опыты с бумагой
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Остренко Ольга Ивановна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ОД по познавательно- исследовательская деятельность во II младшей группе «Свойство бумаги»

Цели: 

1.Формировать умение наблюдать и делать выводы.

2. Познакомить детей со свойствами бумаги.

3.В ходе экспериментальной деятельности учить давать полные ответы.

4. Развивать мышление, речь детей.

5. Воспитывать любознательность.

Планируемы результаты: формирование у детей предпосылок учебной деятельности, что требует от детей не только владения знаниями, но и умения добывать эти знания самостоятельно, вхождение детей в проблемную игровую ситуацию, активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации;

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Активизация словаря: лаборатория, ученый, бархатный, шероховатый

Средства реализации: чудо -дерево, различные виды бумаги (цветная бумага, картонная бумага, салфетка, бархатная бумага), клей, картина «Звездное небо», карандаши, фломастеры.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно- побудительно

Ребята здравствуйте! Я очень рада вас видеть, возьмитесь за ручки и друг другу улыбнитесь, посмотрите к нам гости пожаловали, поздороваемся и подарим им свою улыбку. 

 (до начало занятия в экспериментальный уголок ставится чудо — дерево)

-Посмотрите, что необычного у нас появилось в группе

— Вот так «Чудо-дерево» выросло у нас в группе, посмотрите, что растет на нашем дереве?

Интересно, а это что? (показ листка бумаги) Откуда он здесь взялся?

Я вам расскажу, что дерево наш помощник во всем, оно не только дает плоды. И еще самое важное из дерева делают бумагу.

— Хотите узнать, как из дерева получаются листы бумаги?

-Про это мы узнаем, когда пойдем в старшую группу.

— А сейчас давайте с вами поэкспериментируем с бумагой превратиться в маленьких ученых и зайдем в нашу маленькую лабораторию.

        

Дети заходят в группу, становятся в круг, приветствуют гостей.

Организационно- поисковый

Обследование бумаги

Работа у стола. Оборудование: наборы разной бумаги: цветная бумага, картонная бумага, салфетка, бархатная бумага

Опыт1

Посмотрите, как много на столе разной бумаги, давайте ее потрогаем и рассмотрим

Желтый листок бумаги какой на ощупь … .( гладкий)

Зеленый листок бумаги какой на ощупь … . (шероховатый)

Оранжевый листок бумаги какой на ощупь … .  (толстый)

Розовый листок бумаги какой на ощупь… (тонкий, мягкий).

Посмотрите, какая бумага по цвету? (разноцветная.)

Сейчас мы поиграем Д/игра «Покажи правильно» поднимите бумагу красного цвета, синего и т.д.

Можно через бумагу что-нибудь увидеть?

— Посмотрите.

Работа у стола. Оборудование: листы альбомной бумаги, фломастеры, краски, карандаши.

Опыт 2

-Ребята на бумаге можно рисовать?

Проверим. Предлагаются детям альбомные листы бумаги, фломастеры, цветные карандаши.

Опыт 3

«Мнем и разглаживаем»

А еще бумагу можно мять, сомните ее, у нас получился колобок, а теперь разгладьте

 Опыт 4

Бумагу можно разорвать руками на мелкие кусочки, какая бумага рвется легче альбомный лист или салфетка? Посмотрите, сколько мелких кусочков у нас получилось. Как вы думаете, они нам нужны? Что с ними можно сделать? (склеить)

 Опыт 5 «Склеивание бумаги»

-Для данной работы нам понадобиться: кусочки бумаги, клей. Посмотрите, у меня для вас есть «Звездное небо». Сначала нанесите клей на весь контур, затем раскладывайте кусочки бумаги. Посмотрите, какая получилась у нас картина.

Опыт 6 

У нас остались кусочки порванной бумаги возьмите их в ладошки, пройдите на коврик.

(физ.минутка)

- Мы осенние листочки

 Мы на дереве сидели.

Дунул ветер, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Полетели, полетели и

И на землю тихо сели.

-Как вы думаете может ли бумага летать? Подуйте на ладошки, что происходит? На что похожи кусочки бумаги? (осенние листочки)

Делает вместе с детьми вывод:

Бумага разная на ощупь: гладкая, мягкая, шероховатая, бугристая и т. д.

Делает вместе с детьми вывод: через бумагу ничего не видно.

Самостоятельная — творческая работа детей. Вывод: на плотной бумаге можно рисовать

Вывод: бумагу можно мять и разглаживать.

Дети рвут бумагу

Вывод: бумагу можно склеивать, и получилась красивая картина

Вывод: Маленькие кусочки бумаги легкие, когда на них подуешь они разлетаются.

Рефлексивно- корригирующий

Итог.

-Ребята вам было интересно?

— Давайте вспомним, что мы узнали про бумагу?

Бумага разная на ощупь, через бумагу ничего не видно, на плотной бумаге можно рисовать,

бумагу можно мять и разглаживать, бумага боится воды, маленькие кусочки бумаги легкие, когда на них подуешь они разлетаются.

Дети рассматривают дерево, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Опыты с бумагой" вторая младшая группа

опыты с бумагой для детей младшей группы, которые помогают детям узнать свойства бумаги и способствуют умению делать простейшие умозаключения...

Опыты с бумагой

Проведение опытов, экспериментов с бумагой....

Технологическая карта опыта. Волшебница бумага.

Развитие познавательной активности детей средней группы посредством опытно-экспериментальной деятельности....

Проект" ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – простые опыты с бумагой"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Основная цель экспериментирования: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.ЗАДАЧИ...

"Опыты с бумагой"

Презентация для дошкольников на тему: "Опыты с бумагой"...