Конструкт занятия по програме "Сообщество" «Путешествие маленькой капельки»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Программные задачи:
- познакомить детей со свойствами воды:
теплая, твердая, прозрачная, холодная, чистая,
- подвести детей к пониманию, что без воды не могут жить
растения, рыбы, птицы, люди,
- пополнять словарь детей новыми словами,
- прививать трудовые качества, любовь к животному миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия.
(Средняя группа).
«Путешествие маленькой капельки»
Программные задачи:
- познакомить детей со свойствами воды:
теплая, твердая, прозрачная, холодная, чистая,
- Подвести детей к пониманию, что без воды не могут жить
растения, рыбы, птицы, люди, - Пополнять словарь детей новыми словами,
- Прививать трудовые качества, любовь к животному миру.
Материал:
- Аквариум с рыбками,
- Бассейн,
- Лейки с водой.
- Комнатные растения.
- Игрушки для игр с водой,
- лёд, - Песок,
- надувной шар, краски,
альбом с картинками.
Утренний сбор:
Дети сидят в кругу.
Воспитатель:
Доброе утро, ребята!
Я сегодня шла в детский сад и на лицо мне упала капля дождя. Я сразу вспомнила сказку о капельке.
Жила - была маленькая капелька, где была капелька, там была и
вода. А где была вода, всем было хорошо. Все любили водяную
каплю. Рыбкам было радостно плавать в воде, растениям,
деревьям, цветам хорошо было расти. Людям и животным пить воду и купаться.
Но вот однажды налетел холодный ветер и превратил капельку
в льдинку.
( Воспитатель раздает детям льдинки)
Воспитатель: Потрогайте её. Какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте отогреем льдинку тёплыми руками и своим дыханием.
Во что превратилась льдинка?
Ответы детей.
Воспитатель: Отнесем капельку воды в « озеро». Сколько капелек воды вы опустили в озеро?
Каждый опустил по одной капельке, и воды в озере стало больше.
Что можно сказать о воде?
Ответы детей: вода - чистая, прозрачная, голубая.
Воспитатель: потрогайте воду, какая она?
Ответы детей: теплая.
Воспитатель:
(Берет стакан воды)
(покрасила воды черной краской)
А теперь какая вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Могут жить рыбы в такой воде? А пить грязную воду можно? Что нужно сделать, чтобы вода всегда была чистой?
Ответы детей.
Воспитатель:
Сядьте поудобней. Закройте глаза и послушайте песню.
. Посмотрите, какая вода?
Аудиозапись «шум воды».
Что вы слышали?
Ответы детей.
Воспитатель: Как шумит вода?
( ш-ш-ш).
Как тихо шумит вода?
Как громко шумит вода?
Воспитатель: Мы сейчас, ребята, поплывем на корабле и узнаем, где еще живет вода.
Я буду капитаном, а вы пассажирами.
Воспитатель одевает фуражку капитана, берет штурвал.
Дети расходятся по центрам.
Центр «литература»:
- Изготовление книги « Где живет вода».
- Центр « песок и вода»:
- Сравнивание предметов( плавает, тонет),
- Свойства песка (сухой, если намочить водой становится
сырым).
Центр «изодеятельность»:
-сделать каплю воды (надувной шар, аппликация),
-дорисовать картину ( тычками нарисовать воду, обвести рыбок).
Центр «наука и природа»:
-полить цветы,
-рассмотреть аквариум,
- свойства льда и воды ( холодный, твердый, горячая и т.д.).
Воспитатель: Вы нашли, где живет вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Я нашла, где самая чистая и вкусная вода.
Это родник. Родниковая вода.
Воспитатель угощает детей родниковой водой.
— 1 . ^
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/22/picture-188471-1369241893.jpg)
К проекту Занятие интегрированное «Про маленькую капельку»
Цель:1. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.2. Подвести малышей к пониманию того, что без во...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/14/picture-273985-1373825115.jpg)
Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет
Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/30/picture-374710-1388420235.jpg)
Занятие: НОД по развитию познавательных способностей для детей первой младшей группы на тему «Маленькая капелька» С использованием ИКТ.
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на знакомство детей со свойствами воды. Главная з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-601103-1425130026.jpg)
Занятие НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы "Про маленькую капельку"
Занятие помогает познакомить детей со свойствами воды...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-496935-1413295155.jpg)
Конспект познавательно-исследовательского занятия "Маленькая капелька"
Конспект занятия будет интересен воспитателям ДОУ. Цель - формировать у детей познавательный интерес в окружающем их мире....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/29/picture-953776-1506677553.jpg)
Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы по теме: Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.- Дост...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/23/picture-1027294-1632379047.jpg)
Конструкт занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе Тема: « Игрушки» (сравнение большого и маленького мишек)
учить детей обращать внимание на величину предметов, учитывать её при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова большой, маленький...