Конструкт по ознакомлению с природой "Увлекательное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру

Киселева Любовь Геннадьевна

Конструкт по познавательному развитию для группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_oznakomlenie_s_prirodoy.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Киселева Л.Г.

Тема: «Увлекательное путешествие»

Возрастная группа: 2-3 года

Форма НОД: игровая ситуация

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организации: групповая, индивидуальная

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Учебно-методический комплект:

– О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Для занятий с детьми 2-3 лет.

Современные технологии: игровые технологии, информационные технологии, здоровьесберегающие технологии;

Методы обучения: 

– дидактическая игра,

– пальчиковая игра,

– подвижная игра,

совместные действия воспитателя и ребенка,

показ игрушек.

Приемы обучения: 

– сюрпризный момент

– внесение игрушек

–  просьба произнести, сказать слово
– подсказывание нужного слова
– вопросы.

– повторение слова за воспитателем

– пояснение
– использование художественного слова

– игровые действия

Средства

Наглядные:

– Дидактическая игра «Дикие животные, магниты», дидактическая игра «Чудесный мешочек, домашние животные»;

– Презентация «Домашние животные»

Предварительная работа

– рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные»;

– дидактическая игра «Карточки, чей малыш?»;

– беседа на тему «Домашние и дикие животные»

Оборудование и материалы для занятия:

– дидактическая игра «Дикие животные, магниты»,  наборы картинок «Дикие животные»,  дидактическая игра «Чудесный мешочек, домашние животные»;

– игрушки: заяц, лиса, медведь;

Ожидаемые результаты:

– Умеют правильно называть домашнее животное и его детеныша;

– Умеют правильно называть дикое животное;

– В процессе игровой деятельности воспитанники  называют домашних и диких животных и показывают, где они живут;

– Обогащается словарный запас новыми существительными и прилагательными;

– В процессе игровой деятельности воспитанники общаются с воспитателем и сверстниками;

– Умеют выполнять игровые действия в соответствии с правилами;

Цель: создание условий для совместного игрового взаимодействия воспитателя и детей

Ход занятия

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

– продолжать учить детей называть диких, домашних животных и их детенышей;

– продолжать учить детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами;

– обогащать активный словарь;

– способствовать развитию связной диалогической и монологической речи;

развивать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

– развивать артикуляционный аппарат;

– воспитывать доброжелательные отношения к другим детям в процессе игровой деятельности;

– продолжать учить Ульяну и Арину четко и громко отвечать на поставленные вопросы, повторять слова;

– продолжать учить детей проговаривать новые слова за воспитателем.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение  которых,  приведет к достижению запланированных  результатов

Планируемый результат

Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! (дети стоят в кругу и выполняют движения по тексту). Давайте с вами поздороваемся. 
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп. 
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ. 
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх. 
Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок. 
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк. 
Здравствуй, мой носик. Бим-бим-бим. 
Здравствуйте все! 
– Ну что, ребята, настроение у вас улучшилось? Тогда давайте сядем на стульчики (стук в дверь)

– Ой, ребята, кто-то стучится! Кто же это может быть? Давайте посмотрим! (воспитатель приносит коробку)

Читает стихотворение и выполняет движения в соответствии с текстом

Обращается к детям с вопросом

Выполняют движения за воспитателем

Ответы детей

Настроить детей на образовательную деятельность

Мотивация к деятельности

– Смотрите, ребята, почтальон принес нам посылку! Что же интересно в ней может быть? Давайте узнаем! А чтобы узнать, что в ней находится, нам надо отгадать загадки. 

– А вы умеете отгадывать загадки? А вот я сейчас проверю.

Предлагает детям отгадать загадки

Мотивирует детей к деятельности

Загадывает детям загадки

Дети отвечают (да)

Дети отвечают

Проявляют интерес и желание отгадывать загадки

Основной этап

– Отгадайте загадку. 
Бурый  косолапый по лесу бредёт. 
Любит «одолжить» он у лесных пчёл мёд. 
(Медведь) 
Правильно, молодцы первую загадку отгадали. Это действительно медведь (достает игрушку – медведя)
– К нам пришёл в гости медведь, его зовут Мишка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишкой. Здравствуй, Мишка, я Аня! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй Мишка, я – Рома»).  А что же нам принёс мишка, он принёс?

