экологический проект лекарственные растения моего поселка подготовительная группа
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Пучкова Светлана Александровна

экологический проект лекарственные растения моего поселка подготовительная гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_-_kopiya.docx383.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста

«Лекарственные растения

Дальнеконстантиновского района

и моего двора»

Разработала и выполнила:

Воспитатель

1 квалификационной категории

Пучкова С.А.

Нижегородская область

Р.п. Дальнее Константиново

2018 год

Тип проекта:информационно-творческий.

Описание:выяснить представление детей о лечебных свойствах трав, растущих на участке детского сада(об одуванчике, лопухе, ромашке, подорожнике, мяты, крапиве, медунице), выявить отношение детей к ним, заинтересовать темой проекта.

                                       Актуальность проблемы:

В чем заключается ценность лекарственных растений? Как ими лечиться? Что полезнее у них – кора, плоды, листья, цветы или корни?  После обсуждения проблемы вместе с детьми, мы решили узнать о лекарственных растениях, которые растут на территории детского сада и своего поселка, около своего дома, научиться выращивать культурное лекарственное растение – календулу.

                                     Ожидаемые результаты

Дети будут хорошо узнавать,  называть и находить лекарственные растения, особенно те, которые растут на территории детского сада и Дальнеконстантиновского района; так же узнают о растениях, занесенные в Красную книгу и создадут свою красную книгу растений Дальнеконстантиновского района (одуванчик, василек, лекарственная ромашка, подорожник, лопух, цикорий, клевер, крапива, петрушка,  календула). Научатся выращивать культурное растение – календулу.

Цель: Узнать, какие лекарственные растения находятся в ближайшем окружении. Какую пользу они приносят и можно ли вырастить их самим.

Задачи:

  1. Создать в группе условия для реализации экологического проекта;
  2. Активизировать познавательную деятельность; продолжать учить детей с помощью взрослых находить интересную и полезную информацию о растениях, работая с различными источниками информации;
  3. Познакомить детей с народными названиями лекарственных растений.
  4. Развивать  речь  детей (как средство общения); закрепить представление детей о лекарственных растениях, расширить словарь (цвет, отвар, настой, медонос, рассада, соцветия, стебель, лист, корень) за счет новых впечатлений и информации, вызывать желание рассказывать о ценностях растения, живущего рядом с нами;
  5.  Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через художественно – продуктивную деятельность: раскрашивание силуэтов, вырезывание по контуру детской ладошки, рисование нетрадиционной техникой,выкладывание  цветка счетными палочками, работа с  трафаретами;развивать творчество, мышление, фантазию.
  6. Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов; прививать практические навыки по выращиванию культурных лекарственных растений, уходу за ними; воспитывать экологическую культуру.

Время  выполнения: долгосрочный (июнь - июль - август).

Участники:дети 5-6 лет, воспитатель, родители.

Среда: уголок природы, территория ДОУ, домашняя территория поселка.

Продукт проектной деятельности:

- Оформление гербария «Домашние лекарственные растения».

Взаимодействие с родителями:

- детям и родителям сделать комнатные клумбы для выращивания рассады календулы (из бросового материала), подобрать семена.

Список литературы:

1.        Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2011.

2.        Новицкая С.А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.

3.        Растения России. Начальная школа / Сост. Н.Ю. Васильева. – 2-е изд., исп. и доп.- М.: ВАКО, 2013.

4.        Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2010.

6.        Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2014.

Содержание.

 Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (01.06.2017 по 09.06.2017).

2.этап. Выполнение проекта (13.06.2017 по11.08.2017).

3 этап. Заключительный.

Июнь

«Растения – фитотерапевты».

Какие они? Почему травы называют лекарственными?»

Оформление «Полочка умных книг» (справочники, энциклопедии, книги, раскраски, иллюстрации).

Беседы:

«Что у нас под ногами?» (почва, трава – это живая земля).

