Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Леготина Татьяна Борисовна

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим разработано для детей второй младшей группы. Занятие включает в себя развивающие задания с применением наглядного материала, с использованием игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie_2_ml_gr.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим «Путешествие в весенний лес»

                                     (вторая  младшая группа)

Цель: закрепить представление о жизни весеннего леса (на основе наиболее ярких впечатлений).

Задачи:

1.Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, рыбах и растениях.

2.Продолжать знакомить с характерными особенностями и приметами весны.

3.Закрепить умение в образовании существительных в единственном  и множественном числе (название детенышей диких животных).

4. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

5.Содействовать развитию связной речи, умению анализировать, делать выводы.

6.Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, птиц, рыб и растений; отгадывание загадок; чтение стихотворений о весне; чтение сказок и рассказов о животных и птицах; беседы о весне; наблюдение за изменениями в природе весной на прогулках.

Оборудование: игрушка Мишка, картинка солнца с лучиками, облака с загадкой, иллюстрации диких животных (медведь, белка, заяц, лиса), гнездо птицы, иллюстрации перелетных птиц (грач, скворец, ласточка, трясогузка, кукушка), иллюстрации рыб, иллюстрация первоцвета (сон-трава).

Ход занятия:

Детям перед занятием воспитатель читает письмо от Мишки, в письме говорится о том, что в лесу холодно и сыро, солнышко не светит, его лучики куда-то пропали. Он просит детей помочь отгадать загадки.

Дети встают в круг, проводится общая игра «Ай, гу-гу».

Ай, гу-гу, гу-гу, гу-гу, не кружись, ты, на лугу!       (ведут хоровод вправо и с последним словом          приседают)

На лугу-то лужица, голова закружится.             (идут влево, с последним словом приседают)

Ой, вода! Ой, вода!             (берутся за голову, качают головой)

Вот беда, так беда!

Прыг-скок, прыг-скок!       (делают несколько прыжков от центра круга)

Прыгал, прыгал и скакал,    (прыгают, на последнем слове приседают)

Прямо в лужицу попал!»

Воспитатель берет за руки кого-то из детей (помогает выбраться из «лужицы»), дети помогают друг другу.

        Воспитатель: Кому мы с вами собирались помочь? Что случилось?

Но сначала я хочу у вас спросить, все ли смогут отправиться в путь? Ведь в пути нас ждут трудности, попробуйте ответить на вопросы:

  - Какое сейчас время года? (Весна)

  - Что весной голубое, высокое, чистое? (Небо).

  - Что в небе легкое, белое, пушистое? (Облако).

  - Что весной бежит, журчит, поет? (Ручей).

  - Что с крыш свисает, капает, тает? (Сосулька).

  - Что весной темнеет, тает, водой убегает? (Снег).

  - Что весной светит, греет, припекает? (Солнце).

  - Кто весной радуется солнцу, поет, щебечет? (Птица).

На все вопросы ответили, молодцы! Пора отправляться в путь. Я скажу волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!»

Садитесь на полянку удобнее. Посмотрите, у солнышка правда совсем нет лучиков, поэтому здесь темно и сыро. Кажется,  здесь кто-то спрятался… (Дети по фрагменту картинки отгадывают какое животное спряталось: лису- по хвосту, зайца- по ушам, белку- по «кисточкам», медведя- по лапам).

  - Как одним словом назвать зайца, белку, лису и медведя? (Животные).

  - Какие? (Дикие).

  - Кто появляется у животных весной? (Детеныши).

  - Как зовут одного детеныша у белки? А много? (Аналогично проводится работа о лисе, зайце, медведе).

Посмотрите, у солнца  появились два лучика, потому что вы все правильно рассказали о животных.

Отправляемся дальше. Проводится подвижная игра, дети встают друг за другом. Идут змейкой, приседают, наклоняются под ветками, прыгают с кочки на кочку.

Воспитатель: Вот еще одна полянка. Рассаживайтесь на стулья. Интересно, что нам здесь надо сделать? Какой-то узелок, что в нем? (Достает из узелка гнездо птицы).

   - Что это?

   - Кто его построил?

   - Зачем?

   - Что в нем? (Перья, пушинки).

   - Для чего?

   - Каких птиц вы знаете?

  Воспитатель: Мишка приготовил картинки с птицами, чтобы вам было легче вспомнить их названия. (Воспитатель разворачивает мольберт, на нем иллюстрации с изображением рыб.)

   - Кто Мишке расскажет, что это не птицы, а рыбы? (Дети объясняют Мишке с помощью описательного рассказа).

  Воспитатель выставляет мольберт с иллюстрациями перелетных птиц.

   - Кто это?

   - Кто знает их названия? (Дети называют и показывают).

   - А теперь проверим, кто самый внимательный. Проводится игра «Какая птица улетела».

   Воспитатель: Закрывайте глаза! (Воспитатель убирает одну птицу, дети называют какой птицы не стало.) Как мы можем помочь птицам весной? (Покормить, построить  скворечники).

    Пальчиковая игра «Смастерим скворечник».

Мы без дела не сидим, домик птичкам мастерим!  (гладят руками колени)

Трим-там-том, трим-там-том!  (хлопки в ладоши)

Мы построим птичкам дом!   (руки над головой «домиком»)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!  (постукивание кулачком о кулачок)

Молоток наш верный друг.

Быстро, быстро застучали,

Ловко гвозди забивали!  (постукивание кулачками по коленкам)

Трим-там-том, трим-там-том!  (хлопки  в ладоши)

Вот готов для птичек дом!  (руки над головой «домиком»).

   Воспитатель: Посмотрите, ребята, ещё два лучика появились у солнышка. Вы всё правильно сделали.

   - Какие-то облака поплыли по небу, да они не простые, здесь загадка:

Пробивается росток,

Удивительный цветок

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет, расцветает.

   - Как называется этот цветок?  (Подснежник).

   - Почему его так называют?

   - Но ведь весной бывает холодно, особенно ночью, как же он не мерзнет?

   - А давайте нарвем букет подснежников, можно? Почему нельзя их рвать?

Ребенок читает стихотворение «Если я сорву цветок…»

   Воспитатель: Полюбуйтесь на солнышко, еще лучики появились, какое оно стало яркое и как светло на полянке! Мы справились с вами со всеми заданиями и смогли помочь Мишке и медвежатам, теперь они смогут погреться.  Вставайте в круг, нам пора возвращаться в группу. Я скажу волшебные слова: «Повертелись, покружились -  снова в группе очутились!»

   Подведение итогов занятия:

   - Кому мы смогли помочь?

   - Что понравилось в путешествии?

   - Кому было легко выполнять задания?

   - А кому трудно?  Воспитатель дарит детям на память «капельки» солнца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию Тема : «Весеннее настроение»

Познакомить дошкольников с  поэзией поэта А.Д.Бахтинова, c картинами из художника с.Труновского Заруднева.А.; с музыкой П.И.Чайковского, развивать художественно-творческие способности детей, созд...

"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе

"Путешествие в весенний лес" (конспект занятия по познавательному развитию - природный мир) в подготовительной к школе группе...

План-конспект НОД по познавательному развитию на тему: «На весенней полянке»

Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы...

Конспект НОД по познавательной деятельности (ФЭМП)" Весенние загадки"

Этот материал можно использовать в конце учебного года в подготовительной к школе группе. Дети с большим интересом выполняют задания и показывают свои знания и умения, полученные в учебном году....