Конспект ОД по познавательному развитию Вторая младшая группа «Зимние забавы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хребина Анна Николаевна

формирование и расширение представлений детей о  зимних забавах характерных для зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_zimnie_zabavy.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию

Вторая младшая группа

 «Зимние забавы»

Цель: формирование и расширение представлений детей о  зимних забавах характерных для зимы.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах;

- активизировать диалогическую речь;

- ввести в активный словарь детей имена существительные (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.); активизировать глагольный словарь (кататься, лепить, скользить и др.).

Развивающие:

- развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память;

- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

- развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать умение, слушать друг друга, и взрослого не перебивая;

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

Предварительная работа: беседы «Зимушка – зима», «Во что мы любим, играть зимой»; рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за деятельностью детей и взрослых на прогулке, чтение художественной литературы по теме.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, дидактические игры, проблемная ситуация, использование художественной литературы, показ образца, практическая деятельность детей.

Материалы: кукла Катя, серия картинок «Зимушка», мольберт, магнитная доска.

Ход занятия:

Организационный этап.

Здравствуйте, дети! У меня для вас есть сюрприз, к нам сегодня прейдет гость. Для этого нам нужно  попробовать отгадать загадку! Готовы?

Дети: Да!

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Молодцы, конечно зима (воспитатель показывает картинку по теме «зима»). Правильно, ребята. Мы попрощались с осенью, а после осени наступает зима.

Давайте вспомним, что такое осень? (листья желтые, листопад, холод, дожди и т. д.)

Посмотрите,  на доске картина, что изображено на картинке? Расскажите какая эта - зима? (признаки зимы: холодная, белая, морозная, снежная)

2. Сюрпризный момент. Кукла Катя.

Стук в дверь. 

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто пришел к нам в гости. Это ведь кукла. Посмотрите, как она тепло одета? А почему она так тепло оделась? (ответы детей) Правильно, ей холодно, сейчас зима,  идет снег нужно одеваться тепло. А давайте перечислим всё, что- Катя надела… (дети называют предметы одежды)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша гостья почему-то грустная! Давайте узнаем почему она грустит? Катюша, что же случилось?.

Кукла: Мне грустно и скучно. Когда было лето, я могла купаться в речке, собирать ягоды и цветы. Осенью я ходила за грибами, собирала урожай, а теперь наступила зима и я не знаю, что мне делать, и чем мне заняться.

3. Беседа о зимних видах развлечения.

Воспитатель: Ребята, а давайте подскажем Кате, что зима это чудесное время года. Мы не хотим уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. А чем интересным мы занимаемся на улице зимой?

(ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).

Воспитатель демонстрирует серию сюжетных картин по теме: 

«Зимние развлечения». Воспитатель:

1. Кто изображен на этой картинке? Чем они заняты?

2. Чем мы можем покормить птичек?

3. Какие птицы прилетели к кормушке? (снегирь, синица, воробей)

4. А что делают другие ребята?

5. Кто катается на санках? Где они катаются?

6. Кто катается на лыжах? Где они катаются?

7. Чем заняты остальные ребята?

8. Какое настроение у детей во время прогулки?

9. Как вы думаете, чем завершится прогулка у ребят?

10. А снег, какой? (мягкий, мокрый, холодный, хрустящий.)

4. Д/и «Чего не стало?» На доске висят картинки: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка, крепость. Всего шесть картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?

5. Физкультминутка.

А теперь Катя, чтоб у тебя поднялось настроение мы хотим с тобой поиграть.

Физ. минутка «Зимние забавы»….

Импровизация движений

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

6. Итог. Снова наша Катя веселая.

Воспитатель: Кукла Катя была грустная, а теперь, когда ребята рассказали ей, как много существует зимних забав и развлечений она  стала весёлой.

Катя: - Спасибо вам ребята, теперь мне совсем не грустно. Теперь я знаю, что зима – это замечательное время года. 

7. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята давайте напомним Кате, о чем мы с вами сегодня говорили? (Сегодня мы с вами говорили о зимних забавах, о зиме). Мне и Кате понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Зимняя прогулка"

Приобщать детей к традициям спорта, закреплять знания о зимних забавах....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимняя прогулка»

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв младшей группе «Зимняя прогулка»...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Зимние забавы».

Цель: развитие воображения, внимания и памяти у детей младшего дошкольного возраста через конструирование с различными материалами.Задачи: Обучающие:Стимулировать конструктивное воображение при создан...

Конспект физкультурного развлечения с воспитанниками второй младшей группы " Зимние забавы"

Конспект физкультурного развлечения с воспитанниками второй младшей группы " Зимние забавы"Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательно...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию первой младшей группы "Зимние забавы Снеговика"

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.Задачи:Обучающие: Закреплять представл...

Конспект ООД по ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ в младшей группе "Зимние забавы"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27125795","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27125799","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Зимние забавы"

Представлен конспект занятия по теме зимние забавы для дошкольников средней группы....