Проект "Гордость моя - Туапсинский район"
проект (старшая группа) на тему

Лапушинская Лилия Курбангалеевна

Проект разработан в соответствие с ФГОС ДОУ, направлен на формирование в детях старшего дошкольного возраста   духовно-нравственных качеств. Он рассчитан на детей, на развитие их интереса к духовно-нравственным ценностям и культуре народов, населяющих Туапсинский район.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tuapsinskiy_rayon.docx118.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  № 33

«ЖУРАВЛИК» г. ТУАПСЕ, МО ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

ПРОЕКТ

«ГОРДОСТЬ МОЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН»

C:\Users\DNS1\Desktop\Садик\Туапсинский район\image.jpg

Разработала воспитатель:

Лапушинская Л.К.

Туапсе, 2017г.

Славься, наш Туапсе!

Пусть над тобой всегда

Реет Российский флаг,

Счастья горит звезда!

Ты наш причал родной,

Нашей судьбы маяк!

Пусть же над всей землей

Слава гремит твоя!

А. Краснощека

Проект разработан в соответствие с ФГОС ДОУ, направлен на формирование в детях старшего дошкольного возраста   духовно-нравственных качеств. Он рассчитан на детей, на развитие их интереса к духовно-нравственным ценностям и культуре народов, населяющих Туапсинский район.

   Воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и толерантного отношения к представителям других национальностей, культур и традиций. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в свою землю и культуру, познакомиться с историей своей малой родины и национальностями, населяющими район. Мою группу посещают дети разных национальностей: адыги, русские,  армяне,  татары, украинцы. Некоторые дети живут и растут в двух языковых и культурных системах. Одной из важнейших задач является знакомство с культурой своего народа, а также культурой  других национальностей, традициями и обрядами другой народности, воспитание  в детях чувство толерантности.      

  Данный проект также направлен на поликультурное воспитание – это воспитание ребенка на культуре народов региона, где проживает малыш, с приоритетом для него культуры его национальности.

                    Актуальность: Непонимание сущности региональной культуры, отсутствие духовности в семьях воспитанников, отсутствие знаний о родном районе у детей.

 Цель: Развивать первоначальные представления об истории родного района; культурных традициях народов, населяющих район; познакомить с людьми, прославившими город. Воспитание любви и патриотизма к своей малой Родине.

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Вид проекта: долгосрочный.

Участники: дети, педагоги, родители.

 Задачи:

1. Выявить уровень сформированности  знаний у педагогов, родителей и детей.

2. Создание в группе условий для приобретения опыта через знакомство с флорой и фауной Туапсинского района, героической обороной Туапсе в годы ВОВ, культурой, традициями разных народов, знаменитыми людьми нашего района.

3. Познакомить с национальными традициями, культурой  воспитанников, и семей, посещающих детский сад.

4. Воспитание любви и уважения к своей Родине, природе родного района, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям.

Гипотеза:  Если знакомство с Туапсинским районом будет носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности старшего дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях, то мы воспитаем любовь к своей малой родине, толерантное отношение к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям.

       Характеристика методов и средств реализации проекта:

1)Циклы занятий, включающие различные виды деятельности: познавательную, художественно-эстетическую, речевую, социально-коммуникативную, физическую - на основе единого содержания;

2) Беседы, которые использовались не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в самостоятельной деятельности с детьми;

3)  Просмотр презентаций и видео по темам проекта;

4) Проведение развлечений и праздников;

6) Целевые прогулки, экскурсии;

7)Общение с представителями разных национальностей;

8) Чтение и обсуждение художественной литературы;

9)Декоративно-прикладное искусство, живопись.

Этапы реализации проекта:

        1 этап – организационный (сентябрь).

1. Данный этап позволил определить проблему, тему и выбор участников данного проекта. Помог установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями. Разработка перспективного плана, конспектов мероприятий, провести подготовку к ним. Изучение литературы, подбор  фото и видео материала.

2.Создание в группе условий для реализации проекта.

2 этап -  формирующий (октябрь – апрель)

1.Реализация проекта через взаимодействие с родителями.

2.Активное внедрение нетрадиционных методов и форм работы с детьми.

3.Проведение мероприятий по плану.

3 этап - обобщающий (май)

1.Творческие выставки, проведение итогового развлечения, открытых занятий.

2.Анализ достигнутых целей и полученных результатов (проведение мониторинга для выявления полученных знаний у детей).

Предполагаемы результат:

  1. Знание своего домашнего адреса, название города, района, края.
  2. Знание место проживания: поселок, район, округ, их символику; историю Туапсинского района,  достопримечательности, названия улиц, природные богатства.
  3. Знание национальные традиции и костюмы, народов населяющих Туапсинский район.
  4. Активное участие родителей в ходе реализации проекта.

        Реализация проекта через:

  1. Оформление уголка «Русская изба»
  2. Оформление презентации «Символика Туапсинского района», «Город воинской славы Туапсе», «Достопримечательности Туапсинского района», «Достижения знаменитых туапсинцев».
  3. Оформление альбомов «Туапсе в годы ВОВ», «Растительный и животный мир Туапсинского района», «Культура армянского народа», «Культуры адыгского народа»,  «Культура русского народа».
  4. Выставка   «Национальный костюм».
  5. Оформление папки «Природа Туапсинского района», «Знаменитые люди Туапсинского района».
  6. Оформление презентации « Мы живем в Туапсинском районе».
  7. Подборка видео танцев, праздников.

  Взаимодействие с родителями:

1.Сбор наглядно-информационных материалов об истории и современной жизни Туапсинского района.

2.Оформление древа жизни «История моей семьи».

3. Консультация «Патриотическое воспитание».

4.Консультация «Воспитание у детей любви к Родине».

5.Выставка «Традиции моей бабушки».

6.Консультация «Знакомство детей с символикой родного города».

7.Консультация «Знакомство детей с историческим прошлым Туапсинского района».

8.Консультация «Берегите природу родного края!».

9.Анкетирование «Семейные традиции».

10.Праздник национальных культур «Мы живем в Туапсинском районе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Туапсинский район дружбой славится!"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное к празднованию Дня Туапсинского района....

Папка-передвижка " К 70-летию Туапсинской оборонительной операции"

В папке-передвижке представленя основные этапы Туапсинской оборонительной операции  1942г...

Экскурсия в Туапсинский историко-краеведческий музей имени Николая Гурьевича Полетаева.

Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу вас познакомить с частичкой нашего города. С моими ребятами мы познакомим вас с нашим Туапсинским историко краеведческим музеем имени Николая Гурьевича Полетаева, ...

Экологический праздник "Растения Туапсинского района"

Цель праздника:Создать радостное весёлое настроение у детей.Закреплять и расширять знания детей о растениях и месте их произрастания, насекомых, сезонных явлениях в природе.Развивать речь, умение разм...

Первоцветы Туапсинского района

Экологический проект«Первоцветы Туапсинского района»Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.Цель проекта:Расширение и уточнение представлений детей о первоцветах, ...

Фотоотчет. Экскурсия в Туапсинский историко-краеведческий музей имени Полетаева Николая Гурьевича.

Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу вас познакомить с частичкой нашего города. С моими ребятами мы познакомим вас с нашим Туапсинским историко краеведческим музеем имени Николая Гурьевича Полета...