летний экологический проект по теме "Любит лето детвора!" средняя группа 2021 г.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Пучкова Светлана Александровна

летний экологический проект "Любит лето детвора" средняя группа 2021 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Экологический проект

для детей средней группы №2

тема: «Лето –  яркая пора, любит лето детвора!» 

 

составила и провела:

Пучкова С.А.

Нижегородская область

Р.п.Дальнее Константиново

2020-2021 у.г.

Лето - яркая пора,

Любит лето детвора.

Летом солнечно, тепло,

Детям летом хорошо!

Актуальность  проекта:

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение  укрепления психического и физического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений.

Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.

Цели для педагога:

1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

2. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире 

(о предметном, социальном мире, мире природы) .

3. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

Цель для родителей:

 принимать активное участие в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей:

 повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

Задачи для детей:

1. Побуждать детей к осознанному отношению к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной активности, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире

 (о предметном, социальном мире, мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию - быть помощниками природы, ее созидателями.

5. Развивать художественно - эстетические способности детей в различных видах деятельности.

Срок реализации: 1 неделя

Вид проекта: краткосрочный  информационно- практикоориентированный с элементами творчества.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

План реализации.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор различных игр и упражнений.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует темы дней:

1. «Вот оно, какое наше лето»»;

2. «Лето- это красота»;

3. «Мастерская опытов»;

       4. «Лето и витамины»;

5. «Я и лето».

Заключительный этап состоит в создании фотоотчета «Лето яркая пора, любит лето детвора!»

План первого дня реализации проекта.

02.08.21

«Вот оно, какое наше лето» включает в себя:

  1. Беседа «Чем вам запомнится лето?».

 Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь.

2. Повторение стихотворений разученных в течении лета «Лето разноцветное», «Лето, лето к нам пришло», «Лето- яркая пора!».

 Цель: развивать интонационную выразительность.

3. Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето»

Цель: развивать умение детей составлять  картинуя, используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета.

4. Оформление стенда «Лето, лето к нам пришло!» 

Цель: вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из рисунков и фотографий.

5. П/игры: «Мы весёлые ребята»«Ловишки с лентой», эстафета «Кто быстрее до флажка».

Цель: развивать ловкость, скоростные качества, формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

6 .Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов, цветов Лета.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Поблагодарить родителей за участие в создании стенда «Лето, лето к нам пришло!»

План второго дня реализации проекта.

03.08.21.

«Лето – это красота» включает в себя:

  1. Беседа «Наши маленькие соседи» (насекомые)

Цель: продолжать знакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми (бабочки, божьи коровки, муравьи и др., их образом жизни, условиями для жизни. Полюбоваться красотой бабочек, стараниями муравьев, пользой божьей коровки. Воспитывать желание не обижать наших маленьких друзей.

2. Рисование «Насекомые»

Цель: предложить детям раскрасить силуэт любого насекомого; упражнять в умении закрашивать не заходя за контур.

3. П/и: «Море волнуется»«Кто быстрее до флажка»

Цель: способствовать укреплению детского организма; развивать ловкость, смекалку.

4. Игры с воздушными и мыльными шарами. 

Цель: способствовать профилактике нервного напряжения; вызвать у детей чувство радости и веселья.

5. Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают и мы не будем им мешать. 

Цель: развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты.

6. Загадки о насекомых. 

Цель: формировать умение внимательно слушать, сопоставлять услышанное со своими знаниями.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Насекомые»

План третьего дня реализации проекта.

03.08.2021

«Мастерская опытов» включает в себя:

  1. Беседа «Где используют песок?».

Цель: способствовать накоплению у детей представление об окружающем мире; особое внимание детей обратить на то, что песок используется в строительстве.

2. Наблюдения за изменением свойств песка под воздействием солнца. Предложить положить немного мокрого песка на солнечное место и посмотреть, что произойдет.

Опыт «Песок и солнце».

Цель: развивать наблюдательность, интерес к опытам.

3. Опыты: «Песок сухой и мокрый»«Солнце и песок»«Раскрасим воду в разный цвет»

Цель: расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.

4. П/и: «Найди где спрятано»«Достань кольцо»«Найди свой цвет»«У медведя во бору»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции.

5. Игры с песком.

 Цель: побуждать детей применять знания о свойствах сухого и мокрого песка при создании построек из песка; в процессе игры называть и уточнять свойства песка.

6. Изготовление с детьми рисунков на тему «Вода!»

 Цель: привлекать детей  к совместной творческой деятельности, видеть результат.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Игры с песком».

План четвертого дня  реализации проекта.

06.08.21.

«Лето и витамины» включает в себя:

  1. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?».

Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.

2. Лепка «Весёлый огород»

Цель: закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук.

3. Игры: ««Узнай по описанию»

Цель: закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их.

4. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай»«Перенеси картошку»

Цель: развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.

5. С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты».

 Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.

6. Ухаживание за огородом. 

Цель: поощрять стремление детей ухаживать за нашим огородом, поливать его; закреплять знания детей о необходимости воды для роста растений.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников. Памятка «Витамины» - осуществлять просвещение родителей по вопросам здорового питания детей летом.

План пятого дня реализации проекта.

  06.08.21.

«Я и лето» включает в себя:

  1. Беседа о чистом воздухе в городе.

 Цель: формировать представления детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистым и загрязненным, ароматным и без запаха.

2. Игры мячом: «Прокати обруч»«Мой весёлый, звонкий мяч»«Попади в обруч»

Цель: развивать ловкость, внимание, глазомер; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в детском коллективе; развивать уверенность в собственных силах.

3. Чтение художественной литературы: А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прививка»

Цель: продолжить работу по формированию интереса к художественной литературе, чтению.

4. С/р игра «Поликлиника»

Цель: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни; преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.

5. Рисование мелками разноцветных мячей. 

Цель: развивать творчество детей, умение рисовать предметы округлой формы.

6. Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха? 

Цель: развивать наблюдательность, любознательность.

7. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Консультация для родителей «Будь здоров!» Предложить принести фотографии детей для стенда «Как я провел лето».

Результат проекта:

• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;

• повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду

• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

• ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом  «Лето- яркая пора, любит лето детвора!» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.

 

Вывод.

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день.

Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.

Список используемой литературы.

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». –М.:ИД «Цветной мир»,2015.

2.. Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с.: ил.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность».-СПб.:Детство-пресс,2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний экологический проект для ДОУ Проект «Любители природы» для детей средней группы

Познавательно - исследовательский проект,  с целью развивития  познавательного  интереса к живой природе, воспитания  любовви к природе, уважительного и заботливого отношения ...

Летний экологический праздник «Прощание с Летом»

Летний экологический праздник «Прощание с Летом»...

Летний экологический проект «Насекомые вокруг нас»Летний проект "

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок проекта: летний период.Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы «Звездочки мечтатели», их родители.Цель проекта: Создать услови...