Образовательный проект Русская изба
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательный проект «Русская изба»
Образовательный проект «Русская изба»
1. Информационная характеристика образовательного проекта.
1.1. Авторы проекта: воспитатель первой категории Меркурьева С. А.
1.2. Вид: коллективный, творческий.
1.3 Участники:
Дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
1.4. Возраст:
6-7 лет
1.5. Срок:
Январь – март 2019г.
2. Актуальность.
Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры.
Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.
Погрузить детей в атмосферу старины способствует организация музея «Русская изба».
3. Программа проекта
Цель:
Развитие представлений детей о русской культуре.
Задачи:
1. Познакомить детей с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков.
2. Расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах.
3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
4. Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие) .
5. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
6. Привлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.
3.1. Гипотеза:
Знакомство с истоками своей страны – это знакомство со своей Родиной. В предметах быта, в постройках, в том, как люди одевались и украшали жилье, одежду, раскрывается мудрость народа, его характер, склад ума, представления о мире, красоте.
3.2. Предполагаемый результат:
Данный проект пополнит знания детей о культуре и быте предков, поможет прикоснуться к наследию прошлого русского народа, приобщит к разным видам национального искусства (архитектура, музыка, песня, танец, живопись) .
4. Этапы работы:
1этап. Подготовительный:
1. Изучение литературы по музейной педагогике.
2. Диагностика знаний детей о русской культуре.
3. Сбор материала для музея.
2этап. Реализация проекта:
1. Совместная познавательно-исследовательская и творческая деятельность.
2. Разучивание частушек, пословиц, поговорок, потешек, танцев, песен, русских народных игр.
3. Организация предметно – развивающей среды.
3этап. Заключительный.
1. Презентация мини-музея «Русская изба»
2. Итоговое мероприятие: «Посиделки»
5. Планирование работы.
Познавательно – речевое развитие.
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
«Познание», «Коммуникация»
Рассказы воспитателя:
-о русской печи;
-о традициях русского чаепития;
-о русской матрешке;
-о дымковских игрушках;
-о деревянных ложках.
Рассматривание предметов домашнего обихода, кухонной утвари, народных костюмов.
Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Заучивание пословиц, поговорок.
Дидактические, познавательные, пальчиковые игры.
-Д/и «В русской горнице»
-Д/и «Подбери головной убор к сарафану»
-Пальчиковая игра «Маланья»
«Чтение художественной литературы»
Рассказывание и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам:
- «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Зимовье зверей»
Социально – личностное развитие.
«Социализация», «Труд», «Безопасность».
«Социализация»
Сюжетно – ролевая игра:
«Встречаем гостей»
Игры - драматизации:
«Теремок», «Заюшкина избушка».
«Труд»
Ручной труд:
-Изготовление народных кукол «Мастерская старинных кукол» (куклы-закрутки)
-Изготовление хлебобулочных изделий «Игрушек - тестушек».
«Безопасность»
Беседы:
-«Огонь-друг, огонь-враг».
Художественно – эстетическое развитие.
«Художественное творчество», «Музыка».
«Художественное творчество»:
Лепка:
- «Посуда»
Аппликация:
-«Русская изба»
Рисование:
-Роспись «Дымковских игрушек», «Матрешек».
«Музыка»:
-Разучивание частушек.
-Слушание песни «Русская изба» Е. Птичкина, М. Пляцковского в исполнении М. Пахоменко.
-Обыгрывание песни «Где был Иванушка? »
-Разучивание танцев: «Кадриль», «Танец с ложками».
-Оркестр «Игра на ложках».
Физическое развитие.
«Физкультура», «Здоровье».
«Физкультура»
Подвижные игры:
-«Ручеек»
-«Салки»
-«Сидит Яша»
-«Горелки»
Спортивное развлечение:
-«Карусель народных игр»
«Здоровье»
Физминутки:
-«Пильщики»
-«Избушка бабы Яги»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Книжный уголок:
Рассказы и сказки: «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Сивка-бурка», «Зимовье зверей», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», «Теремок»
Музыкальный уголок:
деревянные ложки, трещотки, погремушки, коробочки, колокольчики.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно - развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
«Встречаем гостей»- чайная посуда, самовар, изделия из соленого теста: баранки, сушки, крендели.
Центр продуктивной деятельности:
Материалы для рисования, лепки, художественного труда.