«Здравствуй, маленький цветок»;

-«Скромный одуванчик»;

-«Полезная крапива»;

-«Ландыш – «заячьи ушки»;

-«Как хорош сегодня наш лопух!»;

-«Ромашка – «белая рубашка».

«Что вы знаете об охране природы?», «Зачем нужно охранять природу?» (растения). «Безопасное поведение в природе».

Наблюдениеза лекарственными растениями на территории детского сада:

Ромашка, крапива, одуванчик, подорожник, лопух.

Выращивание рассады календулы, высадка на участок детского сада, уход за ней, сбор семян;

Слушание музыки «Голоса леса, листвы».

Чтение рассказов, сказок,загадок, стихов, пословиц, произведений:

М.М. Пришвин «Золотой луг»;

Н. Павлова «Хитрый одуванчик»;

Г. В. Лебедева «Одуванчик»;

«Легенды об одуванчике»;

Н. Ю. Васильева «Растения России»;

Т.А. Шорыгина «Цветы. Какие они?»

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (рассказ о Медуничке) и другие;

Рассматривание гербариев «Растения России», особенно Нижегородской области;

Рассматривание иллюстраций с изображением картин известных художников: Е.Е. Волков «Поле ромашек», И.И. Левитан «Одуванчики», В.М. Васнецов «Дубовая роща в Абрамцево»,

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Собери целое из частей», «Чей листок?», «Четвертый лишний», «Назови цветок», «Какие цветы и травы растут на лугу?», «Как называется цветок», «Живая и неживая природа», «Это правда или нет»и др.

Подвижная игра «Садовник»

Сюжетно – ролевая игра «Зеленый доктор» (лечебные свойства подорожника).

Художественно – продуктивная деятельность.

Аппликация «Одуванчики»; «Золотой луг» (лекарственные растения на территории детского сада).

Рисование «Цветы», Летнее настроение».

Лепка «Полезная полянка трав и ягод» (малина, земляника, ежевика, ромашка, мята).

НОД «Путешествие в страну лекарственных растений».

Июль

«Безопасность в природе».

Беседы с показом ИКТ:

Беседа «О безопасном поведении в природе».

Гербарии, сравнение их с настоящими (живыми растениями)

 -«Душистая мята»;

-«Великий лопух»;

-«Чистотел – желтый цветок»;

-«Календула - ноготки»;

Рассматривание иллюстраций с изображением картин И.И. Шишкин «Сосновый бор».

Экскурсия по территории и около детского сада.

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Узнай цветок по запаху», «Какое лекарственное растение я описала», «Назови лекарственное растение на заданную букву», «Собери цветок из частей», «Что изменилось?», «Полезное растение – вредное», «Если бы я стал цветком/растением?» и др.

Художественно – продуктивная деятельность

Рисование «Букет»; «Ромашки в траве»;

Аппликации из контуров детских ладошек: «Ромашка».

«Соедини линиями точки и раскрась рисунок»;

КВН «Полезное-вредное».

Август

Подготовка к презентации проекта:

«Лекарственные растения на территории детского сада

и Дальнеконстантиновского района».

Беседы с показом ИКТ, гербария, сравнение с оригиналом (живым растением): незабудка, василек, цикорий.

-«Незабудка – «мышиное ушко»;

-«Василек синий – медонос».

Коллаж «Васильки».

Работа с калькой, трафаретами с внутренней и внешней обводкой;

Игровая деятельность.

Игры с прищепками, счетными палочками

Дидактические игры «Азбука растений», «Опиши и назови лекарственное растение», «Полезное-опасное растение» и др.

3 этап. Заключительный

Сбор информации: подбор статьи с интернет – источников, сказки, стихи, пословицы, загадки по теме.

Методическое обеспечение:

Июнь.

1.«Полочка умных книг» (справочники, энциклопедии, книги, раскраски, иллюстрации).

2.Картотека бесед:

-«Что у нас под ногами?» (почва, трава – это живая земля).

