Проект "Наши зеленые друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Язькова Евгения Валерьевна

Тип проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта: март – май.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

 

Актуальность темы:

Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом.  Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о деревьях, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности.

 

      Целевая группа:

дети, родители, воспитатели

 

Цель проекта:

Сформировать представления о деревьях (липе, березе, тополе, ели),  проследить за изменениями в жизни деревьев в разные сезоны, выявить взаимосвязь растений с окружающей средой (птицами, насекомыми, животными), установить причинно -следственные связи, воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к родной природе.

 

      Задачи проекта:

  • Обогащать и расширять  знания  детей о растениях.
  • Закреплять знания о развитии растений, умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
  • Формировать знания детей о том, как образуется кислород, познакомить с целительными свойствами некоторых растений.
  • Формировать интерес к деревьям, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой; формировать основы экологического сознания и культуры, развивать любознательность.
  • Расширять кругозор в области изобразительного искусства, научить различным способам изображения деревьев.
  • Развивать познавательную активность, умение выстраивать причинно- следственные связи.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashi_zelenye_druzya.docx517.66 КБ

Предварительный просмотр:

https://arte1.ru/images/detailed/4/23586.jpg

Познавательно-творческий проект                                  

 «Наши зелёные друзья»

                                                                                     

                                                                                       Подготовила воспитатель:

Язькова Е. В.                                                                                                                                                                      

г. Одинцово 2020 г.

Паспорт проекта

Проект: «Наши зелёные друзья»

Автор проекта: Язькова Е.В.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта: март – май.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 4-5 лет

Основные  формы реализации проекта: творческие работы детей и их родителей, прослушивание музыкальных произведений, создание коллективной работы, чтение художественной и научно-популярной литературы (энциклопедии), просмотр мультфильмов.

Актуальность темы:

Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом.  Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о деревьях, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности.

      Целевая группа:

дети, родители, воспитатели

Цель проекта: 

Сформировать представления о деревьях (липе, березе, тополе, ели),  проследить за изменениями в жизни деревьев в разные сезоны, выявить взаимосвязь растений с окружающей средой (птицами, насекомыми, животными), установить причинно -следственные связи, воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к родной природе.

      Задачи проекта: 

  • Обогащать и расширять  знания  детей о растениях.
  • Закреплять знания о развитии растений, умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
  • Формировать знания детей о том, как образуется кислород, познакомить с целительными свойствами некоторых растений.
  • Формировать интерес к деревьям, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой; формировать основы экологического сознания и культуры, развивать любознательность.
  • Расширять кругозор в области изобразительного искусства, научить различным способам изображения деревьев.
  • Развивать познавательную активность, умение выстраивать причинно- следственные связи.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

   Продукт проекта:

   Выставка детских работ, исполненных в нетрадиционных техниках «Деревья - великаны»,  Выставка работ детей и их родителей из природного материала, составление фотоальбом “Мы и наши деревья”

     Участие родителей в реализации проекта:

  • заполнение анкет с целью ознакомления с семейным опытом воспитания по краеведению
  • помощь в оформлении выставок семейных и детских работ из  и природного материала.
  • участие в изготовлении гербария из листьев деревьев и создание композиций.
  • участие в сборе цветов липы, коры, шишек, тополиного пуха, желудей и каштанов.

     Участие специалистов в реализации проекта:

    Музыкальный руководитель: разучивание хороводов "Во поле береза стояла", "Мы     вокруг берёзки водим хоровод", кассеты с записью "Звуки леса", "Звуки природы".

      Предполагаемый результат:

  • у детей будут сформированы устойчивые представления о растениях своего региона  .
  • повысится познавательный интерес к растительному миру.
  • расширятся коммуникативные и творческие способности детей.
  • дети научатся любить, охранять и беречь родную природу, соблюдать правила безопасного поведения в лесу.

      Продукты проектной деятельности:

1. Выставка рисунков «Деревья - великаны»

2. Фотоальбом “Мы и наши деревья”

4. Выставка поделок из природного материала

Содержание проекта

Подготовительный этап. Погружение в проблему.

  • Изучение детских энциклопедий, беседа по содержанию, накопление информационного материала;
  • Выявление у детей первоначальных знаний о роли растений в природе;
  • Подбор наглядного материала, стихотворной и художественной  литературы;
  • Подбор аудиозаписи с пением птиц, шумом ветра, мелодиями для релаксации.
  • Работа с родителями: составление рекомендаций и консультаций  для родителей «Прогулка в Ботаническом  саду», «Как вести себя в лесу»

2) Непосредственно образовательная деятельность, объединенная в цикл "Деревья - наши друзья":

- Рассказы воспитателя о деревьях (липе, березе, тополе, ели).