Взаимодействие с семьей.
-Создание папки-передвижки «Как воспитать маленького патриота».
-Консультация «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
-Изготовление макета «Русская изба».
-Сбор предметов для музея «Русская изба».
-Шитье костюмов, кукол (Хозяйка и Хозяин русской избы) .
6. Результат:
1. Дети познакомились с особенностями жизни русских людей в старину.
2. Сплотился коллектив родителей и воспитателей.
7. Литература:
1. В. С. Горичева, М. И. Нагибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». Ярославль, «Академия развития», 1998- 190 с.
2. Н. М. Калашникова «Народный костюм». Москва, «Сварог и К», 2002 – 374 с.
3. М. Ю. Картушина «Русские народные праздники в детском саду». Москва, «Сфера», 2006 – 319 с.
4. О. Л. Князева «Как жили люди на Руси». Санкт – Петербург, «Детство-Пресс», 1998 – 24 с.
5. М. В. Короткова «Путешествие в историю русского быта». Москва, «Дрофа», 2003 – 256 с.
6. И. Н. Котова, А. С. Котова «Русские обряды и традиции. Народная кукла». Санкт – Петербург, «Паритет», 2003 – 236 с.
7. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина и др. «Знакомство детей с русским народным творчеством». Санкт – Петербург, «Детство- Пресс», 2004 – 400 с.
8. Г. В. Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры». Москва, «Элизе трейдинг», 2004 – 128 с.
9. Л. В. Соколова, А. Ф. Некрылова «Воспитание ребенка в русских традициях». Москва, «Айрис-Пресс», 2003
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_russkaya_izba.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Русская изба»
Образовательный проект «Русская изба»
1. Информационная характеристика образовательного проекта.
1.1. Авторы проекта: воспитатель первой категории Меркурьева С. А.
1.2. Вид: коллективный, творческий.
1.3 Участники:
Дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
1.4. Возраст:
6-7 лет
1.5. Срок:
Январь – март 2019г.
2. Актуальность.
Одной из задач по нравственно – патриотическому воспитанию является – развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры.
Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний.
Погрузить детей в атмосферу старины способствует организация музея «Русская изба».
3. Программа проекта
Цель:
Развитие представлений детей о русской культуре.
Задачи:
1. Познакомить детей с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков.
2. Расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах.
3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
4. Приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям (гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие) .
5. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
6. Привлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс.
3.1. Гипотеза:
Знакомство с истоками своей страны – это знакомство со своей Родиной. В предметах быта, в постройках, в том, как люди одевались и украшали жилье, одежду, раскрывается мудрость народа, его характер, склад ума, представления о мире, красоте.
3.2. Предполагаемый результат:
Данный проект пополнит знания детей о культуре и быте предков, поможет прикоснуться к наследию прошлого русского народа, приобщит к разным видам национального искусства (архитектура, музыка, песня, танец, живопись) .
4. Этапы работы:
1этап. Подготовительный:
1. Изучение литературы по музейной педагогике.
2. Диагностика знаний детей о русской культуре.
3. Сбор материала для музея.
2этап. Реализация проекта:
1. Совместная познавательно-исследовательская и творческая деятельность.
2. Разучивание частушек, пословиц, поговорок, потешек, танцев, песен, русских народных игр.
3. Организация предметно – развивающей среды.
3этап. Заключительный.
1. Презентация мини-музея «Русская изба»
2. Итоговое мероприятие: «Посиделки»
5. Планирование работы.
Познавательно – речевое развитие.
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
«Познание», «Коммуникация»
Рассказы воспитателя:
-о русской печи;
-о традициях русского чаепития;
-о русской матрешке;
-о дымковских игрушках;
-о деревянных ложках.
Рассматривание предметов домашнего обихода, кухонной утвари, народных костюмов.
Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Заучивание пословиц, поговорок.
Дидактические, познавательные, пальчиковые игры.
-Д/и «В русской горнице»
-Д/и «Подбери головной убор к сарафану»
-Пальчиковая игра «Маланья»
«Чтение художественной литературы»
Рассказывание и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам:
- «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Зимовье зверей»
Социально – личностное развитие.
«Социализация», «Труд», «Безопасность».
«Социализация»
Сюжетно – ролевая игра:
«Встречаем гостей»
Игры - драматизации:
«Теремок», «Заюшкина избушка».
