Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

«Ходит осень по дорожке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hodit_osen_po_dorozhke.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

  1. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
  2. Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»
  3. Программное содержание:

Образовательная задача: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях происходящих в природе осенью. Закреплять знания детей об осенних месяцах, о том как птицы и животные готовятся к зиме.

Развивающая задача: Развивать память, логическое мышление. Развивать интерес к познанию природы.

Воспитательная задача: Воспитывать любовь к природе, желание помогать птицам.

Оборудование: картинки с изображением осени, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Послушайте внимательно и постарайтесь отгадать загадку! О каком времени года в ней говорится:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птичек к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь ёлочек и сосен. Кто я?

Дети: осень.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, осенняя погода очень переменчива, то солнце, то дождь с ветром. Предлагаю поиграть в игру "Погода осенью"

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

  • Когда идет дождь - дождливая.
  • Когда дует ветер - ветреная
  • Холодно - холодная
  • Пасмурно - пасмурная
  • Сыро - сырая
  • Хмуро - хмурая
  • Ясно - ясная

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы угадайте о каком месяце в ней говорится:

Этот месяц непростой.

Этот месяц- золотой.

В золотом наряде лес.

От земли и до небес

Всё сверкает желтизной,

Зелены лишь ель с сосной.

Воспитатель: О каком же месяце говорится в этой загадке?

Дети: о сентябре.

Воспитатель: Хорошо. Скажите, а какой это по счёту осенний месяц?

Дети: Первый.

Воспитатель: А вы знаете, что раньше его называли «златоцветом». Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что желтеют листочки на деревьях, они выглядят как золото.

Воспитатель: Скажите, а чем в это время занимаются люди?

Дети: Собирают урожай в саду и на полях, ходят в лес за грибами и ягодами, делают соленья на зиму.

Воспитатель: Верно. А чем в это время занимаются звери?

Дети: Звери делают запасы в своих норках, дуплах, утепляют свои норки.

Воспитатель: Ребята, а все животные делают запасы на зиму?

Дети: Нет, волк и лиса не делают, а медведь наедается осенью, чтобы потом впасть в спячку.

Воспитатель: Верно. А теперь я хочу вам предложить решить логическую задачу про ёжика. Послушайте внимательно: «Каждый по – своему готовится к зиме. Прыгает белка – непоседа. Собирает орехи, Жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, вешает на кустики. Целый день работает белка и всё поглядывает на соседа – ежа, который к осени совсем ленивым стал: мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберётся в сухие листья и дремлет. - Почему ты, ёж, совсем разленился? – спрашивает белка. – Почему к зиме не готовишься, корм не запасаешь? Зимой есть то нечего будет. Рассмеялся ёж и что - то тихо сказал белке». А вы догадались, что сказал ёжик? Почему же он запасов на зиму не делает?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Деревья тоже осенью как и звери готовятся к зиме, они скинут позже свой разноцветный наряд, а калинка до самой зимы будет радовать нас своими ярко – красными ягодками.

Физминутка  Хороводный танец: «На горе – то калина»

Воспитатель: Ребята, а что же делают птицы осенью?

Дети: Некоторые птицы улетают на юг, а какие-то остаются у нас зимовать

Воспитатель: Скажите, а как мы называем птиц, которые улетают в тёплые края?

Дети: Перелётными.

Воспитатель: А птиц, которые зимуют у нас?

Дети: Зимующими.

Воспитатель: Все верно. И мы с вами должны заботиться о них, ведь зимой птицам трудно добывать еду, насекомые исчезнут, ягоды и травка тоже. Поэтому скажите, как же мы должны о них позаботиться?

Дети: Сделать кормушки и подкармливать наших пернатых друзей.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру: «Хорошо- плохо». Я буду говорить, почему осенью плохо, а вы будете меня убеждать, почему осенью хорошо. А начинать надо так:

  • Осенью плохо потому, что часто идёт дождь. /Нет, осенью хорошо потому, что ещё ярко светит солнышко./
  • Осенью плохо потому, что холодно. /Нет, осенью хорошо потому, что созревают яблоки./
  • Осенью плохо потому, что сыро. /Нет, осенью хорошо потому, что можно ходить в сапогах по лужам, гулять с зонтиком./
  • Осенью плохо потому, что день становится короче. /Нет, осенью хорошо потому, что можно дома долго вечером играть./

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Скажите, а вам нравиться осень?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия "Ходит осень по дорожке"

Тема занятия «ХодитЦели: « учить детей отвечать на вопросы осень по дорожке», с помощью воспитателя пересказывать небольшие рассказы (придумывать конец рассказа), развивать диалог;- учить детей ...

Конспект занятия «Ходит осень по дорожке»

Занятие "Ходит осень по дорожке" для первой младшей группы направлено на развитие умения общения детей со взрослыми и сверстниками, наблюдения за сезонными изменениями, представления о красоте окружаю...

Конспект занятия «Ходит осень по дорожке»

Занятие "Ходит осень по дорожке" для первой младшей группы направлено на развитие умения общения детей со взрослыми и сверстниками, наблюдения за сезонными изменениями, представления о красоте окружаю...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Конспект фронтального занятия "Ходит осень по дорожке"

конспект занятия по лексической теме "Осень" с детьми старшей группы...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Ходит осень по дорожке»

Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление об овощах и фруктах; учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные. Развиват...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...