Интегрированное занятие «Мишка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чижик Елена Владимировна

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Мишка» для младшей группы

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно эстетическое.

Методы, приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: Игрушечный медвежонок; интерактивная доска с показом ролика о жизни медведя, весеннего леса со звуками природы. Гуашь желтого цвета, лист с изображением банки (для каждого ребенка), кисточка (поролоновый тампон).

Цель: создание условий для получения новых знаний о весне и лесном жителе медведе

Задачи

Предполагаемый результат

Способы достижения

Образовательная: создать условие для получения знаний о времени года весна

Дети знают:

  • Мишка просыпается весной
  • Приметы весны
  • Как поют птички

Картины с изображением весны

Игра «Медвежонок»

Вопросы и ответы

Закреплять умение согласовывать речь с движением.

Дети умеют выполнять и показывать движения под музыку

П/И

«Мишка косолапый»

Общеразвивающая:

Создать условия для активизации словаря детей.

Дети произносят слова: медвежонок, шишка, мёд, берлога.

Чтение стихотворения, игры с мишуткой

Воспитательная:

Создать условия для поднятия настроения, получения радости от помощи медвежонку

Хорошее настроение, положительные эмоции

Помощь медвежонку

Игры с медвежонком

                                               Ход НОД

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационо-организационная

Ребята, сегодня нас ждёт удивительное путешествие. Мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. А на чем мы с вами уже путешествовали? (на самолете, лошадке, поезде, автобусе). Давайте отгадаем музыкальную загадку и узнаем на чём мы, отправимся в путь (звук машины в аудиозаписи).

Правильно на машине. А какие правила поведения необходимо соблюдать в машине? Молодцы, вы всё правильно сказали! Все готовы? Пристегните ваши ремни. (щелкнули язычком). Отправляемся в путь.

Воспитатель: А что бы в дороге было веселее, споем песенку. Песня «Машина»

Ответы детей

Ответы детей

(сесть на сиденье, пристегнуть ремень, не баловаться, не кричать и т.д.)

Машина, машина идёт, гудит,

В машине, в машине шофер сидит,

Би-би-би, би-би-би. (показ)

Приехали. (разводят руками).

Молодцы! Быстро мы с вами ехали и куда же мы попали? А в лесу всегда так интересно, красиво! Ребятки, вы слышите, чьи-то голоса? (звучит музыка «Звуки природы», показ весеннего леса на доске).

Молодцы, это птички поют.

А почему они так звонко поют?

Кто нас встречает в лесу? (Показ игрушечного медведя и просим детей внимательно послушать, что он скажет).

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишка. А фамилия моя -Топтыгин. А как вас зовут?

Ребята, а вы знаете, где я живу? А где я сплю зимой?

Давайте, ребята, посмотрим, где живет «Мишка»? (Показ ролика о жизни медведя).

Где живет медведь?

Где спит зимой?

Когда просыпается? Чем питается?

Молодцы! Давайте возьмемся за руки и встанем в круг, это будет моя берлога.

Кто хочет быть медвежонком и вместе со мной спать в берлоге.

Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся.

Игра повторяется 2-3 раза

Все медвежата уже проснулись, а Мишка спит. Давайте расскажем про него стишок.

Дети садятся на пенёчки. Воспитатель рассказывает стишок и показывает движения.

Ребята, посмотрите на доску. Какое время года изображено? Правильно, весна, а медведь всё спит! Пора его будить!

Воспитатель поднимает игрушечного медведя:

-Кто меня будит? Кто мне спать мешает? Какое сейчас время года? Что? Уже весна? Ну, пора мне вставать, пора шишки собирать. Спасибо за то, что разбудили!

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения.

Наш Мишка проголодался после долгой спячки. Что медведи любят больше всего?

Мишка принёс пустые банки и просит налить ему мёда. Вы хотите угостить его? Тогда нужно раскрасить банки. Какого цвета мед? Какого цвета нужно взять краску? Правильно, желтого. Раскрашивайте так, чтоб ни одна капля мимо банки не упала!

Ответы детей

Правильно, в лес.

Дети отвечают на вопросы

Дети называют свои имена и фамилии, пожимают «Мишке» лапу.

Ребенок, играющий роль медвежонка, берёт «Мишку», садится в центр круга и закрывает глаза). Воспитатель и остальные дети водят вокруг него хоровод и поют:

Медвежонок, Медвежонок спит в своей берлоге.

Громко не кричите, мишку не сердите,

Тихо подходите, ласково будите.

Дети и воспитатель подходят к «медвежонку» и «будят» его. (Аккуратно, ласково прикасаются к нему, гладят).

«Медвежонок» открывает глаза и улыбается.

Все поднимают вверх сначала левую, потом правую руку, встают на носочки

Как под горкой (подставляют ладонь под кулачок)

Снег, снег,

(опускают руки, шевелят пальцами)

И на горке

(кладут ладонь на кулачок)

Снег, снег.

(опускают руки, шевелят пальцами)

А под снегом (подставляют ладонь под кулачок)

Спит медведь.

(кладут ладони, сложенные «лодочкой» под щёку)

Тише, тише,

(подносят указательный палец одной, затем другой руки)

Не шуметь.

(грозят указательным пальцем)

Ответы детей

Дети идут к медведю, напевая песенку:

У медведя во бору

Я гуляю и пою,

Медведь, вставай,

Из берлоги вылезай!

Когда «медведь» начинает рычать, дети прячутся в широко раскрытых объятиях воспитателя.

Игра повторяется 2-3 раза.

Дети повторяют

Мишка косолапый по лесу идёт,

(имитируют походку медведя)

Шишки собирает, песенку поёт. (наклоняются, делая вид, что собирают шишки)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, (хватаются за лоб)

Мишка рассердился и ногою – топ!

(топают ногой)

Ответы детей

Ответы детей

Дети раскрашивают свою банку желтой краской и дарят свои рисунки медведю.

Оценочно-рефлексивная

Наше занятие заканчивается. Мишка говорит спасибо за игры и угощение. До свидания!

Дети и воспитатель вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"

Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...

Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"

Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...

Конспект НОд по методике экологического образования Интегрированное занятие «Мишка» для младшей группы

Цель: создание условий для получения новых знаний о весне и лесном жителе медведе...

Интегрированное занятие " Мишка на лесной полянке"

Закрепить понятия "мебель", "большой- маленький"...

Интегрированное занятие «Мишка» для младшей группы

создание условий для получения новых знаний о весне и лесном жителе медведе...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации «Мишка на лесной полянке»...