Копировальная бумага
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие: «Знакомство с копировальной бумагой»
Старшая группа
Цели и задачи:
- познакомить детей с разными видами бумаги: газетная, альбомная, оберточная и т.д;
- дать представление о копировальной бумаге, объяснить ее назначение;
- научить пользоваться бумагой для получения отпечатков
Ход занятия:
Воспитатель начинает свое занятие с загадки:
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами!
Дети: Бумага!
Воспитатель: Правильно, это бумага.
Бумага – это очень древнее изобретение. Ее знали в Древнем Китае. А в нашей стране бумага появилась в 14 в. До этого времени писали на пергаменте.
Бумага – это тонкие и ровные листы или ленты, состоящие в основном из древесной массы. Ребята, а какие свойства бумаги вы знаете? Что можно о ней сказать? Ответы детей:
Бумага мнётся.
Бумагу можно сгибать.
Бумага рвётся.
Бумага мокнет.
Бумага горит.
Воспитатель: Да, все это правильно. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Что бывает из бумаги».
Воспитатель раздает детям сигнальные флажки и объясняет правила игры. Если предмет бывает бумажным, дети поднимают зеленый флажок, если нет – красный. ( примеры: блокнот, туфли, книга, телефон, альбом, тетрадь и т.д)
После игры воспитатель продолжает:
А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете, какие виды бумаги бывают.
Воспитатель разворачивает к детям магнитную доску, на ней прикреплены разные образцы бумаги (оберточная, газетная, салфетка, гофрированная, альбомная, копировальная и т.д). Воспитатель предлагает одному из детей выбрать гофрированную бумагу и объяснить, для чего она используется. Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает, дополняет.
Копировальную бумагу предлагается взять последней. Воспитатель спрашивает, знают ли дети, для чего она? Дети не знают. Воспитатель объясняет, сопровождая свой рассказ слайдами на экране.
В далеком 1806 году в Англии Ральф Веджвуд запатентовал изобретение, копировальную бумагу. Она представляла собой лист обычной бумаги, пропитанный краской для типографской печати с двух сторон.
Спустя десятилетие бумагу стали производить в промышленных масштабах, а буквально через 50 лет она достигла вершины своей востребованности. Это было связано с изобретением и широким распространением печатных машинок.
Копировальная бумага совершенствовалась, в состав вещества, которое ее покрывало, стали добавлять мастику для предотвращения загрязнения и затирания документов. Сейчас в офисной жизни бумагу вытеснили ксероксы и факсимильные аппараты, но в некоторых отраслях она еще используется.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд3
После просмотра слайдов воспитатель предлагает детям перейти к практической работе, помогает получить копии с помощью копировальной бумаги.
В завершение занятия дети рассматривают, что у них получилось. Воспитатель спрашивает, какие виды бумаги дети запомнили? Для чего люди использовали копировальную бумагу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/06/picture-30369.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-172760-1374603945.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-290039-1378277665.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)
Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-117472-1477027351.jpg)
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»
Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага» [[{"type":"med...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-385823-1623349413.jpg)
Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.
Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...