Проект "Мир профессий"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Алексеева Маргарита Алексеевна

Для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_professiy.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

              Долгосрочный проект

для детей и родителей старшей группы

«МИР ПРОФЕССИЙ»

Подготовила :

Алексеева М.А. воспитатель

Тип проекта: долгосрочный, творческий, информационный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

Возраст детей: 5-6 лет

Сроки реализации: февраль-май.

Проблема:  Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях,  поэтому  решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

Актуальность проекта: Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение  его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Цель проекта:   расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Задачи проекта:

  1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях
  2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
  3. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
  4. Определить значимость профессий.
  5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
  6. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
  7. Развивать внимание, память, мышление.
  8. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Предполагаемый результат:

  • Понимание значения слово «профессия».
  • Рассказы детей об этих профессиях.
  • Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии.
  • Знание профессий своих родителей.
  • Какими качествами должны обладать люди данных профессий.
  • Какую носят одежду люди этих профессий?
  • Какие орудия труда используют люди данных профессий?

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

1.Постановка цели и задач проекта;

2.Отобрать иллюстрации, видеопрезентации о профессиях.

3.Найти литературу, рассказывающую о профессиях

4.Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.

5.Подготовить экскурсии в детском саду и ближайших к д/саду объектов

I I. Основной этап:

Развитие речи: Тема «Путешествие в мир профессий».

Работа с родителями: Анкетирование «Дошкольник и профессия»

Самостоятельная деятельность  Рассматривание альбома «Профессии»

Тема

Цель

Задачи

План работы

Профессия «Воспитатель»

Расширить знания о профессии воспитатель

1.  Развивать умение соотносить орудия труда, выполнение трудового процесса с названием профессии.

2. Развивать воображение, логическое мышление.

3. Формировать у детей отчетливое представление о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

4Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

5. Воспитывать положительное, ценностное отношение к человеческому труду и его результатам

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Дидактическая игра  «Знаем все профессии»

Трудовая деятельность «Поможем воспитателю»

Профессия «Прачка»

Познакомить детей с профессией прачки, с некоторыми профессиональными действиями и предметами.

1. Активизировать словарь детей (прачечная, прачка, стиральная машина, сушилка, постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка).

2. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду прачки.

Экскурсия по детскому саду «Прачка»

Дидактическая игра  «Найди пару»

Интегрированное занятие «Утюг»

Профессия «Швея»

Расширение знаний детей о профессии швея, портниха через все виды детской деятельности

1.Формировать у детей элементарные представления о профессии швея

2. Развивать познавательный интерес, творческие способности, речь, мышление, мелкую моторику.

3.Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Экскурсия в «Ателье»

Наблюдение за работай швеи

Аппликация «Я модельер» Сюжет «Украшаем наряд»

Дидактическая игра «Угадай наряд»

Профессия «Врач»

(медсестра)

Формировать интерес к профессии врач посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей.

Обогатить представления детей о профессии врача . Воспитывать чувство уважения к труду взрослых ; Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Экскурсия по детскому саду

«Медицинский кабинет»

Аппликация «Чемоданчик доктора»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Оригами «Медсестра»

Профессия «Дворник»

(рабочий)

познакомить детей с названием профессии дворник; дать представления об основных функциях, которые выполняет дворник

1.Формировать представления о труде дворника.

2.Развивать эмоциональную заинтересованность.

Учить вместе со взрослым искать способы достижения цели. Закреплять умения детей пользоваться инвентарём для уборки  участка сада: грабли, веник.

3. Воспитывать умение договариваться, распределять обязанности и  роли в игре.

Беседа на прогулке  «Чем занят дворник?»

Рисование  «Орудия труда»

Дидактическая игра  «Ассоциации»

Трудовая деятельность на прогулке  «Поможем дворнику»

Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»),

Профессия «Повар»

Дать представление детям о профессии повара.

1.Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами- помощниками.

2. Закрепить знания о столовой посуде.

