Экологический праздник "Растения Туапсинского района"
материал (старшая группа) по теме

Кирюхина Надежда Викторовна

Цель праздника:

Создать радостное весёлое настроение у детей.

Закреплять и расширять знания детей о растениях и месте их произрастания, насекомых, сезонных явлениях в природе.

Развивать речь, умение размышлять, находить правильный ответ, участвовать в дискуссии, делать выводы.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_prazdnik.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический праздник

          Цель праздника:

Создать радостное весёлое настроение у детей.

Закреплять и расширять знания детей о растениях и месте их произрастания, насекомых, сезонных явлениях в природе.

Развивать речь, умение размышлять, находить правильный ответ, участвовать в дискуссии, делать выводы.

Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь.

Предварительная работа.

Наблюдения, экспериментирование, чтение художественной литературы и выдержек из хрестоматии; разучивание стихотворений С. Баруздин «Подорожник», С.Михалков «Муравей», «Ромашка»;

ХТД (рисование, лепка, аппликация с использованием природного материала); рассматривание иллюстраций, проигрывание этюдов.

Организовать выставку букетов «Цветочная фантазия».

Действующие лица:

Цветочная Фея,

Фея цветов – Василинка,

Баба Яга,

Лето (ребенок)

Атрибуты:

- маски цветов для детей,

- бумажные листья чертополоха с загадками на обратной стороне,

- разрезные картинки с изображением цветов,

- на каждого ребёнка подарок – цветок из пластиковой майонезной крышки на ленточке (медаль).

Ведущий:

«Рано солнце в небе всходит
Каждый год оно приходит
Всех нас греет время это
И зовется - верно…..(лето)»

Воспитатель:

Ребята, у нас в гостях Марсель, она марсианка. Ей очень хочется с вами познакомиться и побольше узнать о нашей планете и о нашем лете.
- Как называется наша планета? (дети – «Земля»).
Часть: «Травы».

Марсель задает вопросы:
- Что за ковер у вас под ногами? (трава)
- Почему она такая зеленая? (светит солнышко, тепло, много влаги)
- Зачем нужна трава? (ее едят животные, насекомые, прячутся в ней, ею лечатся, для красоты и т. д.)
- А какие лечебные травы вы знаете? (мать-и-мачеха, одуванчик, крапива, подорожник, ромашка, лопух и т. д.
- А есть бесполезные травы? (есть – это сорняки, их много на грядках и клумбах).
- А как с этой травой борются? (пропалывают).
- А на участке есть полезная травка? (подорожник).
- Чем же она полезна и почему так называется? (ответы детей)

Травам нужно поклониться      
И навечно в них влюбиться,
Трав лекарственных запас
Помогает в трудный час.

Воспитатель:

 Марсель, а наши дети расскажут тебе  стихи о лекарственных травах.

Ты найдёшь его всегда            
Вдоль дорожки без труда.
Листья крупные растут,
Подорожником зовут.
Он невзрачный и простой,
Но всегда помощник твой.
К ранке листик приложи
Да покрепче привяжи.
Ранка быстро заживёт,
Боль, обида пропадёт!


Сколько видов дикой мяты!        

Как все дико ароматны!
Масло в листьях и в цветках –
Их семейная черта.

С маслом мята подарила
Человечеству ментол!
Очень нужный в медицине,
Он вошёл к нам в каждый дом.

Одуванчик любят звери,          
Помогать он всем намерен.
«
Одуванчик лучший врач, –
Уверяет старый грач. –

Выручает при простудах,        
Воспалительных недугах
Всех
Фиалка чудная –
Противопростудная!

В поле Хвощ растёт повсюду.  
Он – лекарственное чудо.
Возвращает силы, мощь,
Вот такая травка
Хвощ!

Я иду по цветущему лугу,            
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И мне чудятся их голоса –
Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца – отрада,
Украшенье родимой земли!»

Марсель – Спасибо, вам ребятки, какие вы молодцы, так много знаете интересного и полезного о травах.

Часть: « Насекомые»
Марсель – Детки, но вы сказали, что в траве живут какие-то существа, кто они? (насекомые).
- Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)
- А что у них общего? (6 лапок, членистое тело, появляются из личинок)
Воспитатель – Марсель, а сейчас наши ребята познакомят тебя с некоторыми насекомыми и покажут что в них общего.
Проводится дидактическая игра «Сложи насекомое».
Воспитатель – А еще, Марсель, наши детки знают стихотворение о муравьях.
Марсель – Я с удовольствием послушаю (дети читают стихотворение)
В лесу мурашки – муравьи,
Живут своим трудом,
У них обычаи свои,
И муравейник – дом.
Миролюбивые жильцы,
Без дела не сидят,
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит,
В траве и под листвой.

