Конспект интегрированного занятия по экологическому развитию в средней группе «Наблюдение за небом на прогулке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Самакова Валерия Аркадьевна

Конспект интегрированного занятия по экологическому развитию в средней группе «Наблюдение за небом на прогулке»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Министерство образования  и  науки Республики Алтай

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект интегрированного занятия по экологическому развитию

в средней группе «Наблюдение за небом на прогулке»

Выполнила: Самакова Валерия Аркадьевна студентка 3 курса 31 группы ДО

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Оценка:___________

Дата проведения:__________

Горно-Алтайск, 2021

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба.

Образовательная задача: формировать представления о различных состояниях неба.

Развивающая задача:Развивать внимательность, эмоциональное восприятие (умение слушать, умение двигаться по словесной инструкции).

Воспитательная задача:Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, чуткость к художественному слову, любознательность.

Материал: самолеты из бумаги 15 шт., ведерки, лопатки, грабли, перчаточные куклы, разноцветные прозрачные стекла.

Ход прогулки:

Воспитатель приводит детей на участок. На дереве висят 10-15 бумажных самолетов, и начинает беседу с детьми.

Орг. момент: Вопросы:

-Ребята, что необычного у нас сегодня на участке? (ответы)

-А как вы думаете, как самолеты могли здесь оказаться (ответы)

(Наверно они летели по небу и опустились к нам на участок.)

1 часть.

-Посмотрите на небо какое оно сегодня? (чистое, голубое,солнечное или серое, хмурое, облачное, темное).

-Как вы считаете, оно грустное или радостное? (ответы)

- Если небо серое, грустное, то погода какая, (пасмурная)

- Если небо голубое, безоблачное, светлое, погода, какая? (солнечная,день ясный)

- Какая погода хороша для прогулки? Почему?

- Бывает утром пойдет дождь, небо станет хмурым, облачным, а потом подует ветер, разгонит облака, выглянет солнце и вдруг снова прилетят облака пойдет дождь.

- Какая это погода? (переменчивая)

- Сегодня, какое небо? Погода?

И наши самолеты летели по голубому небу день был ясный, солнечный и вдруг налетели тучи серые, пошел дождь погода изменилась и стала дождливая, ветреная и самолеты опустились к нам на участок.

2 часть.

Давайте посмотрим на небо сквозь прозрачное цветное стекло, каким оно станет? (Опыт) Вопросы:

-Какой цвет самый радостный? Самый загадочный? Самый волшебный? Самый грустный?

-Давайте представим, что мы превратились в самолеты и полетели по голубому, безоблачному небу и погода у нас солнечная.

Подвижная игра «Самолеты»

Самолеты летят и на землю не хотят. (дети приседают на корточки, заводят моторчики)

Они весело несутся (руки имитируют крылья,дети бегают)

И друг с другом не столкнутся.

Вдруг летит большая туча

Стало вдруг темно кругом

Самолеты на аэродром (садятся на корточки)

Игра повторяется 3-4 раза.

-Молодцы вовремя совершали посадку.

Показ двух кукол.

3 часть.

- Я хочу познакомить вас с Ленивицей и Работницей, как выдумаете кто из них Ленивица? Почему? (ответы)

Работница очень любит трудиться и знает пословицу о труде: «Труд человека кормит, а лень портит».

Вопросы:

-Что означают эти слова? Какие вы знаете пословицы о труде? Помогаете ли своим мамам? (ответы)

-Ленивица очень хочет помочь нам навести порядок вокруг нашей песочницы, но не сумеет одна собрать весь песок, потому что никогда не делала такую работу. Научим Ленивицу трудиться?

Дети берут лопатки, ведерки и собирают песок вокруг песочницы.

- Молодцы, вы хорошо потрудились, и Ленивице очень понравилось работать.

Работница хочет поиграть с вами в игру «Иголка, нитка и узелок». Игра повторяется 5-6 раз.

Индивидуальная работа: «Метание мяча в баскетбольное кольцо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.

Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Поможем гному"

Занятие посвящено знакомству детей с днём недели-ВТОРНИКОМ, предназначено для детей средней группы (4-5лет)...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе "Как мы лесу помогали"

Это открытое интегрированное  занятие (экология, конструирование из природного материала) Поможет детям узнать правила поведения в лесу, сформирует представления о том, что лес живой и его надо л...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе, на тему: « Наблюдение за кроликом»

Конспект  интегрированного занятия по экологии в средней группе,          на тему: « Наблюдение за кроликом» ЦЕЛЬ:Познакомить  детей с характерными призна...

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали».

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе.Тема занятия: «Как мы лесу помогали».Задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у д...