3.Воспитывать уважение к труду.

Экскурсия по детскому саду

«Столовая»

Работа с соленым тестом «Мы печем пшеничные, пирожки отличные »

Сюжетно-ролевая игра  «Кофе»

Развитие речи Заучивание стих –ия

«Повар» (с использованием  мнемотаблицы)

Дидактическая игра «Знаем все профессии»

Объемная аппликация  «Поварёнок»

Профессия «Парикмахер»

Познакомить детей с профессией «парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами.

1. Прививать интерес к профессии «парикмахер».

2. Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.

3. Обратить внимание родителей на внешний вид, прическу детей.

С/р игра «Парикмахерская»

Речевые игры «Назови профессию»,

«Что делает человек этой профессии?»

Дидактическая игра  «Сделай прическу»

Объемная аппликация  «Я парикмахер»

Дидактическая игра с прищепками

«Все профессии важны»

Профессия ШОФЕР

Акцентировать общественную значимость деятельности шофера, подчеркнуть значение его деятельности для других.

1.Расширить представление детей о профессии «шофер»

2. Дать понятие, что все что делают машины, можно осуществить только благодаря деятельности шофера

3. Воспитывать уважение к труду шофера

Рассматривание книг, альбомов «Виды транспорта»

Дидактическая игра «Шаферы»

Рисование «Машина»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Конструирование«Машина»

Профессия «Продавец»

продолжать знакомить детей с профессией продавца.

1 обогащать представления детей  о профессиях, познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии продавца, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии, учить рассказывать о профессиях.

Экскурсия в магазин

Дидактическая игра  «Наш магазин»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Профессия «Строитель»

формирование  интерес к профессии строитель,

1.воспитывать способность замечать дела окружающих людей;

2.расширять знания детей об отдельных видах профессий строителя;

3.развивать умения выражать свои впечатления к разнообразной деятельности.

Конструирование « Строители»Тема: «Башня», «Мост»

Дидактическая игра  «Найди пару»

Чтение художественной литературы

 «Мастер ломастер» С.Я. Маршак

Сюжетно-ролевая игра  «Строители» Тема: «Больница» ,«Гараж».

Профессия «Маляр»

Познакомить с профессией  маляр ,

о содержании и результатах труда

1. Обогащать  представления детей о труде взрослых;

2. Прививать художественно-эстетический вкус
3. Формировать уважение к рабочим профессиям.

Беседа «Профессия маляр-штукатур»

Рисование «Поможем ёжику покрасить заборчик»

Профессия «Цветовод»

расширение представлений детей о профессии цветовода, о содержании и результатах труда.

1. Развивать способность наблюдать, строить предложения, делать умозаключения. Формировать у детей представления о том, что цветы можно выращивать в ящичках для последующей посадки на клумбы.

2. Расширять: представления о природном мире (на примере мира цветов);Закреплять знания об условиях необходимых для роста и развития растений;

3. Воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать бережное отношение к природе.

Ознакомление с окружающим  «Цветоводы»

Посадка луковиц гладиолусов.

Д.\игра «Что с начало, что потом?»

Наблюдение за цветами «Фиалка»

Трудовая деятельность: Уход за рассадой цветов»

Пластилинография  «Цветы в вазе»

Профессия «Спасатели»

(Полицейский, пожарный)

познакомить детей с особенностями профессии – спасатель МЧС.

1. Познакомить детей со специальностями профессии – спасатель МЧС, с содержанием их работ.

2.Формировать представления у детей о необходимости и важности труда спасателя .

3. Учить детей правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях, воспитывать навыки личной безопасности.

4.Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

5.Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки, интерес к профессии спасателя.

6. Воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.

Сюжетно-ролевая игра«Спасатели»

Оригами«Полицейская машина»

Дидактическая  игра «Поможем пожарному»

Аппликация«Пожарный»

Дидактическая игра «Чей транспорт?»