                                  С.Михалков.

Стрекоза-красавица
На лугу летает,
Очень ей тут нравится
Быть в цветочном рае.
В воздухе нектар витает,
Ароматом манит,
Каждый цветик зазывает,
Стрекозу дурманит.

Бабочка – красавица
В разноцветном платьице
По цветам порхает,
Нектарчик собирает.

Лишь деревья зацвели,
Абрикосы, вишни,
Хороводы завели
Пчелки-шалунишки.
Роем весело летают,
На лугу, в саду, в лесу
Мед с цветочков собирают,
И домой его несут.

Летом, в жаркий день на луг,
Прилетел огромный жук.
Сел на травке посидел,
Зажужжал и улетел.

Живёт у нас кузнечик
Зелёненький скрипач.
Всех будит на рассвете
И ходит только вскачь.
Он скачет по цветочкам,
По травке и кустам.
На скрипочке играет:
– Парам-пам-пам-пам-пам.

Часть: «Деревья и кустарники»

Марсель – Молодцы, ребятки, все-то вы знаете. А вот мне интересно, что это за травка или цветочки такие большие, высокие, раскидистые? (это не травка и не цветочки – это деревья и кустарники).
Воспитатель – Ребята, давайте пройдем по участку и расскажем Марсель, что здесь растет (сирень, липа, клен, калина).
- Покажите деревья и назовите их? (липа, клен)
- Докажите, что это деревья (есть корень, ствол, ветки, листья).
- Покажите кустарники и назовите их? (сирень, калина).
- А здесь какая особенность? (нет ствола, ветки идут от корня).

Часть: «Цветы»
Марсель:

Ребята, а что здесь у вас? (цветники, здесь растут цветы)

Воспитатель:

Историческая справка: 
на Земле существует праздник - Василиса – соловьиха. Василиса – соловьиха - это праздник полевых цветов, пора, когда все полевые цветы зацветают. Проводится он 4 июня.
- А какие бывают цветы?

— Розы, астры, георгины,            
Гиацинты, лилии –
Все они растут в саду
В огромном изобилии.
Все садовые цветы
Хороши в букете.
Знают это все на свете –
Взрослые и дети.

— В поле расцвели ромашки,      
Колокольчики и кашки.
Там июльским тёплым днём
Василёк и мак найдём.
Ничего нежнее нет
Чем полевых цветов букет.

Воспитатель:

Дети, а можно ли рвать цветы? (совсем немного, некоторые нельзя рвать совсем).

 А почему нельзя? (они могут исчезнуть совсем).

А куда заносят редкие исчезающие виды растений и животных? (в красную книгу).

1 –й ребенок.       

Дерево, трава, цветок и птица                        

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

 

2-й ребенок.    

Охраняется Красною книгой                          

Столько разных животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.  

 3-й ребенок.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,            

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Василинка.

Здравствуйте, ребята.
Я - Василинка, фея всех полевых цветов.
Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут!

 Выходите, дорогие гости, расскажите нам о себе, о своей жизни в поле.


Цветы (все):
Мы - цветы, и наша доля -
Расти, цвести в лесу и в поле, и в саду.
Все подробности о нас
Мы расскажем вам сейчас.

Колокольчик.

В модной шляпке голубой                      

Колокольчик озорной.

С кем не повстречается-

До земли склоняется.

Пион

Пион расцвел на грядке
И удивил красою,
Он весь покрыт росою -
На нас глядит украдкой.

Гвоздика.

Может яркой быть и нежной.        

Алой, жёлтой, белоснежной.

Низкорослой и высокой.

Многоцветной, одинокой.

Как чудесно многолика

Эта милая гвоздика.

Ирис

Ирис - радуга-цветок,

Наш касатик милый,

Или просто - петушок, -

Всё равно красивый!

Маргаритка.

Низкий кустик, пышный цвет,          

Лета тёплого привет

В белых, розовых цветочках,

Словно ямочки на щёчках.

Засмотрелась и улитка

"Ай, да, чудо - маргаритка!"

Лютик

Лютик, лютик золотой!

Ярким солнцем налитой!

В каждом маленьком цветочке

Пять блестящих лепесточков.         

Незабудка.

Капля солнца, а вокруг

Голубых ресничек круг.

Смотрит пристально и чутко

Прямо в душу незабудка.

