Экологический проект "Лекарственные растения"
проект (младшая группа)

Бунина Ольга Павловна

     Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дошкольники учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что растения не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Важно, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lekarstvennye_rasteniya.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Лекарственные растения» Экологический проект Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №181» 2016 г. Авторы: Воспитатели: Бунина О.П. Ушакова Г.В.

Слайд 2

Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, - выяснить какие из них растут в данной местности; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека

Слайд 3

Задачи проекта: Развивать поисковую деятельность детей (способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий; аргументировать свой выбор). Побуждать интерес к предлагаемой деятельности. Развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы). Приобщать детей к процессу познания. Расширить знания о разнообразии и пользе лекарственных растений. Вызывать у детей эмоциональный отклик на красоту растений. Формировать бережное отношение к природе, желание заботится о растениях. Активизировать словарь по теме.

Слайд 4

Актуальность проекта Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дошкольники учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что растения не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Важно, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.

Слайд 5

Предполагаемый результат: Дети поймут взаимосвязь человека и природы; получат элементарные представления о пользе лекарственных растений; сформируется интерес к природным объектам, появится желание заботиться о живом, создавать необходимые для жизни условия.

Слайд 6

Содержание проекта: 1. Организационный этап: - Донесение до участников проекта важности данной проблемы. - Подбор методической и художественной литературы. - Создание развивающей среды: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий. - Изготовление пособий. - Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. - Разработка бесед. - Составление перспективного плана мероприятий.

Слайд 7

2. Основной этап- реализация проекта: Работа с детьми Познавательная деятельность - Беседа «Лекарственные растения »; - Рассматривание открыток «Зеленая аптека»; - Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?» - Презентация «Лекарственные растения».

Слайд 8

Беседа «Лекарственные растения » Наблюдение за лекарственной грядкой «Наш верные друзья » Рассматривание клумбы с цветами

Слайд 9

Рассматривание альбома «Лекарственные травы» Рассматривание открыток «Зеленая аптека»

Слайд 10

Продуктивная деятельность Аппликация коллективная «Ромашка» Лепка ( налеп ) «Кустик земляники»

Слайд 11

Художественно-речевая деятельность Чтение литературных произведений: - Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет», - Н. Павлова «Загадки цветов», - А, Плешакова «Зеленые страницы», - А. Онегова «Тропинка полевая», - А. Плешакова «Зеленые страницы», - П. Синявский «Зеленая аптека», заучивание загадок и стихов о растениях.

Слайд 12

Игровая деятельность Дидактические игры: «Кто быстрее найдёт растение по названию?»; «Раз, два, три, ромашку найди»; «Узнай по описанию»; Подвижно-дидактическая игра «Кто быстрее найдёт растение по названию».

Слайд 13

Работа с родителями Папка-передвижка «Расскажите детям о лекарственных растениях»; Консультация «Как вылечить простуду у детей»; Буклет «Бабушкины рецепты»; Изготовление родителями совместно с детьми книжек-малышек « Чудо-растения ».

Слайд 14

Результаты реализации проекта: - Сформировано осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека. - У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе. -Сформировались знания о лекарственных растениях. - Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тревога и экологическая помощь растениям

Задачи:1.                  Развивать у детей представления о том, какие действия человека могут вызвать экологическ...

Проек образовательная область познание " экологическое воспитание" "Растения нашей группы и дома"

ПРОЕКТ«Комнатные растения нашей группы и дома»Срок реализации; 3 месяцаТип,  вид проекта: информационно-практико-ориентированный, фронтальный (с группой детей и их родителями)Актуальность на...

экологический проект: "Растения фитоогорода - календула".

Экологический проектознакомлениядошкольников среднего возраста с растениями фитоогорода:календула....

Семейный экологический проект. "Растения в моём дворе".

Семейный экологический проект:"Растения в моём дворе!"Работа выполнена коллективом семьи  Роганянпод руководствомСтаровойтовой Анны Сергеевны воспитателя МБДОУ№24"Радуга"г.Туапсе А...

Экологический проект "Растения, которые нас лечат" подготовительная группа.

Проект "Растения, которые нас лечат"  Проектная деятельность в детском саду по ознакомлению с лекарственными растениями....

Экологический праздник "Растения Туапсинского района"

Цель праздника:Создать радостное весёлое настроение у детей.Закреплять и расширять знания детей о растениях и месте их произрастания, насекомых, сезонных явлениях в природе.Развивать речь, умение разм...

Экологический проект "Растения нашего края" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель проектной деятельности: формирование основ экологической культуры и обогащение представлений детей о растительном мире Самарской области...