Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру

Степанова Юлия Николаевна
В методической разработке размещен материал об осеннем проекте с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Проект в группе раннего возраста «Осенние краски»

Степанова Ю.Н. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Радуга», воспитатель.

Ранний возраст очень важный и ответственный этап в развитии ребенка, который во многом определяет его дальнейшее развитие. В современном мире особенно важна и актуальна проблема социализации. Поступление малышей в детский сад сложный период.  И от того как пройдет адаптация зависит дальнейший путь ребенка. Я работаю в группе раннего возраста более 15 лет. Для меня основной задачей является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Проектная деятельность с детьми раннего возраста очень важна. Благодаря этому в группе поддерживаются  доброжелательные отношения детей между собой, строятся доверительные отношения с воспитателями. Одним из проектов в начале года является проект «Осенние краски».

Цель: Познакомить детей с осенними изменениями в природе, учить детей рассказывать об осени по ее характерным признакам, обогащение познавательных и чувственных представлений детей о природных явлениях.

Продукт: Осенний праздник, видеофильм, выставка осенних совместных работ на тему «красочная осень»

Сроки выполнения:1 месяц

Организация: Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, организация бесед   и совместной игровой  деятельности воспитателя с воспитанниками, а также взаимодействие с родителями по данной теме, создание условий  в группе.

Неделя

Интеграция  областей

Совмест-ная деятель-ность  воспитате-ля с детьми

Самостоя-тельная деятельно-сть

Создание развивающей среды

Работа с родителями

1 неде-ля

Речевое развитие

Беседа с детьми «Экскурсия в осень»

Рассматривание иллюстра-ций на тему: «Осень»

Внесение  иллюстра-ций на тему «осень»

Памятка для родителей по организации данного проекта.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Осенние деревья»

Игровая ситуация «Осенний листочек в гостях у ребят»

Внесение осенних листочков

Папка-передвижка: Время года «Осень»

Социально-коммуникативное развитие

Беседа с детьми: «Осень наступила»

Игровая ситуация: «Кукла Катя идет на прогулку» Что мы наденем?

Дополне-ние иллюстра-ций на тему: «Осень»

Познаватель-ное развитие

Рассматривание картины «Осень»

Рассматривание осенних листочков

Внесение картины «Осень»

Индивидуальные  беседы  с  родителями на тему «Как одеть ребенка осенью»

Физическое развитие

Подвижная игра

«Красный листочек лети ко мне»

Игры с листочками: собери листочки на подносы

Внесение листочков по цветам в уголок «Физичес-кое развитие».

2 неделя

Познавательное развитие

Беседа на тему: «Вот какая осень»

Дидактичес-кая игра: «Подбери листочек по размеру»

Внесение листочков по размеру

Консульта-ция на тему: «Прогулка с детьми осенью»

Речевое развитие

Чтение стихотворе-ний об осени

Рассматривание иллюстра-ций в книгах на тему: «Осень»

Внесение книг с иллюстра-циями на тему: «Осень»

Художествен-но-эстетическое развитие

Лепка: «Осенние листочки»

Игровая ситуация «Листопад, листопад листья желтые летят»

Индивидуальные беседы на тему: «Осенние поделки с использованием природного материала»

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание иллюстра-ций на тему «Времена года»      

Дидактичес-кая игра: «собери листочки» из 2-4 частей.

Внесение иллюстраций на тему «Времена года»

Физическое развитие

Подвижная игра «Собери осенний букет»

Наблюдение из окна группы за осенней погодой.

Внесение осеннего букета

3

неделя

Речевое развитие

Рассматривание семейных фотографий на тему «осень»

Дидактичес-кая игра: «Разноцвет-ные зонтики»

Внесение семейных фотогра-фий

Беседа на тему: «Совместная прогулка осенью»

Художестве-нно-эстетическое развитие

Рисование «Дождик, дождик»

Игровая ситуация «В гостях у осени»

Внесение тучки и капелек

Социально-коммуника-тивное развитие

Беседа: «Экскурсия в осень»

Игровое упражнение: «Дождь и солнышко»

Дополне-ние иллюстраций на тему: «Осень»

Консульта-ции «Как приготовить поделку с ребенком»

Познавате-льное развитие

Игры с водой: «Тонет, не тонет»

с использова-нием природного материала

Рассматри-вание семейных фотографий на тему «осень»

Дополне-ние семейных фотогра-фий.

Физическое развитие

Подвижная игра

«Листики ко мне»

Трудовые поручения «Соберем листочки с коврика»

Беседа: «Игры с ребенком на улице»

4 неделя

Познаватель-ное развитие

Рассматривание осенних поделок

Игровое упражнение «Подуй на листочек»

Внесение поделок

Индивидуальные беседы: «Что нам осень принесла?»

Речевое развитие

Украшение группы осенними букетами.

Рассматривание осенних букетов и поделок.

Внесение осенних букетов

Художественно-эстетическое развитие

Рисование пальчиками «Листопад, листопад»

Наблюдение «Осенний дождик»

Консульта-ция на тему: «Осенние поделки»

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр видеофиль-ма «Осенние краски»

Игра с сюжетными картинками: «Побродим по лужам»

Внесение видеофильма

Художественно-эстетическое развитие

Осенний праздник

Рассматривание осенних букетов и поделок.

Таким образом, можно сделать вывод, что такое взаимодействие положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей и малыши с удовольствием посещают детский сад. Благодаря проектной деятельности наши дети эффективно развиваются и общаются друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.

1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...