Тюльпан

Гордый вид и строгий стан –
Это солнечный тюльпан.
Он на клумбе поселился
И весною распустился.

Роза.

Роза - цветок самый прекрасный!                      
Она может быть и белой, и красной,

 Может быть желтым иль розовым цветом,

 Словно духи ароматна при этом.

Подсолнух
Золотистый я подсолнух,
Стройный и высокий.
Я – любимец солнышка,
Хоть оно далеко.
Я такой теплолюбивый,
В желтой шапочке красивой.

Клевер

У дороги клевер
Распушил свой веер.
С ветерком играет.
Песню напевает:
– Бабочки и осы,
Пчёлки и стрекозы
Вместе собирайтесь
И ко мне слетайтесь.
У меня, у молодца,
Очень вкусная пыльца.

Цикорий

Вся полянка голубая,

Ни конца ей нет, ни края –

Это в поле, с ветром споря,

День приветствует цикорий.

Ромашка.

Яркий жёлтенький глазок,                

Белые реснички.

Вышли дружно на лужок 

Солнышка сестрички.

На зелёненький листок

Забралась букашка.

Вы узнали тот цветок?

Это же ромашка.

Василёк
Как у речки, у реки
Засинели васильки.
Вперемежку с колосками
Смотрят синими глазками.
Серединка – желтый цвет,
А листочек – синий.
Васильковые глаза
У моей России.

Примула
Примула бывает разной:                              
Жёлтой, белой, даже красной.
Как звёздочки, горят цветы,
И радуюсь им я и ты.

Мак

Длинный тонкий стебелек,

Сверху – алый огонек.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный мак.
Анютины глазки.                                            
Апрель золотыми лучами обласкан

 С лужайки плывет аромат.

 Анютины глазки из сказки

  На мир удивленно глядят.

 Благоухающий жасмин,

 Растёт среди кустов калин.
Несёт по ветру аромат,

 Когда цветёт весенний сад.

Лилия-красавица                                            
Всем в округе нравится.
Лепесточки раскрывает.
Пчёл нектаром угощает.

Все цветы:

Все мы лета очень ждем

В гости всех мы вас зовем.  

                                                                                                           

Баба Яга:
- Лета ждете? Ха-ха-ха!
Посмотрите на меня,
Я - Баба Яга злая,
Вредная такая,
Обожаю непогоду,
Обижаю я природу.
Зимой бурю поднимаю,
Осенью деревья гну,
Весной холод напущу.
Лето встретить вам охота?
Вам задам сейчас работу.
Чтобы лето отыскать,
Цветок нужно вам собрать.
Как только цветик - семицветик соберете,
Так сразу лето красное найдете.
Василинка:
-Значит ты, Баба Яга, думаешь, что мы не сможем отыскать лепестки цветика - семицветика?
Баба Яга:
- Конечно, нет! Ведь я вам всячески буду мешать!
Василинка:
- Ничего у тебя не получится! Ребята, в путь!
Двигательные упражнения под песню «Вместе весело шагать» (В.Шаинского)
Баба Яга:
- Идут дружненько, веселятся! Идите, идите там ров я проложила и друга своего - голодного волка посадила. Кто в ров попадет, тот цветочка не найдет!
Народная подвижная игра: «Волк во рву»:
Посередине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80-100см одна от другой – это ров. С двух краев площадки на расстоянии одного-двух шагов от ее границ очерчиваются дома коз. Из числа играющих выбирается волк, остальные изображают коз.
Все «козы», располагаются в одном из домов. «Волк», становится в ров. По сигналу воспитателя «Волк во рву!», «козы» бегут на противоположную сторону площадки (в другой дом), перепрыгивая через ров, а «волк» в это время старается поймать (коснуться). Пойманных, он отводит в сторону. Затем воспитатель снова говорит «Волк во рву!», козы перебегают на другую сторону, переплывая через ров. После трех-четырех перебежек (согласно условию) все пойманные Козы возвращаются в свой дом и назначается (выбирается) другой Волк (но не из числа пойманных коз).
Василинка:
Молодцы ребята, никто в ров не попал! Смотрите, а на мосту лежит красный лепесток!
Баба Яга:
-Нашли, негодники! Ну, ничего! Сейчас второй лепесток спрячу среди цветов.
Подвижная игра «Собери цветы»:
Дети под музыку собирают искусственные цветы в большие букеты.
Василинка поднимает с пола (или на улице с травы) оранжевый лепесток.
Василинка:
- Вот и второй лепесток – оранжевый!
Баба Яга:
- Чтобы придумать такое, чтобы эти детки надолго задержались в пути? Придумала! Поставлю перед ними Дерево Загадок!
Василинка:
- А мы загадки разгадаем! (снимает с дерева загадки и считывает их. Дети отгадывают).
Василинка:
- А за деревом еще один лепесток лежит!
Баба Яга:
- Напущу на вас грозу!
Василинка:
- Но, но, не пугай! Я ведь тоже фея! Взмахну своим волшебным цветком, и появится ветерок и унесет грозу далеко.
- В давние времена девицы и парни соревновались в смелости, ловкости и прыгали через костер (дети прыгают через «костёр». Под костром находят лепесток)
Хоровод вокруг костра «Гори, гори ясно!»:
- Гори, гори ясно! Чтобы не погасло
Глянь на небо - птички летят,
Колокольчики звенят
Раз, два, три-беги!
(Водят хоровод, после последних слов разбегаются в разные стороны).
Баба Яга:
-Эх, ничего не боятся! Знай себе веселятся!
Ну берегитесь, напущу на вас мою любимицу-ночную хищницу сову.

