картотека дидактических игр по теме "Овощи" и "Фрукты".
картотека по окружающему миру (средняя группа)

Картотека дидактических игр с детьми средней группы  на тему "Овощи" и "Фрукты" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

 

Дидактические игры на тему "Овощи" и «Фрукты»

1.Игра "Вершки - корешки"

Игра представлена карточками с изображениями корнеплода и

листьев (ботвы) этих растений. Необходимо составить пару: каждому

корнеплоду подобрать соответствующие листья.

2.Игра "Подбери по цвету"

В этом пособии нужно подобрать каждому овощу цвет и положить на

соответствующее поле.

3.Игра "Подбери по форме"

В игре нужно соотнести форму овоща с геометрической фигурой.

4.Игра "Собери картинку"

В этой игре необходимо из кусочков составить целую картинку по

принципы пазлов.

5.Игра "Что лишнее"

Нужно выбрать лишний овощ по разным принципам: форма, цвет,

количество и т. д.

6.Игра "Юный поваренок"

Игра представляет собой игровые поля с изображением кастрюль или

салатников и набором разных овощей. Играющие выбирают себе поля с

заданным блюдом, например, борщ, суп, салат, компот и т. д. и из карточек

выбирают те овощи или фрукты, которые необходимы для приготовления

заданного блюда.

7. Дидактическая игра «В борщ или в компот»

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты, знакомить со спецификой

приготовления борща и компота. Развивать речь и память.

Игровые правила: На доске или мольберте выставлены картинки «кастрюля»

И «банка». Дети получают по 2-3 предметные картинки с изображением

овощей и фруктов. Каждый ребенок, называя картинку, помещает ее

соответственно либо в борщ» ( « в кастрюлю»), либо « в компот» (в « банку»)

8. Дидактическая игра «Сложи картинку»

Материалы: карточки размером 15/15 с изображением фруктов и овощей,

разрезанные на 4 части.

Цель: учить детей составлять целое из частей, опираясь на цвет, форму. Знать

названия овощей и фруктов.

Игровые действия: Сначала перед детьми выкладывают несколько целых

картинок, на которых нарисованы овощи и фрукты. Затем все картинки

перемешивают. Дается задание – найти части, составляющие картинку и

сложить еѐ.

9. Дидактическая игра «Отгадай по вкусу, запаху»

Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах, развивать сенсорные

навыки,

вкусовые ориентиры, развивать образное мышление, речь

Материалы: вымытые фрукты и овощи, разложенные на подносе, нож,

салфетки

Игровые правила: дети сидят полукругом возле подноса с овощами и

фруктами.

Воспитатель предлагает детям узнать по запаху или вкусу тот или иной овощ

или

фрукт. Вызывается желающий, ему завязывают глаза. Воспитатель при всех

отрезает кусочек от чего-либо, лежащего на подносе. Ребенку дают сначала

понюхать этот кусочек. Если по запаху узнать фрукт (овощ) не удается, то

дают

попробовать. Ребенок должен назвать то, что это было. За правильный ответ

ребенок получает какое-либо поощрение (карточку, фишку и т.п.).

10. Дидактическая игра «Угадай по описанию»,

Цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах, развивать образное

мышление, память, учить устанавливать логические связи, умение слушать и

анализировать речь воспитателя.

Материалы: муляжи фруктов, овощей или их картинки.

Игровые правила. Детям четко и внятно описывают тот или иной фрукт или

овощ, называя его характерные признаки, особенности использования и др.

Дети, анализируя полученные сведения, пытаются догадаться, о каком

объекте идет речь, называют его. За правильный ответ ребенок получает

какое-либо поощрение(карточку, фишку и т.п.). Воспитатель показывает

угаданный фрукт или овощ и еще раз проговаривает его особенности и

свойства.

11. Дидактическая игра «Вершки и корешки»,

Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни -

корешки и

плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки;

упражнять в составлении целого растения из его частей.

Игровые правила. Искать свой вершок или корешок можно только по

сигналу. С одним и тем же игроком вставать в пару все время нельзя, надо

искать и другую пару.

Игровые действия. Поиск пары; составление целого растения.

Ход игры. Вариант 1. После уборки урожая на своем огороде взрослый

Собирает детей, показывая им, какой хороший урожай они вырастили, хвалит

их за полезный труд. Затем уточняет знания детей о том, что у одних

растений бывают съедобные корни - корешки, у других плоды - вершки, а у

некоторых растений съедобны и вершки и корешки. Взрослый объясняет

правила игр

- Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется "Вершки и

корешки". У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Мы

сейчас разделимся на две группы: одна группа будет называться вершки, а

другая - корешки. (Дети делятся на две группы.)

Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руку по

вершку, а дети второй - по корешку. Все взяли? А теперь по сигналу (хлопку

в ладоши) вы все разбежитесь по участку и побегаете врассыпную. Когда

услышите сигнал "Раз, два, три - свою пару найди!", быстро найдите себе

пару: к своему вершку -корешок.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок). Нельзя

Все время становиться в пару с одним и тем же игроком.

Вариант 2. Вершки (или корешки) стоят на месте. По площадке бегает только

одна подгруппа ребят. Взрослый дает сигнал: "Корешки, найдите свои

вершки!".

Дети должны стать так, чтобы ботва и корень составили одно целое

12. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять,

почему он лишний.

Задачи:

• Развивать словесно-логическое мышление, умение

классифицировать, сравнивать, обобщать, логические связи.

• Развивать зрительное восприятие.

• Развивать монологическую и диалогическую речь.

• Воспитывать внимательность

Материалы: карточки с изображением четырех объектов, один из которых не

подходит под общую классификацию.

Задание детям: найти и назвать лишний предмет, объяснить, почему он

лишний.

13. Дидактическая игра «Подбери одежку»

Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах (форма,

цвет),развивать речь, мышление, восприятие.

Материалы: разноцветные карточки, соответствующие тем или иным цветам

фруктов и овощей, трафареты фруктов и овощей.

Ребенку дают трафарет (фрукт или овощ), спрашивают, на что похоже это

контурное изображение и предлагают найти для него «одежку», т.е.

представить этот фрукт (овощ) в реальности и подобрать характерный для

него цвет.

Приложить трафарет к выбранной карточке, показать результаты и озвучить

свой выбор.

14. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять,

почему он лишний.

Материалы: карточки с изображением четырех объектов, один из которых не

подходит под общую классификацию.

Задание детям: найти и назвать лишний предмет, объяснить, почему он

лишний.

 

15. Дидактическая игра «Подбери одежку»

Цель:  формировать у детей представления об овощах и фруктах (форма,

цвет)

Материалы: разноцветные карточки, соответствующие тем или иным цветам

фруктов и овощей, трафареты фруктов и овощей.

Ребенку дают трафарет (фрукт или овощ), спрашивают, на что похоже это

контурное изображение и предлагают найти для него «одежку», т.е.

представить этот фрукт (овощ) в реальности и подобрать характерный для

него цвет.

Приложить трафарет к выбранной карточке, показать результаты и озвучить

Свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...