Копировальная бумага
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Использование копировальной бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Копировальная бумага498.15 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие: «Знакомство с копировальной бумагой»

                                           Старшая группа

Цели и задачи:

- познакомить детей с разными видами бумаги: газетная, альбомная, оберточная и т.д;

- дать представление о копировальной бумаге, объяснить ее назначение;

- научить пользоваться бумагой для получения отпечатков

Ход занятия:

Воспитатель начинает свое занятие с загадки:

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами!

Дети: Бумага!

Воспитатель: Правильно, это бумага.

Бумага – это очень древнее изобретение. Ее знали в Древнем Китае. А в нашей стране бумага появилась в 14 в. До этого времени писали на пергаменте.

Бумага – это тонкие и ровные листы или ленты, состоящие в основном из древесной массы. Ребята, а какие свойства бумаги вы знаете? Что можно о ней сказать? Ответы детей:

Бумага мнётся.

Бумагу можно сгибать.

Бумага рвётся.

Бумага мокнет.

Бумага горит.

Воспитатель: Да, все это правильно. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Что бывает из бумаги».  

Воспитатель раздает детям сигнальные флажки и объясняет правила игры. Если предмет бывает бумажным, дети поднимают зеленый флажок, если нет – красный. ( примеры: блокнот, туфли, книга, телефон, альбом, тетрадь и т.д)

После игры воспитатель продолжает:

А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете, какие виды бумаги бывают.

Воспитатель разворачивает к детям магнитную доску, на ней прикреплены разные образцы бумаги (оберточная, газетная, салфетка, гофрированная, альбомная, копировальная и т.д).  Воспитатель предлагает одному из детей выбрать гофрированную бумагу и объяснить, для чего она используется. Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает, дополняет.

C:\Users\ПК\Desktop\IVs4H2AGMrA.jpg

Копировальную бумагу предлагается взять последней. Воспитатель спрашивает, знают ли дети, для чего она? Дети не знают. Воспитатель объясняет, сопровождая свой рассказ слайдами на экране.

В далеком 1806 году в Англии Ральф Веджвуд запатентовал изобретение, копировальную бумагу. Она представляла собой лист обычной бумаги, пропитанный краской для типографской печати с двух сторон.

Спустя десятилетие бумагу стали производить в промышленных масштабах, а буквально через 50 лет она достигла вершины своей востребованности. Это было связано с изобретением и широким распространением печатных машинок.

Копировальная бумага совершенствовалась, в состав вещества, которое ее покрывало, стали добавлять мастику для предотвращения загрязнения и затирания документов. Сейчас в офисной жизни бумагу вытеснили ксероксы и факсимильные аппараты, но в некоторых отраслях она еще используется.

Слайд 1

C:\Users\ПК\Desktop\tehnika-risovaniya-s-kalkoy-dlya-akvarelnyh-kartin (8).jpg

                                              Слайд 2C:\Users\ПК\Desktop\KKI_015319_02909_1_t218.jpg

                     Слайд3

C:\Users\ПК\Desktop\shutterstock1081687238.jpg

После просмотра слайдов воспитатель предлагает детям перейти к практической работе, помогает получить копии с помощью копировальной бумаги.

C:\Users\ПК\Desktop\Zkewalkn4do.jpg

В завершение занятия дети рассматривают, что у них получилось. Воспитатель спрашивает, какие виды бумаги дети запомнили? Для чего люди использовали копировальную бумагу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель:         Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из б...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему  МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой «Волшебница бумага» (старшая группа)

Цель: Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, ...

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»

Видеофильм о производстве бумаги «Так рождается бумага»                                    [[{"type":"med...

Мастер-классы для родителей, воспитанников и воспитателей: «Волшебный мир бумаги и великолепных цветов из крепа» (гофрированной бумаги) гиацинты. Подмосковье. г.Красногорск 2016г.

Мастер – классы – это организованная деятельность, которая развивает художественный вкус, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, что в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления детей, уси...

Бумага. Применение бумаги

Мастер - класс для педагогов и родителей....