- Составление детьми рассказов о деревьях. 

- Оформление альбомов с фотографиями детей и деревьев.

- Рисование деревьев в разное время года в различных (в т.ч. и нетрадиционных) изобразительных техниках.

3) Составление описательных и творческих рассказов о деревьях и о лесе.

4) Дидактические игры:

  • лото «Цветы»,
  • «Береги природу» ,
  • «Найди пару»,
  • «Разрезные картинки»,
  • «Что в волшебном сундучке»,
  • «Узнай дерево по листу, по силуэту»,
  • «Найди дерево по описанию».

5)Чтение художественной литературы: 

  • Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки» 
  • Белявская «Елка»,
  • Майков «Осенние листья по ветру кружат»,
  • Есенин «Белая береза»,
  • Баратынский «Весна, весна!»,
  • Заходер «Почему деревья не ходят?»,
  • Трутнева «Хвойный домик» и др.

6) Продуктивная деятельность по темам:

  • "Моё любимое дерево",
  • "Деревья в разное время года",
  • "Сказочное дерево".
  • «Цветик – семицветик»
  • «Первоцветы»

7) Подвижные игры 

  • «Кто быстрее добежит до дерева»,
  • "Раз, два, три - к названному дереву беги".
  • «Белки на дереве»,
  • «У медведя во бору…»

Материалы, используемые для реализации проекта:

  • Модель дерева,
  • Фотографии,
  • Репродукции картин с изображением различных деревьев и растений
  • Кормушки для птиц.
  • Разрезное лото
  • Природные материалы
  • Пальчиковые краски
  • Гербарий

План реализации проекта

Этапы проекта

Содержание деятельности

Практическая деятельность


Подготовительный.

Погружение в проблему.

  • Выявление у детей первоначальных знаний о роли растений в природе.
  • Подбор наглядного материала,
    стихотворной и художественной
    литературы.
  • Составление плана основного этапа
    проекта.
  • Подбор видеороликов о жизнедеятельности растений, о их  видах («Как растут растения», «Царство растений», мультфильмы о природе  («Пчёлка Майя», «Лунтик», «Да, здравствует природа!»)
  • Подбор аудиозаписи с пением птиц, шумом ветра, мелодиями для релаксации.
  • Работа с родителями: составление рекомендаций для родителей «Прогулка в Ботаническом  саду», «Как вести себя в лесу»


1) Дети рассматривают иллюстрации с изображением природы, знакомятся с растениями, занесёнными в «Красную книгу»,

2) Дидактические игры:

  • лото «Цветы»,
  • «Береги природу» ,
  • «Найди пару»,
  • «Разрезные картинки»,

3) Просмотр мультфильма «Царство растений».

 На данном этапе дети погружаются в проблему, задают интересующие их  вопросы.

Реализация проекта.  Выбор путей, поиск решения проблемы.

Познавательно – речевое развитие

  • Беседы с детьми: «Наши друзья деревья», «Разнообразный мир растений», «Почему в лесу дышится легко?», «Растения на участке»

Цель: 

Формировать представление детей о значимости растений в жизни человека и всей планеты.

 Дать знания о том, как образуется кислород на планете.

Учить различать разные виды деревьев и кустарников по стволам , листьям.

Закреплять представление детей о строении деревьев и растений, знания о их названиях.

Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

  • Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Спор деревьев» , «История одной яблоньки»

 А. Плещеев «Ель», И. Токмакова «Деревья», Ю. Круторогов «Дождь из семян» Л.Толстой «Дуб и орешник»

Цель: 

Использования художественных произведений для формирования представлений детей о жизни растений.

Воспитывать интерес у детей к чтению природоведческой литературы, к поэзии.

  • Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Одуванчик», И. Суриков «Бежит тропинка через луг»,

Цель: Учить детей выразительно и с пониманием читать стихи о природе.

  • Загадывание загадок о растениях. Цель: Развивать логическое мышление и слуховое восприятие.
  • Совместная работа с родителями: предложить родителям посетить с ребёнком Ботанический сад ,прогулки в парк, в лес.
  • Составление описательного рассказа о любимом растении.
  • Семейный  рисунок «Любимые цветы», консультация «Что рассказать детям о растениях»

Цель: 

Воспитывать стремление больше узнать нового растениях, расширять кругозор.

Закреплять знания о деревьях, цветах и травах по их основным признакам и отдельным чертам.

Закреплять знания детей о жизнедеятельности растений, о названии цветов. Сформировать

представление детей о необходимости воды, света и тепла для  полноценного  роста растений. Учить детей правильно  ухаживать за растениями. Развивать познавательную активность.

