Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в средней группе с элементами ФЭМП "Путешествие в мир Птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект интегрированного открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №135 «Детский сад общеразвивающего вида»

Открытое занятие на тему:

«Путешествие в мир птиц»

Выполнила:

Ананьева Алёна Валерьевна

Кемерово 2021

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в средней группе с элементами ФЭМП

  1. Цель:

- Закрепить знания о смене времен года;

- Познакомить с названиями весенних месяцев;

- Дать представление об изменениях, происходящих ранней весной;

- Развивать логическое мышление;

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Повторить название геометрических фигур, учить составлять из них фигуру птицы;

- Учить ориентироваться в пространстве;

  - Закрепить счет в пределах 5.

       2.  Демонстрационный материал.

Геометрические фигуры (круг, овал, треугольник), изображение скворечника, изображение скворца, картинки с изображением перелетных птиц, картинки различных гнезд, знак запрещающий разорение гнезд.

  1. Раздаточный материал.

Геометрические фигуры (круг, овал, треугольник), альбомные листы, счетные палочки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Представим, что на ковре луг с зеленой травкой.

Воспитатель:

- Встали дети на лужок, сделали кружок!

(Воспитатель вместе с детьми встает в круг)

- Давайте ребята отгадаем загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

 День прибывает,

Когда это бывает?

Дети:

- Весной.

Воспитатель:

- Правильно, весной!

- А какой сейчас месяц?

Дети:

- Апрель.

Воспитатель:

- Ваня, расскажи нам стихотворение про апрель.

Мы раскрыли окна,

Распахнули дверь.

Солнечный и мокрый

К нам пришел апрель.

Забурлил ручьями,

Зазвенел, запел.

Первыми скворцами

На березы сел.

Воспитатель:

- А сколько всего месяцев весной?

Дети:

- Три: март, апрель, май.

Воспитатель:

- Правильно. Март, апрель и май – их не забывай!

Вика, расскажи нам стихотворение о весне.

Стали дождиком метели,

На дворе звенят капели,

На реке растаял лед,

Воробей из лужи пьет.

 И снегурочка по небу,

Белым облаком плывет.

Воспитатель:

- А, что же происходит весной в природе?

Дети:

- Тает снег.

- Становится тепло.

- На деревьях распускаются листочки.

- Прилетают птицы.

Основная часть.

Игровой момент.

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Петрушку, он был такой грустный. И что бы он не скучал я пригласила его к нам в гости.

(Стук в дверь).

Это наверно он пришел.

(Появляется Петрушка с конвертами)

- А, что же это нам Петрушка принес. Давайте посмотрим.

(показываю красивые конверты)

- В этих конвертах, ребята, интересные задания для вас.

-Сколько конвертов?

- Первое задание  называется «Угадайка Сосчитайка».

Сейчас я буду загадывать загадки о птицах. А вы будете очень внимательны.

  1. Кто без нот и без свирели.

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это? (соловей ).

  1. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка).

Показываю картинку с изображением ласточек. Давайте посчитаем, сколько здесь изображено птичек.

Этих птиц называют перелетными потому, что на зиму они улетают в теплые края, а весной вновь возвращаются домой. Еще к перелетным птицам относятся грачи, скворцы, жаворонки. Каких перелетных птиц вы знаете? Ребята, а вы знаете, где живут птицы?

Дети:

- В гнездах.

Воспитатель:

- Большинство птиц строят себе гнезда сами  из веток, травы, глины.

(Показываю гнездо ласточки)

В гнездах у них появляются птенцы. Ребята, запомните, что разорять гнезда и даже просто трогать их нельзя. (Показываю знак).

Воспитатель: Ребята вы наверное устали, давайте немного отдохнем?

Физминутка «Ласточки»

Выполняют под музыку.

  1. Ласточки летели.

Все люди глядели.

(Бегут по кругу, машут руками, изображая птиц.)

  1. Ласточки садились,

Все люди дивились,

Сели, посидели.

(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывая крылья).

  1. Взвились, полетели.

Полетели, полетели.

Песенки запели.

(Бегут по кругу, взмахивая крыльями).

- Ребята, а сейчас отгадайте загадку.

На шесте дворец

Во дворе – певец.

А зовут его - Скворец.

Скворец  тоже перелетная птица. А как называется домик скворца?

Дети:

Скворечник.

Воспитатель:

(Показываю изображение скворечника и скворца)

- Домики  для скворцов делают люди.

 Итак, второе задание , которое принес Петрушка называется «Домик скворца».

Скворец к скворечнику подлетел.

Скворец в скворечник залетел. Где находится скворец?

Дети:

- В скворечнике.

Воспитатель:

 - Он скворечник осмотрел.

И вылетел из него довольный.

Сел скворец около скворечника (дети повторяют)

И весеннюю песню запел.

Песню спел и полетел.

Взлетел над скворечником

Где находится скворец?

Пролетел под скворечником

И сел отдохнуть куда?

Дети:

- На скворечник.

Воспитатель:

- А теперь, где скворец летает? (справа, слева).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь третье задание от Петрушки и называется оно «Собери фигуру»

- А какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети:

- Круг, квадрат, треугольник, овал….

Воспитатель:

- И сейчас мы свами из геометрических фигур сделаем вот такую птичку (показываю образец).

- А выполнять это задание мы будем под пение птиц (включаю музыку).

- Давайте посмотрим какие геометрические фигуры нам понадобятся

(показываю образцы и дети их называют).

- а давайте ребята сделаем еще солнышко.

- Где оно будет располагаться?

Дети:

- Над птичкой.

Воспитатель:

- Чтобы сделать солнышко нам понадобится желтый кружок и счетные палочки (по 5 штук).

- Сколько получилось лучиков у солнышка?

Дети:

- Пять.

 Воспитатель:

- Молодцы! А сейчас мы соберем наших птичек и на следующем занятии приклеим их и сделаем выставку, на которую обязательно пригласим Петрушку.

Молодцы, ребята ! Все задания Петрушки выполнили.

Итог занятия. Заключительная часть.

Давайте ребята, вспомним о чем мы с вами говорили в начале занятия.

Петрушка опоздал и ничего не слышал, давайте ему расскажем, что знаем о весне.

- Какой сейчас месяц?

- Сколько всего месяцев весной?

Молодцы!

А какие геометрические фигуры мы сегодня использовали, для того чтобы сделать птичку?

 Молодцы!

Все отвечали правильно. Вы Петрушке очень понравились, и он обязательно придет к нам в гости еще. А сейчас ему пора! (Петрушка прощается) До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по семейному воспитанию в средней группе «Вот она какая, семья моя большая».

Цель: формировать представления о семье и её членах.                       Задачи: - ...

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Вода-это жизнь, бесценный дар, ботатство страны"

Цель данного занятия-формирование основ экологического мировоззрения и прородоохраняемого сознания, ответственного отношения к окружающей среде....

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию в средней группе: Где живут домашние птицы? Кто как кричит?

  Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию в средней группе: Где живут домашние птицы? Кто как кричит?...

Конспект интегрированного занятия по экологическому развитию в средней группе «Наблюдение за небом на прогулке»

Конспект интегрированного занятия по экологическому развитию в средней группе «Наблюдение за небом на прогулке»...