Сценарий экологического досуга "Праздник леса"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Кухтик Оксана Ивановна

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ №11 детский сад комбинированного вида «Золотая рыбка»

Сценарий в подготовительной  группе

Тема: 

Разработала и провела воспитатель высшей кв.категории:

Кухтик О.И.

г.Минеральные Воды -2021г.

  1. Дети входят в зал под песню «Живем мы на планете по имени Земля»

Обходят круг по залу и проходят змейкой, выстраиваясь четверками в шеренге.

(маршируют, хлопают)

Воспитатель: Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце ,небо и землю .

Дети: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

Артем Г.      Наш дом родной, наш общий дом –
              Земля, где мы с тобой живём!
              Ты только посмотри вокруг:
              Тут речка, там зелёный луг.


  Матвей:     В лесу дремучем не пройдешь,
              Воды в пустыне не найдешь
               А где-то снег лежит горой,
             А где-то жарко и зимой…
            

Русалина        Чудес нам всех не перечесть,
             Одно у них названье есть –
             Леса и горы, и моря,
             Все называется Земля!

Ариана   А если в космос мы взлетим

           То из окна ракеты

           Увидишь шар там голубой

        Любимую планету

2. Воспитатель. (шум за дверью) А что это за шум, кажется кто то зовёт на помощь!

Выбегают умница и ёлочка

Помогите! Помогите!

Воспитатель. Здравствуйте (умница и ёлочка!)

        Ребята, это сказочные герои, они охраняют лес, заботятся о его обитателях.

Умница: Я - Умница-красавица,

Отличница лесная.

Я много интересного

Про всё на свете знаю.

Я Умница много знаю и рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что я люблю читать.

Воспитатель Это Ёлочка.

Елочка: Я - Ёлочка весёлая

Люблю играть с друзьями,

И с вами непременно

Я тоже поиграю.

Я- Ёлочка весёлая и общительная. Часто захожу к друзьям в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Воспитатель: Что случилось? Расскажите!

Умница. Здравствуйте, ребята! В лесу беда случилась!

        Вдруг всё изменилось.

Ёлочка. Птицы не поют

         Цветы не цветут

         Ветер не шумит

         Речка не журчит.

Воспитатель Что же делать? Надо помочь друзьям спасти лес.

        Ведь лес- наш зелёный щит.

        Чем нам помогают растения как вы думаете?

        Листья растений выделяют кислород.

         Деревья очищают атмосферный воздух,

          защищают нас от пыли, шума, жары, ветра.

        Лес – могучий источник здоровья и богатства народа.

         Вы согласны со мной? Тогда в путь!

3. Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами),

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Лес – это праздничный стол. А на нем ягоды, орехи и грибы. Мы пришли в гости к природе, надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?

Поиграем в игру "Можно-нельзя” (дети отвечают хором).

  • Ломать деревья и ветки (нельзя)
  • Сажать больше деревьев (можно)
  • Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
  • Ходить только по тропинкам (можно)
  • Рвать большие букеты цветов (нельзя)
  • Любоваться ими (можно)
  • Оставлять мусор в лесу (нельзя)
  • Собрать мусор в яму и закопать (можно)
  • Разжигать костры в лесу (нельзя)
  • Беречь лес от пожара (можно)
  • В лесу шуметь (нельзя)
  • - Если увидел в лесу маленького ежика, можно ли его брать домой?
    - Если увидел мухомор, надо ли его растоптать?
    - Если вы пошли в поход ,что надо сделать после того, как отдохнули в лесу и собираетесь домой?

Вед. Вот мы на лесной полянке.

  Ой ребята что здесь не так?

        Посмотрите, какая она грязная, что же здесь произошло.

Умница. Люди мусор раскидали,

за собою не убрали

        все цветы завяли

        бабочки пропали.

Ёлочка. Давайте все вместе наведём порядок на полянке

4. Проводится игра «Собери мусор».