  • Просмотр мультфильмов «Как растут растения», «Пчёлка Майя», «Лунтик», «Да  здравствуют природа!»


Социально – коммуникативное развитие

  • Сюжетно – ролевые игры: «Цветочный магазин», «Прогулка по лесу»

Цель: Развивать у детей коммуникативные навыки в игре со сверстниками, умение распределять роли, придумывать сюжет игры. Развивать фантазию, мышление.

  • Словесные  игры «Закончи предложение», «Я знаю пять названий», «Съедобное-несъедобное»
    Цель: Развивать мышление, фантазию, речевую активность, активизировать словарь детей. Закреплять умение классифицировать растения .

  • Дидактические игры: «Что лишние?», «С какой ветки детки?», «Четвёртый лишний»,» Угадай чего не стало», «Цепочка развития», «Найди пару» , «Разрезные картинки»

Цель: Развивать  зрительное восприятие, умение соотносить части и целое, развивать логическое мышление, внимание и память. Закреплять знания о растениях и их названия .

  • Рассматривание репродукций Шишкина «Лесная глушь», «Корабельная роща», Левитана «Берёзовая роща» Рылов «Полевая рябинка»

Цель: Развивать мышление, фантазию, речевую активность, активизировать словарь детей.

Физическое развитие.

  • Подвижные игры: «В свой домик беги»,  «Раз, два, три к дереву беги», «Белки на дереве», «У медведя во бору…»
  • Спортивные  эстафеты: «Соберём ягоды», « Помощники леса»
  • Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо…», «Ёлки и ёлочки»,  «Распускаются цветы»
  • Пальчиковая гимнастика «Посчитаем лепестки», «Одуванчик»
  • Беседа «Почему в лесу легко дышится»

 Цель: Дать детям знания о том, как образуется кислород на планете.

Художественно – эстетическое развитие.

  • Прослушивание аудиозаписи звуков природы.
  • Слушанье произведений Вивальди «Времена года», Чайковского «Вальс цветов»
    Цель: Использовать музыкальные произведения, как средства обогащения представлений детей об окружающем мире. Учить слушать музыкальные произведения, понимать их смысл, красоту музыки.

  • Лепка: «Ромашка», «Друзья деревья»
  • Рисование : «Аленький цветочек», «Лес», «Ветка в вазе», «Деревья в разное время года» (нетрадиционные техники рисования).
  • Аппликация «Цветик-семицветик»,
  • Работа с родителями: выставка детских рисунков совместно с родителями «Любимые цветы»
    Цель : Учить детей выражать свои ощущения в рисунке, развивать творчество.
  • Обводка по трафаретам, штриховка, раскрашивание.

Цель : Учить детей выражать свои ощущения в рисунке, развивать творчество, фантазию.

Заключительный этап.

1. Выставка рисунков «Деревья - великаны»

2. Фотоальбом “Мы и наши деревья”

4. Выставка поделок из природного материала

Выводы: 

  • каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя инициативу;
  • рассказывал о бережном отношении к дереву, о дружбе с ним;
  • дети старались обнять его, шепнуть, погладить кору, послушать, что «шепчут» листья.
  • у детей появились высказывания: «буду ухаживать за всеми деревьями»«нельзя обижать деревья»«чтобы не было скучно, надо с деревьями разговаривать»«посадим много деревьев и нам будет лучше».
  • дети запомнили правила поведения в природе, научились их соблюдать.

Литература:

1. М. И. Сигимова «Познание мира растений»

2. Т. А. Шорыгина «Деревья - какие они?»

3. Т. Д. Нуждина «Чудо всюду»

4. В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии»

5. Журнал «Дошкольное воспитание» №3,7,10 2012г.

6. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественно - научных представлений в разных возрастных группах; «Детство-Пресс»

7. Потапова «Детям о природе». Экология в играх для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленые друзья"

целью этого проекта ознакомить детей с окружающей нас зеленой средой. в работе мы знакомим ребят с комнатными растениями. описываем их важность и полезность для человека. Так же учим их ухаживать за р...

Экологический проект "Зеленые друзья"

Экологический проект «Зеленые друзья».Экологический проект «Зеленые друзья» предназначен для занятий с детьми подготовительной к школе группе. По количеству участников является коллективным, дол...

Проектная деятельность «Деревья — наши зеленые друзья

Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с подр...

"Наши зеленые друзья"

žРасширять у детей знания  и представления о деревьях....

Конспект занятия в средней группе "Мои зеленые друзья"

Конспект занятия в средней группе "Мои зеленые друзья"...

Педагогически проект "Деревья родного края - наши зеленые друзья!"

Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Знакомим малышей с зелеными друзьями на окне

В младшем возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает. Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обуче...