Конспект НОД к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес». Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кошелева Светлана Парфентьевна

Конспект НОД к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес».         

Цель:

 Продолжать формировать у детей представлений о временах года

Задачи:
• закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе;
• расширить представление детей о поведении диких животных осенью ;
• воспитывать любовь к природе;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес». Средняя группа

                                                                                 Составила воспитатель:

                                                                                             Кошелева.С.П.

                                                                                 

Цель:

 Продолжать формировать представлений о временах года

Задачи:
• закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе;
• расширить представление детей о поведении диких животных осенью ;
• воспитывать любовь к природе;


Материал и оборудование: письмо, игрушечный заяц, медведь, белка, ёжик, музыкальное сопровождение, осенние листочки

Ход НОД:

Организационный момент.

Ребята , только что почтальон вручил мне очень интересное письмо. Откроем его? (Да).Письмо от Лесовичка

Здравствуйте, дорогие малыши! Пишет вам Лесовичок. Я очень веселый и общительный. У меня много друзей: зайчик, белочка, лисичка, ежик. Я слежу за тем, чтобы в лесу был порядок, помогаю животным и растениям. В свободное время люблю прогуливаться по тропинкам, наблюдать за красотой леса, слушать пение птиц, общаться с животными. Но в последнее время животные то исчезли, птиц почти не слышно. Помогите мне найти лесных зверюшек и узнать, что с ними случилось. Приглашаю вас к себе в гости.

Воспитатель: Ребята , поможем Лесовичку? Представьте себя листочками  покружитесь  и скажите волшебные слова  «Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу: вести себя тихо, идти осторожно, чтобы не наступить на ежика, который уже заснул, чтобы не спугнуть зайчика, который притаился за кустом.

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг  сколько жёлтых, оранжевых листочков. Как вы  думаете почему?
Дети: потому что  осень.
Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.
Игра: «Да или нет»
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Ой, ребята, кто это прячется?
Отгадайте загадки:
1) Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
(Воспитатель достаёт  игрушечного зайчика )
Воспитатель: Ребята, а что зайчик делает осенью?
Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.
Воспитатель: Зачем зайчику белая шубка?
Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.
Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики. (Прыгают).
Воспитатель: Кого же ещё мы встретим в лесу?
2)Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной,
а когда придет весна,
просыпается от сна. (Медведь).
(Воспитатель  достаёт игрушечного медведя)
- А вы знаете, что медведь делает осенью?
Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.
Воспитатель: Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя). Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше по нашему лесу. Может, мы ещё кого-нибудь встретим.
Как выдумаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас?
3)В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).
Показывает игрушечную белку.
Воспитатель: Что делает белка осенью?
Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.
Воспитатель: А белочка меняет шубку? (да)
Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)
Воспитатель: Почему серая? (потому что деревья серые)
Воспитатель: Давайте попрыгаем, как белочки. (прыгают)
4) Воспитатель: Ой, ребята, а это что за зверёк?
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью?
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу:
Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек ,мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.
Воспитатель: Лесовичок теперь ты понял ,что случилось с животными? Наступила осень и животные готовятся к зимней спячке.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу. Давайте скажем волшебные слова: "Глаза закрыли, покружились, и в нашей группе очутились!"

Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
- Что интересного вы сегодня узнали?
Что вам больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за черепашкой" для средней группы.

Цель:Познакомить детей с новым для них животным-черепашкой, особенности внешнего вида: панцирь, короткий хвост, отсутствие ушей, маленькие чёрные глаза. Уточнить, что черепаха ест овощи -морковку, кап...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» в средней группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» в средней группеДать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исслед...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла» (подготовительная группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Что нам осень принесла»(подготовительная группа)...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Осень» в средней группе

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Осень» в средней группеЦель: Расширить представление детей о признаках осени.Задачи:Образовательные.• системат...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Осень» в подготовительной группе

Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширить словарный запас детей....