-«Здравствуй, маленький цветок»;

-«Скромный одуванчик»;

-«Полезная крапива»;

-«Ландыш – «заячьи ушки»;

-«Как хорош сегодня наш лопух!»;

-«Ромашка – «белая рубашка».

«Что вы знаете об охране природы?», «Зачем нужно охранять природу?» (растения). «Безопасное поведение в природе

3.Музыка «Голоса леса, листвы».

4.Картотека рассказов, сказок, загадок, стихов, пословиц, произведений:

М.М. Пришвин «Золотой луг»;

Н. Павлова «Хитрый одуванчик»;

Г. В. Лебедева «Одуванчик»;

«Легенды об одуванчике»;

Н. Ю. Васильева «Растения России»;

Т.А. Шорыгина «Цветы. Какие они?»

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (рассказ о Медуничке) и другие;

5.Гербарии «Растения России», особенно Нижегородской области;

6.Иллюстрации с изображением картин известных художников:

Е.Е. Волков «Поле ромашек», И.И. Левитан «Одуванчики», В.М. Васнецов «Дубовая роща в Абрамцево».

7.Дидактические игры: «Собери целое из частей», «Чей листок?», «Четвертый лишний», «Назови цветок», «Какие цветы и травы растут на лугу?», «Как называется цветок», «Живая и неживая природа», «Это правда или нет» и др.

Июль.

1.Беседы с показом ИКТ:

-Беседа «О безопасном поведении в природе».

-Гербарии, сравнение их с настоящими (живыми растениями)

 -«Душистая мята»;

-«Великий лопух»;

-«Чистотел – желтый цветок»;

-«Календула - ноготки».

2.Иллюстрации с изображением картин И.И. Шишкина «Сосновый бор» и другие.

3.Дидактические игры: «Узнай цветок по запаху», «Какое лекарственное растение я описала», «Назови лекарственное растение на заданную букву», «Собери цветок из частей», «Что изменилось?», «Полезное растение – вредное», «Если бы я стал цветком/растением?» и др.

Август.

1.Беседы с показом ИКТ, гербарии, сравнение с оригиналом (живым растением): незабудка, василек, цикорий.

-«Незабудка – «мышиное ушко»;

-«Василек синий – медонос

2.Игры с прищепками, счетными палочками

Дидактические игры «Азбука растений», «Опиши и назови лекарственное растение», «Полезное-опасное растение».

3.Статьи с интернет – источников, сказки, стихи, пословицы, загадки по теме.

Итоговое мероприятие:

Июнь-НОД «Путешествие в страну лекарственных растений».

Июль-КВН «Полезное-вредное».

Август -гербари «Домашние лекарственные растения».

Месяц

 Темы месяца

Мероприятия на неделю

Домашнее задание

Сроки

Цель:

Июнь

 «Растения – фитотерапевты».

Какие они? Почему травы называют лекарственными?»

Оформление «Полочка умных книг» (справочники, энциклопедии, книги, раскраски, иллюстрации).

Беседы:

«Здравствуй, маленький цветок»;

-«Скромный одуванчик»;

-«Полезная крапива»;

-«Ландыш – «заячьи ушки»;

-«Как хорош сегодня наш лопух!»;

-«Ромашка – «белая рубашка».

Наблюдение за лекарственными растениями на территории детского сада;

Выращивание рассады календулы, высадка на участок детского сада, уход за ней, сбор семян;

детям и родителям сделать комнатные клумбы для выращивания рассады календулы (из бросового материала), подобрать семена.

1-2 неделя

Весь период

1-4 неделя

Цель:выяснить представление детей о лечебных свойствах трав, растущих на участке детского сада(об одуванчике, лопухе, ромашке, подорожнике, мяты, крапиве, медунице), выявить отношение детей к ним, заинтересовать темой проекта.