«Труд»
Ручной труд:
-Изготовление народных кукол «Мастерская старинных кукол» (куклы-закрутки)
-Изготовление хлебобулочных изделий «Игрушек - тестушек».
«Безопасность»
Беседы:
-«Огонь-друг, огонь-враг».
Художественно – эстетическое развитие.
«Художественное творчество», «Музыка».
«Художественное творчество»:
Лепка:
- «Посуда»
Аппликация:
-«Русская изба»
Рисование:
-Роспись «Дымковских игрушек», «Матрешек».
«Музыка»:
-Разучивание частушек.
-Слушание песни «Русская изба» Е. Птичкина, М. Пляцковского в исполнении М. Пахоменко.
-Обыгрывание песни «Где был Иванушка? »
-Разучивание танцев: «Кадриль», «Танец с ложками».
-Оркестр «Игра на ложках».
Физическое развитие.
«Физкультура», «Здоровье».
«Физкультура»
Подвижные игры:
-«Ручеек»
-«Салки»
-«Сидит Яша»
-«Горелки»
Спортивное развлечение:
-«Карусель народных игр»
«Здоровье»
Физминутки:
-«Пильщики»
-«Избушка бабы Яги»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Книжный уголок:
Рассказы и сказки: «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Сивка-бурка», «Зимовье зверей», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», «Теремок»
Музыкальный уголок:
деревянные ложки, трещотки, погремушки, коробочки, колокольчики.
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно - развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
«Встречаем гостей»- чайная посуда, самовар, изделия из соленого теста: баранки, сушки, крендели.
Центр продуктивной деятельности:
Материалы для рисования, лепки, художественного труда.
Взаимодействие с семьей.
-Создание папки-передвижки «Как воспитать маленького патриота».
-Консультация «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
-Изготовление макета «Русская изба».
-Сбор предметов для музея «Русская изба».
-Шитье костюмов, кукол (Хозяйка и Хозяин русской избы) .
6. Результат:
1. Дети познакомились с особенностями жизни русских людей в старину.
2. Сплотился коллектив родителей и воспитателей.
7. Литература:
1. В. С. Горичева, М. И. Нагибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». Ярославль, «Академия развития», 1998- 190 с.
2. Н. М. Калашникова «Народный костюм». Москва, «Сварог и К», 2002 – 374 с.
3. М. Ю. Картушина «Русские народные праздники в детском саду». Москва, «Сфера», 2006 – 319 с.
4. О. Л. Князева «Как жили люди на Руси». Санкт – Петербург, «Детство-Пресс», 1998 – 24 с.
5. М. В. Короткова «Путешествие в историю русского быта». Москва, «Дрофа», 2003 – 256 с.
6. И. Н. Котова, А. С. Котова «Русские обряды и традиции. Народная кукла». Санкт – Петербург, «Паритет», 2003 – 236 с.
7. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина и др. «Знакомство детей с русским народным творчеством». Санкт – Петербург, «Детство- Пресс», 2004 – 400 с.
8. Г. В. Лунина «Воспитание детей на традициях русской культуры». Москва, «Элизе трейдинг», 2004 – 128 с.
9. Л. В. Соколова, А. Ф. Некрылова «Воспитание ребенка в русских традициях». Москва, «Айрис-Пресс», 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорный музыкально-образовательный проект " Русская изба"
“ Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседн...
ФОЛЬКЛОРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "РУССКАЯ ИЗБА"
ФОЛЬКЛОРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ"РУССКАЯ ИЗБА" РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Долгушева А.Е.МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ I КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ...
Образовательный проект "Русская изба"
Цель проекта:развивать представления детей о русской культуре.Итогом проекта является создание мини-музея "Русская изба" и участие детей и родителей в развлечении "Посиделки в русской избе"...
Фольклорный музыкально-образовательный проект "Русская изба"
Данный проект является освоение детьми фольклорнрго наследия руского народа, как самобытной, целостной системы гармоничного и твотческого развития личности. Развивает умения и навыки исполнительской д...
Фольклорный музыкально-образовательный проект "Русская изба" - 2016г
ldquo; Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседне...
Образовательный проект Русская изба"
Проект направлен на гражданско - патриотическое воспитание для детей 6-7 лет в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и представляет собой методический материал по приобщению детей к и...
Фольклорный музыкально - образовательный проект "Русская изба"
ldquo; Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседне...