Домашние животные
проект по окружающему миру (младшая группа)

долгосрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

      

 Педагогический   проект

       опытно-экспериментальной     деятельности   во второй младшей    группе «Звёздочка»

       МБДОУ БЦРР д./с «Росинка»
 на тему: « Домашние животные»

                                  Воспитатель: Артёменко Н.Н.

                   2017-2018 учебный год

АКТУАЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные, многие дети даже назвать животное не могут. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети второй младшей группы, родители.

ПЕРООД  ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА краткосрочный3

ТИП ПРОЕКТА: творческий, познавательно-исследовательский.

ВИД ПРОЕКТА: групповой, семейный.

ПРОБЛЕМАдети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА: 
Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека;

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их  проживания. 
Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.)

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.)
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными.

Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение ;
Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;
Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:
Расширение кругозора детей; 
Пополнение словарного запаса детей; 
Получение знаний о дом. животных и их детёнышах;
Воспитание любви к животным; 
Вовлечение родителей в дружеские, партнёрские отношения.

ПОДГОТОВКА  К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА:

1. Довести до сведения родителей и детей проблему.
2. Подбор методической литературы по теме.
3. Подбор художественной литературы по теме.
4. Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
5. Подбор материала для игровой деятельности.
6. Подбор материала для творческой и продуктивной деятельности.
7.Оформление мини-музея «Домашние животные».

Ожидаемые результаты:

В результате работы над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).

Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта в презентации проекта.

I этап: подготовительный

- Изучение и анализ методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме.

- Подбор художественной литературы для чтения по теме.

- Подбор программно-методического обеспечения по данной теме.

- Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбом для рассматривания, картины, настольные игры).

II этап: реализация проекта

Работа с родителями:

Опрос: «Есть ли у вас домашние животные».

Анкетирование родителей.

Консультация для родителей «Значение домашних животных для нравственного воспитания ребенка».

Родители вместе с детьми рисуют рисунки, делают поделки «Домашнее животное».

Приносят фотографии детей с любимыми питомцами.

Чтение, с элементами инсценирования, произведения С.Я. Маршака «Усатый полосатый».

Пальчиковая игра «Котик».

Беседа по произведению С.Я. Маршака «Усатый полосатый». Установка элементарных правил ухода за животными.

Рисование «Мячики для котенка».

Чтение Мордовской сказки «Как собака друга искала».

С/р игра «Больница» сюжет «Щенок простудился».

Лепка «Покормим любимое домашнее животное».

Рассматривание иллюстраций «Корова и теленок» и др.

Дидактическая игра «Чьи детки?»

Рисование «Рыбки».

Чтение стихотворений  про аквариумных рыбок.

Прослушивание музыкального произведения А. Гречанинова «Моя лошадка».

Конструирование «Загон для лошадей».

Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу»?

Подвижная игра «Лохматый пес».

Просматривание «Котятки и перчатки», «У старого Макдональда была ферма», «Семья пальчиков».

Чтение С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Словесная игра «Коза рогатая».

Чтение рус. нар. сказки «Волк и семеро козлят».

Изготовление и складывание пазлов «Домашние животные». Раскраски «Утенок».

Рассматривание следов кошки на земле.

Наблюдение за кошкой на прогулке.

Беседы «Безопасность при общении с животными». (2 беседы)

Чтение С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке».

Дидактическая игра «На птичьем дворе».

Аппликация «Птичий двор».

Инсценирование рус. нар. сказки «Репка».

Встреча Бабушки-Загадушки.

Складывание разрезных картинок «Домашние животные».

Дидактическая игра «Найди, кого назову».

Игровое упражнение «Выбери домашнее животное».

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Игровое упражнение «Дорисуй животное».

Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных

Просматривание ролика «Какие звуки издают животные. Обучающие и развивающие мультики».

Подвижная игра «Вышли дети в садик». (по стихотворению Л. Кондратенко).

Рисование по трафарету «Домашние животные».

  • III этап: заключительный

1.Игра – драматизация «Репка»

2. Оформление в группе мини-музея «Домашние животные».

3. Оформление фотовыставки «Мой домашний любимец».

4. Выставка рисунков и поделок.

5.Выставка книг, принесенных в дар группе.

Выводы:

В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности  у детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных.

 1Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детѐныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...