Встреча с пожарными

Лепка «Пожарная машина»

Профессия «Водолаз»

Обогащать знания детей о необычных профессиях взрослых

Стимулировать познавательное и личностное развитие каждого ребенка

Развивать творческую активность, детскую инициативу и самостоятельность..

Воспитывать уважение к людям труда

Физкультминутка «Смельчаки»

Работа с раскрасками  «Профессии»

Отгадывание загадок «Профессии»

Игровое занятие « Водолазы»

Игра с прищепками « Водолаз»

Работа с родителями: Организация фотовыставка  «Профессии  моих родителей»

Профессия «Космонавт»

познакомить детей с профессией космонавта

1. Обогатить и систематизировать знания о профессии космонавта, о полете человека в космос.

Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», «невесомость»

Вызвать интерес к профессии космонавта и желание быть похожим на космонавта – сильным, здоровым, выносливым.

 2. Развивать любознательность, воображение, мышление, речь.

3. Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

Космическая зарядка

Ознакомление с окружающим

«Первый космонавт на планете Земля»

Фотосессия  «Будущий космонавт»

Рисование «Белка и Стрелка»

Просмотр мультфильма «Загадочная планета»

ФЭМП «Полет в космос»

Развитие речи Заучивание стих-ния

«В темном небе звезды светят

(с использованием  мнемотаблицы)

Знакомство схудожественной литературой Зденек Милер   «Крот и ракета»

Лепка«Летающая тарелка»

Космические соревнования «Юные космонавты»

Работа с раскрасками «Космическое приключение»

Работа с родителями»: Организация выставки работ «Космический полет»

Профессии

«Воздушного транспорта»

(пилот, штурман, стюардесса)

создать условия для знакомства детей с профессиями людей воздушного транспорта.

Систематизировать знания детей о признаках профессий работников воздушного транспорта (пилот, штурман, стюардесса)

Познакомит детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации. Закрепить знания детей о видах самолётов: пассажирский, грузовой, военный, спортивный, сельскохозяйственный.

Развитие воображения, внимания, наблюдательности. Логического мышления, связной речи.

Воспитывать интерес к миру профессий

Ознакомление с окружающим миром

 «Профессии работников воздушного транспорта»

Сюжетно ролевая игра  «Самолет»

Оригами «Самолет»

Встреча  с родителями «Моя профессия»

Профессии

«Почтальон»

Знакомство детей с профессией почтальона .

расширять и закреплять знания детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда

развивать у детей интерес к профессии взрослых, желание больше узнат

уважение к людям труда и воспитывать нравственные качества и понятия ответственность за порученное дело.

Встреча с почтальоном

Ознакомление с окружающим «Профессия почтальон»

Д/игры «Нужные предметы»                                                                       «Найди пару»

Домашнее задание  «Марка для письма»

ФЭМП   «Письмо другу»

Д/игра«Доставь письмо по адресу»

Дидактическая игра «Кому письмо?»

Просмотр мультфильма  «Почтальон Печкин» («Простоквашино»)

Дидактическая игра «Найди отличия»

Развитие речи Заучивание стих-ния  «Почтовый ящик»(с использованием  мнемотаблицы)

Фотосессия «Наша смена»

III  Заключительный этап

  • Фотовыставка “ Профессии в моей семье»
  • Пополнение игровой зоны
  • Пополнение настольных игр
  • Пополнение дидактических игр по теме

Результаты проекта                                                                                                      Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда). В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.

Список используемой литературы:                                                                                                    1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,2011. – 336с.                                                             2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 64с.                                 3. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 80с.                                                          4. Шарыгина Т.А.  Беседы об основах безопасности с детьми 5-8лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. 80с.                                                                                                                             5. Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром  и  развитие речи. Интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста(5-7 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 206. – 96с.                                                                            6. Колдина Д.Н.. Рисование с детьми старшей группы. Конспекты занятий. –М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 48с.                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...