(Ведущая «делит» детей на две команды. Каждый участник команды, под музыку, должен подобрать часть предварительно раскиданного мусора (мятая бумага, пустые пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты) и, добежав до конуса, выбросить в контейнер. Мусор собирать обязательно в перчатках).

Ведущая: Молодцы, ребята! Весь мусор собрали! Но это ещё не всё. А знаете ли вы, что мусор нужно не только собирать, но и сортировать? (Ответы детей) А для чего нужно сортировать мусор? (Ответы детей) Правильно, чтобы из мусора можно было произвести новые полезные вещи. Давайте и мы с вами рассортируем наш мусор по разным контейнерам.

5.Проводится игра «Сортировка».

(Ведущая «делит» детей на две команды. Каждый участник команды должен взять часть мусора, который до этого собрали в контейнер (мусорное ведро, коробку) и, добежав до конца дорожки, выбросить в соответствующий контейнер (для бумаги или для пластика). Побеждает та команда, которая первая справится с заданием).

Ведущая: Отличная работа! Теперь мусор нам не будет мешать любоваться красотой природы. Вот сколько оказывается вокруг чудесных деревьев и кустарников.

6.Игра на внимание «Деревья, кустарники» 

Елочка и Умница поднимает руки вверх - говорит «деревья»; приседает, руки опускает вниз – «кустарники». Дети повторяют за движения, затем начинает их путать, но дети должны внимательно слушать команды и выполнять движения правильно.

ЕлочкаНу молодцы, ребята. Вы очень внимательные!

Умница. Ребята! Есть ещё одна проблема.

        В лесу засорился ручеёк

        Зверям даже попить не где.

        Помогите пожалуйста, спасите ручёк и животных.

Вед. Конечно

       Ребята а от куда к людям поступает вода, где они её берут? (с озер, рек )

     И люди её так пьют? (ответы - )её очищают

         Но у нас фильтра нет.

Мы сможем его сделать сами. Хотите я вас научу?

Опыт: «очистка воды» (проводит воспитатель)

Ёлочка и Умница. Спасибо, научили нас как можно очистить воду.

Вед. Лес богатство и краса

         Береги свои леса. Сейчас ребята исполнят частушки.

7.Экологические частушки

        

Мать природу береги,

С детских лет ее люби,

Ты ее не загрязняй,

А чем можешь, помогай!

Я люблю свою природу

Очень она чистая,

Воздух свежий и приятный,

А земля пушистая.

Оглянулись мы вокруг

Как же все прекрасно

Птички весело поют

Солнце светит ясно!

Дерево, трава и птица
Не сумеют защититься.

Нужно нам их защищать,

И природу охранять!

Ведущая: Человек должен быть в лесу не хозяином, а гостем, приходить сюда с добром и не мешать лесным жителям.

Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского "Стыдно перед соловушкой”

Оля и Лида пошли в лес. После трудной дороги сели на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки закончили обед, недалеко от них запел соловей. Оля и Лида сидели, боялись пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и положила кулёк в сумку.

- Зачем ты берёшь с собой мусор?- сказала Оля.- Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

- Стыдно… перед соловушкой,- ответила тихо Лида.

Соблюдают ли законы природы девочки из рассказа?

Кому стало стыдно перед соловушкой? Почему?

Воспитатель: Итак ребята, что же мы знаем о лесе?!

На середину зала выходят дети и читают стихи.

Костя: Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

И порядок соблюдай.

Софа:
Здесь в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки!


Макс:
 Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!        

Вероника:
Из рогатки не стреляй

И зверей не обижай!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Рахман:
 Здесь нельзя в лесу сорить,

Надо лес беречь, любить.

Лес зелёный береги,

Мы природе не враги!

