Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в средней группе с элементами ФЭМП "Путешествие в мир Птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект интегрированного открытого занятия по экологическому воспитанию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №135 «Детский сад общеразвивающего вида»
Открытое занятие на тему:
«Путешествие в мир птиц»
Выполнила:
Ананьева Алёна Валерьевна
Кемерово 2021
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в средней группе с элементами ФЭМП
- Цель:
- Закрепить знания о смене времен года;
- Познакомить с названиями весенних месяцев;
- Дать представление об изменениях, происходящих ранней весной;
- Развивать логическое мышление;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Повторить название геометрических фигур, учить составлять из них фигуру птицы;
- Учить ориентироваться в пространстве;
- Закрепить счет в пределах 5.
2. Демонстрационный материал.
Геометрические фигуры (круг, овал, треугольник), изображение скворечника, изображение скворца, картинки с изображением перелетных птиц, картинки различных гнезд, знак запрещающий разорение гнезд.
- Раздаточный материал.
Геометрические фигуры (круг, овал, треугольник), альбомные листы, счетные палочки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Представим, что на ковре луг с зеленой травкой.
Воспитатель:
- Встали дети на лужок, сделали кружок!
(Воспитатель вместе с детьми встает в круг)
- Давайте ребята отгадаем загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
Дети:
- Весной.
Воспитатель:
- Правильно, весной!
- А какой сейчас месяц?
Дети:
- Апрель.
Воспитатель:
- Ваня, расскажи нам стихотворение про апрель.
Мы раскрыли окна,
Распахнули дверь.
Солнечный и мокрый
К нам пришел апрель.
Забурлил ручьями,
Зазвенел, запел.
Первыми скворцами
На березы сел.
Воспитатель:
- А сколько всего месяцев весной?
Дети:
- Три: март, апрель, май.
Воспитатель:
- Правильно. Март, апрель и май – их не забывай!
Вика, расскажи нам стихотворение о весне.
Стали дождиком метели,
На дворе звенят капели,
На реке растаял лед,
Воробей из лужи пьет.
И снегурочка по небу,
Белым облаком плывет.
Воспитатель:
- А, что же происходит весной в природе?
Дети:
- Тает снег.
- Становится тепло.
- На деревьях распускаются листочки.
- Прилетают птицы.
Основная часть.
Игровой момент.
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Петрушку, он был такой грустный. И что бы он не скучал я пригласила его к нам в гости.
(Стук в дверь).
Это наверно он пришел.
(Появляется Петрушка с конвертами)
- А, что же это нам Петрушка принес. Давайте посмотрим.
(показываю красивые конверты)
- В этих конвертах, ребята, интересные задания для вас.
-Сколько конвертов?
- Первое задание называется «Угадайка Сосчитайка».
Сейчас я буду загадывать загадки о птицах. А вы будете очень внимательны.
- Кто без нот и без свирели.
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней?
Кто же это? (соловей ).
- Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка).
Показываю картинку с изображением ласточек. Давайте посчитаем, сколько здесь изображено птичек.
Этих птиц называют перелетными потому, что на зиму они улетают в теплые края, а весной вновь возвращаются домой. Еще к перелетным птицам относятся грачи, скворцы, жаворонки. Каких перелетных птиц вы знаете? Ребята, а вы знаете, где живут птицы?
Дети:
- В гнездах.
Воспитатель:
- Большинство птиц строят себе гнезда сами из веток, травы, глины.
(Показываю гнездо ласточки)
В гнездах у них появляются птенцы. Ребята, запомните, что разорять гнезда и даже просто трогать их нельзя. (Показываю знак).
Воспитатель: Ребята вы наверное устали, давайте немного отдохнем?
Физминутка «Ласточки»
Выполняют под музыку.
- Ласточки летели.
Все люди глядели.
(Бегут по кругу, машут руками, изображая птиц.)
- Ласточки садились,
Все люди дивились,
Сели, посидели.
(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывая крылья).
- Взвились, полетели.
Полетели, полетели.
Песенки запели.
(Бегут по кругу, взмахивая крыльями).
- Ребята, а сейчас отгадайте загадку.
На шесте дворец
Во дворе – певец.
А зовут его - Скворец.
Скворец тоже перелетная птица. А как называется домик скворца?
Дети:
Скворечник.
Воспитатель:
(Показываю изображение скворечника и скворца)
- Домики для скворцов делают люди.
Итак, второе задание , которое принес Петрушка называется «Домик скворца».
Скворец к скворечнику подлетел.
Скворец в скворечник залетел. Где находится скворец?
Дети:
- В скворечнике.
Воспитатель:
- Он скворечник осмотрел.
И вылетел из него довольный.
Сел скворец около скворечника (дети повторяют)
И весеннюю песню запел.
Песню спел и полетел.
Взлетел над скворечником
Где находится скворец?
Пролетел под скворечником
И сел отдохнуть куда?
Дети:
- На скворечник.
Воспитатель:
- А теперь, где скворец летает? (справа, слева).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь третье задание от Петрушки и называется оно «Собери фигуру»
- А какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети:
- Круг, квадрат, треугольник, овал….
Воспитатель:
- И сейчас мы свами из геометрических фигур сделаем вот такую птичку (показываю образец).
- А выполнять это задание мы будем под пение птиц (включаю музыку).
- Давайте посмотрим какие геометрические фигуры нам понадобятся
(показываю образцы и дети их называют).
- а давайте ребята сделаем еще солнышко.
- Где оно будет располагаться?
Дети:
- Над птичкой.
Воспитатель:
- Чтобы сделать солнышко нам понадобится желтый кружок и счетные палочки (по 5 штук).
- Сколько получилось лучиков у солнышка?
Дети:
- Пять.
Воспитатель:
- Молодцы! А сейчас мы соберем наших птичек и на следующем занятии приклеим их и сделаем выставку, на которую обязательно пригласим Петрушку.
Молодцы, ребята ! Все задания Петрушки выполнили.
Итог занятия. Заключительная часть.
Давайте ребята, вспомним о чем мы с вами говорили в начале занятия.
Петрушка опоздал и ничего не слышал, давайте ему расскажем, что знаем о весне.
- Какой сейчас месяц?
- Сколько всего месяцев весной?
Молодцы!
А какие геометрические фигуры мы сегодня использовали, для того чтобы сделать птичку?
Молодцы!
Все отвечали правильно. Вы Петрушке очень понравились, и он обязательно придет к нам в гости еще. А сейчас ему пора! (Петрушка прощается) До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по семейному воспитанию в средней группе «Вот она какая, семья моя большая».
Цель: формировать представления о семье и её членах. Задачи: - ...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Вода-это жизнь, бесценный дар, ботатство страны"
Цель данного занятия-формирование основ экологического мировоззрения и прородоохраняемого сознания, ответственного отношения к окружающей среде....
Конспект интегрированной ОД по экологическому воспитанию в средней группе "Кышкы могҗиза"
Конспект ОД...
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию в средней группе: Где живут домашние птицы? Кто как кричит?
Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию в средней группе: Где живут домашние птицы? Кто как кричит?...
Конспект интегрированного занятия по экологическому развитию в средней группе «Наблюдение за небом на прогулке»
Конспект интегрированного занятия по экологическому развитию в средней группе «Наблюдение за небом на прогулке»...