– Смотрите, ребята,  Мишка принёс вам фигурки диких животных.  А где живут дикие животные? Помогите расселить их в домики.

– Посмотри, Мишка, у нас правильно получилось?

Медведь: Какие молодцы, вы все сделали правильно!
Слушайте мою загадку. 
«Комочек пуха, длинное ухо. 
Прыгает ловко, любит морковку»
(заяц).
Молодцы правильно отгадали загадку. А вот и заяц. Давайте с ним поздороваемся, его зовут Зайка. Он такой мягкий, пушистый. Давайте с ним поиграем!

– Давайте отгадывать следующую загадку. 
Всех зверей она хитрей, 
Шубка рыжая на ней. 
Пышный хвост - ее краса. 
Этот зверь лесной - …. (Лиса) 
– Молодцы правильно отгадали. Давайте поздороваемся с лисой. Ее зовут Алиса.  А лиса Алиса тоже подготовила для вас задание. 
– Ребята, смотрите, лиса принесла нам мешок с чем-то? Посмотрим,  что внутри!
Ручку в мешочек вы опустите,
И что нашли в нем, быстро скажите 
(дети называют игрушки животных домашних и как они кричат)
Смотрите, ребята, как у вас все хорошо получилось. 

Загадывает загадку детям

Предлагает поздороваться с мишкой

Проводит дидактическую игру «Дикие животные, магниты»

Загадывает загадку

Предлагает поздороваться с Зайкой и  поиграть с ним

Загадывает детям загадку

Проводит дидактическую игру «Чудесный мешочек, домашние животные»

Показывает презентацию «Домашние животные»

Ответы и предположения детей

Здороваются с Мишкой, называют свое имя

Расселяют диких животных в домики (белку – в дупла, лису – в нору, медведя – в берлогу и т.д.)

Предположения детей

Выполняют физминутку «Зайка серенький сидит»

Предположения детей

Называют домашних животных и как они кричат

Уточняют, где они живут

Называют диких животных и их детенышей, размещают их на картинке, называют домашних животных,

Развивается крупная и мелкая моторика

Выполняют движения в соответствии с текстом

Физминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. 
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. 
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове. 
Зайке холодно сидеть, 
Надо лапочки погреть. 
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, 
Надо лапочки погреть. 
Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши. 
Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать, 
Скок-скок, скок-скок, 
Надо зайке поскакать. 

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте. 

Выполняет движения и читает стихотворение

Повторяют за воспитателем движения

Развивается мелкая и крупная моторика

Анализ деятельности

 Молодцы, дети! Звери так рады, что пришли к нам в гости. А кто же к нам приходил? (Дети перечисляют лесных зверей.) Вам понравилось с ними играть? Давайте попрощаемся с гостями и зверями. 

Спрашивает, понравилось ли детям играть с лесными зверями?

Дети делятся впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт занятия по програме "Сообщество" «Путешествие маленькой капельки»

Программные задачи:-  познакомить детей со свойствами воды:теплая, твердая, прозрачная, холодная, чистая,   - подвести детей к пониманию, что без воды не могут жить   растения...

Конструкт НОД в подготовительной группе "Путешествие в Страну Здоровья"

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы, описана форма НОД по технологии программы "Сообщество", организация деятельности детей в Центрах активности....

Конструкт образовательной деятельности детей "Космическое путешествие"

Представляю вашему вниманию занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами познавательно-исследовательской деятельности  ....

Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности :«Путешествие по сказкам»

Группа: вторая младшая Образовательная область – познавательное развитие....

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну математики»

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Путешествие в математическое королевство»Возр...

Конструкт НОД ознакомление с социальным миром во второй младшей группе «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Конструкт НОД ознакомление с социальным миром во второй младшей группе «Все работы хороши – выбирай на вкус»...

Конструкт по ознакомлению с миром природы "Прогулка в мир природы"

Конструкт по познавательному развитию в группе раннего возраста...