Ведущая: Ребята, теперь послушайте внимательно и отгадайте загадку.
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой! (Дети-воздух).
Ведущая: Правильно. Ребята, скажите, если будет чистый и свежий воздух, цветы и деревья будут расти быстрее и красивее? (Дети-да!) А как вы думаете, что нужно или чего не нужно делать, чтобы воздух, которым мы с вами дышим, был чистым? (Ответы детей).
Ведущая: Какие вы молодцы! А вот я знаю такой интересный факт. Без еды человек может прожить дней 30, без воды-3 дня, а вот сколько человек сможет находиться без воздуха, как вы думаете? (Ответы детей). Мы с вами сейчас проверим. Делаем глубокий вдох, задерживаем дыхание и засекаем время. Оказывается, что без воздуха мы не сможем прожить и нескольких минут. Ребята, а где же находится воздух? (Ответы детей: на улице, в помещении).

Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу. Вы хорошо постарались.

А сейчас мы с вами разберем ситуации и повторим правила поведения в природе.

Ситуация №1

 Нашел Дима гнездо пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились.

Он хотел взять их домой. А пеночка кружилась над гнездом и кричала.

Как правильно поступить Диме?

Ответы детей:

Умница

Гнездо на ветке птичий дом
Вчера птенец родился в нем

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй.

Ситуация №2

Дети пришли в лес с воспитательницей

И в изумлении остановились

Сколь цветов! Купава ромашка колокольчики!

-Давайте нарвём большие букеты! – предложили дети.

А воспитательница сказала:- Что она сказала?

Ответы детей:

Ёлочка

Цветок на лугу, я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем – объяснить не могу

В стакане он день простоял и завял,

А сколько бы он на лугу простоял.

 Ёлочка. Молодцы, ребята! знаете правила поведения в природе, только не забывайте их выполнять.

Умница. И тогда для вас награда

 Птицы- звери, все вам рады.

Бабочки порхают

Цветочки расцветают

Спеют ягоды для вас,

Приходите, в добрый час!

Вед. Вот и пришла пора прощаться

С лесом, надо возвращаться в д\сад

Возьмёмся за руки друзья и по тропе лесной

Отправимся к себе домой.

Звучит мелодия песни « Дорогою добра»

1 куплет

Иди к мечте прекрасной,

Не рви цветов напрасно,

Скулящую. Бездомную собаку накорми,

Ты посади березку,

Ну а свою дорожку,

Ты чисто, чисто подмети и мусор убери.

Ты посади березку,

Ну а свою дорожку,

Ты чисто, чисто подмети и мусор убери.

2 куплет

Пусть трель, веселый щебет,

Всегда твой слух ласкает,

Пускай глаза ласкает красота родимых мест,

Иди за солнцем смело,

Хоть этот путь неведом,

Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

Иди за солнцем смело,

Хоть этот путь неведом,

 Иди мой друг всегда иди дорогою добра.

Артем Н.: Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в этом Доме жить вовеки.

Егор: Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется - природа,

Давайте же всегда её беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пожар в лесу" (сценарий экологической мини - сказки)

Экологическая мини - сказка, содержание которой поможет детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения со спичками. Материал поможет закрепить знания правил пожарной безопа...

Сценарий экологической Викторины «Знатоки леса» для детей подготовительной группы

Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.Задачи:  - Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .- Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.-...

Сценарий экологической сказки «Пожар в лесу» для детей старшего дошкольного возраста

МОУ- СОШ №3 г. МарксаСаратовской области им. Л.Г. Венедиктовойструктурное подразделение  МДОУ Д/С №1...

Сценарий экологического развлечения «Незнайка в лесу»

Сценарий экологического развлечения "Незнайка в лесу" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий экологической сказки "Случай в лесу".

Сценарий сказки для детей к проекту «Чудеса для людей из ненужных вещей».Действующие лица:Старичок – ЛесовичокСтарушка – ЛесовушкаТуристыМедвежатаЗаяцЛисаДеревоМусорная кучаЛягушкаВоронаЦарица леса...

Сценарий экологического занятия "Приключения Незнайки в лесу"

С целью экологического воспитания дошкольников , бережного отношения к родной природе был разработан сценарий экологического развлечения для разновозрастных групп. Данный материал будет интересен и по...