Экологический проект "Растения нашего края" с детьми старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Цель проектной деятельности: формирование основ экологической культуры и обогащение представлений детей о растительном мире Самарской области

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по экологии21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Растения нашего края»

с детьми подготовительной группы

Цель: формирование основ экологической культуры и обогащение представлений детей о растительном мире Самарской области.

Задачи:

-обобщить и систематизировать представления детей о флоре нашего региона, ее разнообразии и пользе;

-повысить интерес детей к изучению природы родного края, к составлению различных экологических коллекций;

-расширить представления детей об охране природы, бережном и заботливом отношении к ней;

-способствовать развитию познавательной активности, аналитико-синтетической деятельности, комуникативных навыков;

-развивать эмоциональную сферу, творческие способности, опыт взаимодействия  и сотрудничества детей.

Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Продолжительность: 3 месяца (август-октябрь).

Планируемый результат:   

-осознание детьми и взрослыми значимости изучения природы Самарской области;

-расширение представлений детей об экосистеме в целом;

-привитие детям трепетного и заботливого отношения к родной природе;

-развитие любознательности, наблюдательности; связной и диалогической речи; процессов мышления и восприятия;

-накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.

I этап — Организационный  

-подбор иллюстраций, картин, плакатов, слайдов;

-подготовка дидактических игр, игровых пособий, природных материалов, атрибутов к театрализованной деятельности;

-выбор познавательной и художественной  литературы, материалов для бесед;

-наблюдения с детьми за объектами живой и неживой природы, опытническая и экспериментальная деятельность на участке детского сада и в групповой комнате;

-выбор саженца для посадки на участке;

-беседы с детьми «Значение природы в жизни каждого человека», «Мой родной город Сызрань»;

-обсуждение с детьми тем экологической направленности и совместный выбор объектов для последующего изучения;

-консультации для родителей «Разнообразие растительного мира Самарской области», «Юные краеведы».

Проблемно-тематический план проекта, разработанный совместно с детьми и родителями: «Какие бывают растения и где они растут?», «Как они распространяются?», «Почему нужно охранять природу?», «Что такое экологические сказки?», «Как правильно изготовить гербарий?».

II этап - Реализация проекта:

Воспитатель-дети

«РАСТЕНИЯ»

-заготовка листьев для гербария: сбор, мытье, сушка, складывание в конверты

-игровая ситуация «Найди листок»

-беседа «Строение дерева»

-проблемная ситуация «Почему дерево не выросло?»

-изготовление экологических паспортов деревьев (фото, название, место произрастания, крона, листья, семена, плоды)

-составление описательных рассказов «Расскажи о дереве» по предложенной мнемотаблице

-игровые задания и упражнения по изучению формы листьев деревьев: «Выбери и зарисуй», «Раскрась и вырежи», «Сосчитай листья», «Найди лишний предмет»

-изготовление мини-гербариев из сухих зеленых листьев деревьев

-аппликации из сухих зеленых листьев «Птичка», «Кошка», «Рыбка», «Бабочка»

-игра-беседа «Что растет в моем саду»

-дидактическая игра «Вырастим сливу» (этапы развития растения)

-исследовательская деятельность «Сочная слива»

-работа с мнемосхемами «Расскажи о фрукте (овоще)»

-коллективная аппликация «Корзина с фруктами»

-игровая ситуация «Зеленый доктор»

-изготовление альбома «Лекарственные растения» с использованием иллюстраций, рассказов, сказок, загадок

-выставка поделок из природного материала «Родной край»

-дидактическая игра «Правила поведения в лесу»

-аппликации из осенних листьев «Ежик», «Букет», «Рябина», «Береза», «Листопад»

-работа с интеллект-картами «Виды растений», «Что растет в лесу»

-коллективная работа «Клен» (печать листьями клена)

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ»

-«Театр на магнитной доске» по сюжету  удмуртской народной «Сказки о волшебной березке»; игра-загадка «Золотая березка»

