Познавательный проект для детей средней группы "Собака - друг человека"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Воробьева Елена Викторовна

В проект включены все виды деятельности детей, которые дают возможность изучить собак. Воспитывать у детей заботливое отношение к собакам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16

 города Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Познавательный проект

 "Собака - друг человека!"

для детей среднего дошкольного возраста

        Руководитель проекта:

Воробьева Е.В.

воспитатель

квалификационной категории

Болотное, 2019 

Продолжительность проекта:  краткосрочный.  

Вид  проекта: познавательный, речевой, творческий, продуктивный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема: дети не знают всей информации о том, какую пользу приносят собаки для людей.

Актуальность:  «Мама, давай, возьмём собаку!» - знакомая фраза для детей и родителей. Особенно, для детей, для них она многое означает. Собака и ребенок во многом похожи: они очень доверчивые и открытые, любят подвижные игры и чрезвычайно любопытны. Если ребенок захотел собаку, это очень хорошо, значит, он гармонично развивается и растет. Наукой доказано, что дети, выросшие в доме, где есть собака, быстрее адаптируются в обществе, они более ответственные и организованные, чем их сверстники. Собаки способны научить вашего ребенка рано вставать, отвечать за свои поступки, делать зарядку, и даже, читать. Если у вас есть собака, то ваши дети никогда не будут страдать от излишнего веса, прогулки и игры с собакой способствуют улучшению обмена веществ и нормализуют работу пищеварительной системы. Если ваш ребенок замкнут в себе, или капризен, или не может найти общий язык с другими детьми, то вам просто необходимо завести собаку. Психологи советуют, почаще читать таким детям литературные произведения, где главным героем является собака, и обсуждать их с детьми. Вы удивитесь, насколько ваш ребенок станет открытым для общения, и будет взахлеб рассказывать вам истории о своей, пусть пока будущей, собаке. Особенно полезны для детей стихи о животных, они не только прививают вашему ребенку любовь к домашним животным, но и тренируют его память и развивают чувство ритма.

Цель проекта:   - развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.

Задачи проекта:  

1. Формировать интерес к познавательной деятельности.

2. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.

3. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.

4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

5. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Основные формы реализация проекта:

-игровая деятельность

-работа с познавательной литературой

- продуктивная деятельность

- чтение рассказов, сказок, загадок, стихотворений

- работа с родителями

- просмотр презентаций, мультфильмов

Источники информации:

- книги

- интернет ресурсы

- видео и аудио записи

- презентации

Список  литературы:

1.Даниэль Пеннак: Собака Пес

2.Юрий Коваль: Алый и другие рассказы

3.Ютта Рихтер: Я всего лишь собака

4.Лев Толстой: Лев и собачка.

5.Евгений Чарушин: Про Томку

6.Леди и Бродяга. Мои любимые сказки

7.Георгий Карлов: Давайте дружить!

8.Йозеф Чапек: Приключения Песика и Кошечки

9.Римма Алдонина: Тузик и другие собаки

Ожидаемые результаты 

  • Дать детям  представления о некоторых породах собак.
  • Рассказать о способах ухода за питомцем.
  • Прививать  детям любовь и бережное отношение к животным.
  • Способствовать возникновению желания у родителей завести домашнее животное.

Реализация проекта

1 этап: Подготовительный

Подбор литературы, содержащей информацию о правилах дорожного движения; подбор детской художественной литературы, демонстрационного материала, видео и аудио материала, подбор игрового материала.

2 этап: Основной

Речевое развитие:

Заучивание стихотворений.

 Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Собаки», рассматривание энциклопедий.

Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Лев и собачка», Г.Снегирёв «Чембулак», Н.Гарин –Михайловский «Тёма и Жучка», Л.Андреев «Кусака».

Чтение пословиц и поговорок на тему «Собаки».

Познавательное развитие:

Беседы: «Как появились собаки», «Служебные собаки», «Четвероногие друзья», «Собака – верный друг», «Собаки – поводыри».

Занятие «Собака – друг человека»

Занятие «Собака и щенки»

Викторина «Угадай породу собак»

Презентации: «Породы собак», «Пограничные собаки», «Собаки – поводыри», «Лучший друг человека».

 Дидактические игры: «Собака со щенком», «Щенок», «Покорми собачек», «Собачьи профессии», «Щенок на ковре», «Добро пожаловать».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: « Любимый пёс», «Будка для Дружка».

Аппликация: «Щенок».

Оригами: «Собачка».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Ты собачка, не лай», «Лохматый пёс», «Воробьи и собачка», Собака и котята», «Собачка», «Догони собачку».

Пальчиковая гимнастика «Дружок», «Ты собачка не лай».

Физкультминутка «По ровненькой дорожке», «Собачка».

Гимнастика пробуждения:  «Ветерок».

Дыхательная гимнастика: « Мы гуляем с собачкой».

Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг».

Работа с родителями:

  • 1.Консультация для родителей на тему «Роль домашнего животного в жизни  вашего ребенка».

- информировать родителей о том, какую пользу приносит домашний питомец в развитии эмоционального качества, трудолюбия, сдержанности ребенка.

  • 2.  Просмотр мультфильмов, документальных фильмов о домашних питомцев.

- чтобы привлечь внимание детей к разнообразию пород собак, расширение кругозора детей.

                                                           3-й этап Итоговый

  • Выставка рисунков, поделок.
  • Фотоконкурс «Мой дружок».
  • Изготовление альбома.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект для детей средней и старшей групп "Игралочки – познавалочки"

Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить. Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начиная учиться, испытывают затруднени...

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Мы и Космос»

Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интелл...

Познавательный проект для детей среднего дошкольного возраста «Народная игрушка»

Проект создан, что бы воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа, желание и умение применять полученные знания в продуктивном творчестве....

Познавательный проект для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО

Создание благоприятных условий для социально-коммуникативного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самыми близкими людьми – мамой, бабушкой, сестрой....

Паспорт творчески – познавательного проекта для детей средней группы «Колокольчики!»

Среднесрочный, творческо-познавательный проект "Колокольчики"....

«Зимушка - Зима» познавательный проект для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО

Данный проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях  в зимнее время...

Познавательный проект для детей среднего дошкольного возраста «Юные экспериментаторы».

При экспериментировании дети иногда добиваются таких результатов, какие им трудно получить при других формах деятельности. Поэтому, метод экспериментирования, метод познания закономерностей и явлений ...