Подбери слово», «Где спрятался звук? », «Чей хвост?»,  «Один и много», «Чей малышь».

Отгадывание загадок, заучивание скороговорок, пословиц.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Бывает – не бывает», «Времена года», «Угадай дерево по листу», «Угадай по описанию», «Парочки», «Найди дерево по семенам», «Летает – не летает»;

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесную поляну».

Театрализованные игры: «Веселый хоровод»  «Изобрази животное, а ты угадай»

Художественно-эстетическое развитие.

 Конструирование из бумаги: «Скворцы», «Бабочки», «Кораблики».

Лепка: «Птицы», «Насекомые».

 Рисование:  «Весенний лес», «Насекомые», «Первоцветы».  

Чтение художественной литературы: изучение энциклопедий, чтение  произведений А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой  ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

 

Музыка: Слушание П. И. Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель», «Подснежник»,

 А. Вивальди «Весна»;

 Разучивание песен о весне.

 

Физическое здоровье.

Эстафеты с бегом: «Собираем скворечник», «Посади цветы»

Подвижные игры: с мячом «Когда это бывает? », с бегом «Охотники и звери», «Перелет птиц»;

Ритмические физ. минутки «Звери на зарядке», «Весенний ветер».

Здоровье и безопасность

Беседы, обсуждения: «Какие опасности таятся на улице весной?»

Труд

 Подготовка клумб к посадке цветов, проращивание семян.

Работа с родителями.

Онлайн концерт «Мы весну встречаем»

Папка передвижка «Весна», «Как одеть ребёнка весной», «Тонкий лёд»

Развивающая среда.

Пополнение книжного уголка. Энциклопедия «Чудеса природы», «Такие разные растения», «Такие разные животные»

Картотека сюжетно- ролевых игр, предметных картинок с изображением весенних месяцев, признаков весны, перелётных птиц, животных и их детёнышей.

Литература:

 Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.
Т. А. Шорыгина «Познавательные сказки»
В. Н. Лопатина «Сказы матушки Земли»
интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...