Подвижная игра «Сова и мышки»
Дети:
- Мышки бегают в лесу: пи-пи-пи
Пьют вечернюю росу-пи-пи-пи
А как только ночь настанет (дрожат),
На охоту вылетает
Птица страшная- сова,
Напугает всех она.
И пока сова летает,
Наши мышки замирают (останавливаются).
( «Сова» задевает пошевелившихся «мышек». Пойманные «мышки» должны откупиться (станцевать).
Василинка:
- Самая маленькая мышка тоже принесла нам лепесток. Давайте посчитаем сколько лепестков мы уже нашли. Сколько нам не хватает лепестков, чтобы собрать цветик – семицветик?
Баба Яга:
- Вот уж последний лепесток вам ни за что не достать!
Василинка:
- Это еще почему?
Баба Яга:
- А я его на дно реки опустила и щуку с острыми зубами сторожить посадила.
Василинка: 
Найдем мы смелых рыбок, которые нам помогут.
Подвижная игра « Щука»:
Дети «рыбки» плавают вокруг «щуки», притаившейся в одном углу и приговаривают:
-Щука плавает кругами, щука щелкает зубами.
Ну и зубы! Как пила! Где такие ты взяла?
С окончанием слов « щука» выбегает и пятнает « рыбок».
Василинка:
- Вот и достал маленький храбрый окунек лепесток со дна реки. Теперь у нас все лепестки собраны. Где же наше лето?
Баба Яга:
- О горе мне, горе! Смогли вы добыть цветик - семицветик и выручить лето! Придется мне с любимой моей непогодой осени дождливой дожидаться. Ухожу я от вас. До встречи осенью!
Входит лето.
Лето:

- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что помогли мне к вам на землю прийти. Пришла я к вам с дарами - ягодами да грибами, солнцем красным, небом ясным, веселым дождем, долгожданным теплом (угощает всех ягодами).
Василинка:
- Лето красное встречайте, угощенье принимайте!

Марсель – Спасибо, ребятки, я так чудесно, с пользой, провела у вас на Земле время. Столько много узнала о вашей природе. А теперь пора мне домой, на Марс, до свиданья.
Воспитатель – Дети, вам понравилась наша гостья? Давайте подарим ей на память наш волшебный цветик-семицветик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Туапсинский район дружбой славится!"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное к празднованию Дня Туапсинского района....

Экологические сказки Тоншаевского района.

Экологические сказки Тоншаевского района....

Первоцветы Туапсинского района

Экологический проект«Первоцветы Туапсинского района»Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.Цель проекта:Расширение и уточнение представлений детей о первоцветах, ...

Проект "Гордость моя - Туапсинский район"

Проект разработан в соответствие с ФГОС ДОУ, направлен на формирование в детях старшего дошкольного возраста   духовно-нравственных качеств. Он рассчитан на детей, на развитие их интереса к ...

Выступление из опыта работы на тему: «Формирование экологической культуры дошкольников средствами инновационной деятельности» на совещании для руководителей ДОУ муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Выступление из опыта работы на тему:«Формирование экологической культуры дошкольников средствами инновационной деятельности»на совещании для руководителей ДОУ муниципального района Туймази...

Формирование экологической культуры у дошкольников. Мониторинг экологической ситуации района Ново-Переделкино.

Район Ново-Переделкино лежит на Теплостанской возвышенности, которая расположена в южной и юго-западной частях г. Москвы. Это одно из самых высоких мест в Москве. Наш район находится на границе широко...