Чтение рассказов, сказок,загадок, стихов, пословиц, произведений:

М.М. Пришвин «Золотой луг»;

Н. Павлова «Хитрый одуванчик»;

Г. В. Лебедева «Одуванчик»;

«Легенды об одуванчике»;

Н. Ю. Васильева «Растения России»;

Т.А. Шорыгина «Цветы. Какие они?» и другие;

рассматривание гербариев «Растения России», особенно Нижегородской обл;

Рассматривание иллюстраций с

изображением картин известных художников: Е.Е.Волков «Поле ромашек», И.И. Левитан «Одуванчики», В.М. Васнецов «Дубовая роща в Абрамцево»,

Беседа «О безопасном поведении в природе».

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Собери целое из частей», «Чей листок?», «Четвертый лишний», «Назови цветок» и др.

Сюжетно – ролевая игра «Зеленый доктор» (лечебные свойства подорожника);

Художественно – продуктивная деятельность.

Аппликация «Одуванчики»;

Рисование «Цветы», Летнее настроение».

НОД «Путешествие в страну лекарственных растений»;

Познавательно-исследовательская деятельность

Сбор информации о лекарственных растениях вместе с детьми;

1-2 неделя

3-4 неделя

1-2 неделя

Весь период

Июль

Безопасное поведение в природе.

Беседы с показом ИКТ, гербариев, сравнение их с настоящими (живыми растениями)-«Душистая мята»;

-«Великий иван-чай»;

-«Чистотел – желтый цветок»;

-«Календула - ноготки»;

Рассматривание иллюстраций с изображением картин И.И. Шишкин «Сосновый бор».

Экскурсии по теме.

Беседа «О безопасном поведении в природе».

Игровая деятельность.

Дидактические игры.

Художественно – продуктивная деятельность:

Аппликация «Одуванчики»;

Рисование «Букет»; «Ромашки в траве»;

Аппликации из контуров детских ладошек: «Ромашка», Одуванчик».

«Соедини линиями точки и раскрась рисунок»;

КВН «Полезное-вредное».

Развлечение с родителями «Вкусный и полезный праздник»

Оформление домашней презентации «Домашние лекарственные растения»

1-2 неделя

Весь период июля

3-4 неделя

Весь период

Август

-Подготовка к презентации проекта «Лекарственные растения на территории детского сада и Д-константиновского района».

Беседы с показом ИКТ, гербария, сравнение с оригиналом (живым растением).

-«Незабудка – «мышиное ушко»;

-«Василек синий – медонос»

Коллаж «Васильки»

Работа с калькой, трафаретами с внутренней и внешней обводкой;

Игры с прищепками, счетными палочками

Экскурсии по теме.

Беседа «О безопасном поведении в природе».

Игровая деятельность.

Дидактические игры

1-4 неделя

Вывод: в природе нет бесполезных, все нужны и каждый по своему.

Ожидаемый результат: дети познакомились, знают и называют лекарственные растения своего поселка на внешние признаки, цвет, форму листьев, знают и различают названия лекарственных растений и их значение в жизни и здоровье человека. Могут применить по назначению подорожник, календулу, душицу. Знают, как заготовить и использовать растения только с помощью взрослых (родителей). Дети воспитали у себя привычку беречь и сажать растения не только в поселке и своем огороде, дворе, но и защищать, беречь окружающую вокруг себя природу на Земле.

Мы оформили гербарий «Лекарственное растение на территории моей улицы, поселка».

C:\Users\ADMIN\Desktop\проект\20170828_161633.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский экологический проект: «Лекарственные растения»

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.Участники проекта: дети,...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Лекарственные растения нашего края"

—На территории нашего края произрастает много лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить  полезные свойства растений, которые принесут пользу не только визуально наблюдаемую, но и...

Экологический проект "Лекарственные растения"

Презентация про лекраственные растения...

Экологический проект «Лекарственные растения»

Экологический проект «Лекарственные растения»...

презентация экологического проекта "Лекарственные растения Крыма"

Презентация экологического проекта в средней группе "Лекарственные растения Крыма"...

Экологический проект "Лекарственные растения"

   Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дошкольники учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что растения не только по...