Детский экологический проект -Лекарственные растения Кубани
материал (средняя группа) по теме

Детский экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley-ekologiya.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Консультация для родителей.

      Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространенное: экология- наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой.

      Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью дома содержат диких животных или без должного ухода домашних животных, которые болеют или даже умирают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто во время летних прогулок родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причем довольно жестоко.

     Очень часто с детьми разучивают стихи о природе, содержание которых противоречит экологически правильному поведению. Учитывая это, необходимо еще раз подчеркнуть, что одна из задач экологического воспитания - формирование у ребенка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о части природы, зависящей от нее. Стремитесь искоренять в детях потребительское отношение к природе.

      В настоящее время у большинства дошкольников сформировано четкое деление животных на «плохих» и «хороших», «злых» и «добрых», «вредных» и «полезных». Этому способствуют художественные произведения, мультфильмы. Во многих из них хищники изображаются злыми, нехорошими. Они хотят съесть « добрых» зайцев и поросят. В них, как правило, зайцы побеждают волков и остаются жить одни в лесу, без злых хищников. Многие дети убеждаются в том, что хищный зверь - плохо, он не нужен природе, и что прекрасный лес-это лес без волков (без хищников).

      С точки зрения экологии в природе нет «плохих» и «хороших», «вредных» и «полезных». Каждое животное, растение выполняет свою «работу», играет определенную роль в природе. А между тем стали редкими многие обычные когда-то растения и животные, оскудели некогда богатые грибами и ягодами наши леса, уничтожаются плодородные частицы земли, загрязняются вода и воздух.

      Мы, взрослые, не можем чувствовать себя непричастными к современным проблемам нашего общества. Взрослые, которые повинны в экологических бедах, когда-то тоже были детьми. Досадно, что нельзя не признать: это мы не так воспитали. Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается.

      Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственно отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и все, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.

      Воспитательные задачи осложняются иногда тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и природой. Вероятно, в таких случаях необходимо говорить: хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать грубо, оставлять мусор в местах отдыха, бросать мусор на ходу, вырезать надписи на стволах деревьев, обижать бездомных животных.

        Запомните правила!

  • Находясь в природе, нельзя  срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из растений, выращенных человеком.
  • Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.
  •  В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
  • Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.
  • Нельзя подходить близко к гнездам птиц. По твоим следам гнезда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы – родители могут покинуть гнездо.
  • Если у тебя есть собака, не бери ее с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
  • Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
  • НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегая травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в зарослях.

В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА БОГТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ.

ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский экологический проект: «Лекарственные растения»

Цель проекта: создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, формирование представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.Участники проекта: дети,...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Лекарственные растения нашего края"

—На территории нашего края произрастает много лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить  полезные свойства растений, которые принесут пользу не только визуально наблюдаемую, но и...

Экологический проект "Лекарственные растения"

Презентация про лекраственные растения...

Экологический проект «Лекарственные растения»

Экологический проект «Лекарственные растения»...

презентация экологического проекта "Лекарственные растения Крыма"

Презентация экологического проекта в средней группе "Лекарственные растения Крыма"...

Экологический проект "Лекарственные растения"

   Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Дошкольники учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что растения не только по...

экологический проект лекарственные растения моего поселка подготовительная группа

экологический проект лекарственные растения моего поселка подготовительная гр...