-«Театр на ложках» по сюжету «Сказки о клене» (Е. Акиловой); проблемная ситуация «Грустный клен»

-«Театр картинок» по сюжету сказки «Одинокий дуб» (И. Ревю); игра-рассуждение «Беличья тайна»

-«Театр кукол-топотушек на ладошках» по сюжету сказки «Инжир и вяз» (Л.да Винчи); игра-предположение «Гордый инжир»

-мультимедийная презентация по сюжету сказки-притчи «Волшебная рябинка» (А. Лопатиной); рисование по сюжету данной сказки

-чтение экологической сказки «Семечко»; исследовательская деятельность «Яблочные семечки»; работа с интеллект-картой «Распространение семян растений»

-«Театр на дисках» по сюжету сказки «Спор деревьев» (С. Белых); игра-размышление «Кто прав?»

Родители-дети

-сбор листьев для гербария

-наблюдения за растениями во время прогулок

-раскраски по теме «Деревья в нашем городе»

-рисование по теме «Мои любимые фрукты»

-изучение детских энциклопедий, книг по теме «Зеленая аптека»

-изготовление поделок из фруктов, овощей,семян растений

-составление совместно с детьми мнемосхем «Расскажи о ягоде», «Расскажи о грибе»

-посадка саженца клена на участке детского сада

-сочинение с детьми экологических сказок

-подготовка детских презентаций о растениях

-ситуативные разговоры, беседы о растениях нашего края

Дети (самостоятель-

ная деятельность)

-рассматривание иллюстраций с изображением различных видов растений

-составление рассказов о деревьях, с использованием картинок и листьев различных деревьев

-рисование мелками на асфальте «Береза» (коллективная работа), «Нарисуй правильно» (листья деревьев)

-изучение плаката «Лиственные и хвойные деревья»

-раскраски «Веселые фрукты»

-рассматривание фотоальбома «Лекарственные растения рядом с нами»

-дидактическая игра «Полезные растения»

-составление рассказа по мнемосхеме «Расскажи о цветке»

-игры-инсценировки, игры-импровизации по сюжетам экологических сказок

-отражение в изобразительной деятельности героев сказок

-игра-путешествие «Экскурсия в лес»

-изготовление простейших гербариев различных растений

III этап — Заключительный

      Обобщая представления по теме экологического проекта: «Растения нашего края», дети совместно с воспитателем составляют и изготавливают альбомы «Лиственные деревья», «Плодовые деревья», в которых размещены летние гербарии, картинки с изображением деревьев и рассказы о них, а также альбом «Экологические сказки», который состоит из текстов сказок, картинок к ним и осенних гербариев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию на тему «Птицы – наши друзья».

Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пун...

Совместная проектная деятельность учителя-логопеда Узориной Н.В. и воспитателя Разуваевой М.П. с детьми старшего дошкольного возраста. Экологический проект "Наши каштаны".

В презентации экологического проекта "Наши каштаны" показано взаимодействие двух педагогов (учителя-логопеда и воспитателя), ведущих проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Пред...

Конспект экологической викторины «Экологические Знайки" с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: уточнить и расширить с детьми имеющиеся у детей представления о животном и растительном мире, их характерных особенностях. Закрепить представления детей о культуре поведения в природе, правилах ...

Конспект экологической прогулки-события с детьми старшего дошкольного возраста «КОМУ ТЕПЛО ПОД СНЕЖНЫМ ОДЕЯЛОМ?»

Конспект экологической прогулки-события с детьми старшего дошкольного возраста...

Экологическая игра - КВН «Птицы – наши друзья» с детьми с детьми старшего дошкольного возраста.

Экологическая игра-КВН проводилась в рамках «Международному Дню птиц»Экологический КВН – это не только увлекательная игра, конкурсы, вопросы,  с помощью которого проверяются зна...

Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?

Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...