НОД в средней группе, познание "Профессии детского сада"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тематическое занятие напрвлено на развитие связной речи, мышления,творческого воображения. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_detskogo_sada.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познанию окружающего мира в средней группе «Профессии работников детского сада»
Задачи:
— Развивать знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду; активизировать в самостоятельной детской речи названия инструментов, необходимых людям некоторых профессий.
— Упражнять детей в практическом усвоении согласования некоторых грамматических форм. Развивать мыслительные операции, умение обобщать и сравнивать, воображение детей.
— Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, стремление участвовать в совместном труде, помогать старшим.
Материал: белый халат, градусник, кастрюля, половник, сковорода; детские музыкальные инструменты; швабра, тряпка и ведро; игрушки, книги, карандаши, ручка; молоток, гвозди, пила, отвертка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим про всех, кто рядом с нами был,
Вас воспитывал, растил,
Проявлял о вас заботу,
Делал разную работу.
- Так кто же был с вами рядом здесь каждый день?
- Как же люди становятся воспитателями, нянями, поварами, врачами? Они такими рождаются? (Нет.) А что нужно, чтобы стать, например, врачом? (Ответы детей.)
Да, только тот, кто учится, может получить профессию.
- Посмотрите на фотографию. Чей это портрет? (Врача.) Как вы это узнали? (Ответы детей.)
Д.И. «Кому что нужно?»
- Для каждой работы нужны свои инструменты, свое оборудование. Посмотрите у меня собрались разные предметы со всего нашего детского сада. Помогите мне определить, кто их мог у нас оставить.
Воспитатель показывает предмет, например белый халат. Дети называют и определяют, кому он принадлежит из персонала детского сада.
Затем дети выбирают себе предметы, необходимые для одной профессии. Например, Саша пойдет и выберет все то, что необходимо нашей медсестре. Когда все предметы разобраны (дети могут работать подгруппами, парами и индивидуально) , педагог спрашивает:
- Для чего необходимы все эти предметы, например, медсестре?
- Что делает повар со сковородкой, кастрюлей и половником?
- А теперь, ребята, посмотрите внимательно на все эти предметы и постарайтесь их запомнить. Мы будем играть в игру «Что изменилось? Чего не стало?».
Воспитатель закрывает все рассмотренные ранее предметы ширмой (экраном). Один из предметов прячется (например, под стол). Затем ширма открывается. Дети должны угадать, какой предмет спрятан. В процессе игры можно прятать 2-4 предмета.
- Вы все угадывали правильно, молодцы! А сейчас поиграем с мячом в игру «Назови действие». Передавая друг другу мяч, вы будете называть действия, которые может выполнять человек названной мною профессии. Например, что может делать медсестра в нашем детском саду? Она может раздавать детям витамины, измерять температуру, проверять чистоту рук, волос, постелей. Медсестра поможет нам, если кто-то вдруг поранится, ударится. Она может проверять, как дети едят, чисто ли в группах, в порядке ли игрушки и одежда в шкафчиках. Медсестра может прийти к нам на участок во время прогулки. Она может проверить, как повара приготовили обед и сделать еще много всяких полезных для нас дел.
Воспитатель бросает мячик каждому ребенку и называет профессию. Возвращая мяч, ребенок должен назвать действие. Воспитатель может менять названия профессий для каждого следующего участника игры. А может и повторять одну и ту же профессию для нескольких детей, пока у них не иссякнет фантазия.
Ситуации:
- Однажды на прогулке я наблюдала такую ситуацию. Сели на скамеечке наши сотрудники. Встречают их малыши из самой младшей группы нашего сада. Начали малыши спрашивать, кто что делает? Вот один из малышей говорит: «Повар варит, шьет, жарит, солит, режет…» Все ли он правильно сказал? (Нет, конечно же, повар не шьет) А кто шьет? (Кастелянша шьет.) Что еще делает кастелянша? (Выдает чистое белье, наряжает детей на праздники и т. д.). Врач лечит, делает уколы, моет полы, измеряет температуру…Няня убирает, моет посуду, играет на пианино, вытирает пыль…Воспитатель учит детей, рисует, танцует, поет вместе с детьми, делает уколы больным детям и водит самолет… (После некоторое время дети могут сами придумывать друг другу такие загадки.)
Педагог прячет предмет за ширмой и кратко рассказывает о нем. В игре «Отгадай-ка!» дети должны назвать этот предмет и указать на его необходимость человеку определенной профессии в детском саду. После 2-3 примеров роль ведущего может выполнять кто-то из детей.
Чтобы быть хорошим специалистом, необходимо иметь не только определенные знания и умения. Надо еще воспитывать в себе характер к определенной специальности. Скажите, какими чертами характера должен обладать сторож? Медсестра? Воспитатель? Дети подбирают прилагательные (определения) к заданному педагогом существительному. Например, сторож — смелый, храбрый, отважный, сильный… Медсестра — добрая, ласковая, нежная, решительная, спокойная, веселая и т. д.
Подвижная игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем!».
Один из играющих показывает действия, характерные для представителя той или иной профессии. Остальные дети должны отгадать, кого он показывает.
- Все сотрудники должны знать свои обязанности. Предлагаю нам закончить предложение:
В детском саду работают ….
Если у малыша заболел живот, то … .
Повар работает на …. Он … .
Чтобы сварить суп, ему надо ….
Утром воспитатель проводит ….
Помощник воспитателя в группе делает ….
- Представьте себе, что утром никто из взрослых не пришел на работу в детский сад. Что может случиться с детьми?
Воспитатель раздает каждому ребенку символическую картинку, обозначающую какую-либо профессию сотрудников детского сада. Дети по очереди высказывают предположения по заданному вопросу.
- Скажите, почему могут отказаться от работы наши няни? Что их расстраивает? Да, дети часто мусорят, носят с улицы грязь и не вытирают ноги… А что может огорчить повара? Что огорчает воспитателя? Музыкального руководителя?
- Как же нам надо себя вести, чтобы в нашем саду был всегда мир и порядок? Какая же профессия самая важная в детском саду? (Все профессии важны.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по освоению детьми программы по музыкальному воспитанию в средней группе логопедического детского сада
Аналитическая справка по освоению детьми программы по музыкальному воспитанию в средней группе логопедического детского сада...
Сценарий праздничного утренника 8 марта «Приключения кота Мурлыки» для детей средних групп в детском саду
Сценарий рекомендован для детей средних групп в детском саду. Роли кота Мурлыки, двух гномов, королевы Мышильды и ведущего исполняют взрослые. Нотный материал можно использовать по усмотрению музыкаль...
Целесообразность взаимодействия детей младшей и средней групп в детском саду.
Подготовила воспитатель - Сучкова И.Е. С момента рождения младенец попадает в социум и начинает жить в нем, активно познавая нормы и правила поведения. Основные усп...
Рабочая программа дополнительной (кружковой) образовательной работы «Тестопластика» с детьми (4-5 лет) средней группы МБДОУ детского сада «Сказка» г. Иркутска
Актуальность данной программы состоит в том, что она стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста, приобщает к культуре и искусству, а также организует увлекательный и сод...
Краткосрочный творческий проект в средней группе №1 детского сада «День Победы»
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...
Краткосрочный творческий проект в средней группе №1 детского сада «День Победы»
Цель проекта: Формирование нравственных ценностей.Задачи проекта: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.Расширение знаний о защит...
Сценарий осеннего праздника для средней группы в детском саду
В новом сценарии, сосотавленным мной, использованы новые музыкальные композиции, интересные музыкальные игры, сценки и конечно стихи про осень. Для оживления праздника введены герои-взрослые: Осень и ...