Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Проект в группе раннего возраста «Осенние краски»
Степанова Ю.Н. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга», воспитатель.
Ранний возраст очень важный и ответственный этап в развитии ребенка, который во многом определяет его дальнейшее развитие. В современном мире особенно важна и актуальна проблема социализации. Поступление малышей в детский сад сложный период. И от того как пройдет адаптация зависит дальнейший путь ребенка. Я работаю в группе раннего возраста более 15 лет. Для меня основной задачей является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Проектная деятельность с детьми раннего возраста очень важна. Благодаря этому в группе поддерживаются доброжелательные отношения детей между собой, строятся доверительные отношения с воспитателями. Одним из проектов в начале года является проект «Осенние краски».
Цель: Познакомить детей с осенними изменениями в природе, учить детей рассказывать об осени по ее характерным признакам, обогащение познавательных и чувственных представлений детей о природных явлениях.
Продукт: Осенний праздник, видеофильм, выставка осенних совместных работ на тему «красочная осень»
Сроки выполнения:1 месяц
Организация: Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками, а также взаимодействие с родителями по данной теме, создание условий в группе.
Неделя | Интеграция областей | Совмест-ная деятель-ность воспитате-ля с детьми | Самостоя-тельная деятельно-сть | Создание развивающей среды | Работа с родителями |
1 неде-ля | Речевое развитие | Беседа с детьми «Экскурсия в осень» | Рассматривание иллюстра-ций на тему: «Осень» | Внесение иллюстра-ций на тему «осень» | Памятка для родителей по организации данного проекта. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Осенние деревья» | Игровая ситуация «Осенний листочек в гостях у ребят» | Внесение осенних листочков | Папка-передвижка: Время года «Осень» | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа с детьми: «Осень наступила» | Игровая ситуация: «Кукла Катя идет на прогулку» Что мы наденем? | Дополне-ние иллюстра-ций на тему: «Осень» | ||
Познаватель-ное развитие | Рассматривание картины «Осень» | Рассматривание осенних листочков | Внесение картины «Осень» | Индивидуальные беседы с родителями на тему «Как одеть ребенка осенью» | |
Физическое развитие | Подвижная игра «Красный листочек лети ко мне» | Игры с листочками: собери листочки на подносы | Внесение листочков по цветам в уголок «Физичес-кое развитие». |
2 неделя | Познавательное развитие | Беседа на тему: «Вот какая осень» | Дидактичес-кая игра: «Подбери листочек по размеру» | Внесение листочков по размеру | Консульта-ция на тему: «Прогулка с детьми осенью» |
Речевое развитие | Чтение стихотворе-ний об осени | Рассматривание иллюстра-ций в книгах на тему: «Осень» | Внесение книг с иллюстра-циями на тему: «Осень» | ||
Художествен-но-эстетическое развитие | Лепка: «Осенние листочки» | Игровая ситуация «Листопад, листопад листья желтые летят» | Индивидуальные беседы на тему: «Осенние поделки с использованием природного материала» | ||
Социально-коммуникативное развитие | Рассматривание иллюстра-ций на тему «Времена года» | Дидактичес-кая игра: «собери листочки» из 2-4 частей. | Внесение иллюстраций на тему «Времена года» | ||
Физическое развитие | Подвижная игра «Собери осенний букет» | Наблюдение из окна группы за осенней погодой. | Внесение осеннего букета |
3 неделя | Речевое развитие | Рассматривание семейных фотографий на тему «осень» | Дидактичес-кая игра: «Разноцвет-ные зонтики» | Внесение семейных фотогра-фий | Беседа на тему: «Совместная прогулка осенью» |
Художестве-нно-эстетическое развитие | Рисование «Дождик, дождик» | Игровая ситуация «В гостях у осени» | Внесение тучки и капелек | ||
Социально-коммуника-тивное развитие | Беседа: «Экскурсия в осень» | Игровое упражнение: «Дождь и солнышко» | Дополне-ние иллюстраций на тему: «Осень» | Консульта-ции «Как приготовить поделку с ребенком» | |
Познавате-льное развитие | Игры с водой: «Тонет, не тонет» с использова-нием природного материала | Рассматри-вание семейных фотографий на тему «осень» | Дополне-ние семейных фотогра-фий. | ||
Физическое развитие | Подвижная игра «Листики ко мне» | Трудовые поручения «Соберем листочки с коврика» | Беседа: «Игры с ребенком на улице» | ||
4 неделя | Познаватель-ное развитие | Рассматривание осенних поделок | Игровое упражнение «Подуй на листочек» | Внесение поделок | Индивидуальные беседы: «Что нам осень принесла?» |
Речевое развитие | Украшение группы осенними букетами. | Рассматривание осенних букетов и поделок. | Внесение осенних букетов | ||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование пальчиками «Листопад, листопад» | Наблюдение «Осенний дождик» | Консульта-ция на тему: «Осенние поделки» | ||
Социально-коммуникативное развитие | Просмотр видеофиль-ма «Осенние краски» | Игра с сюжетными картинками: «Побродим по лужам» | Внесение видеофильма | ||
Художественно-эстетическое развитие | Осенний праздник | Рассматривание осенних букетов и поделок. |
Таким образом, можно сделать вывод, что такое взаимодействие положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей и малыши с удовольствием посещают детский сад. Благодаря проектной деятельности наши дети эффективно развиваются и общаются друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...