Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Зимние забавы».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Дружинина Альбина Юрьевна

Цель: развитие воображения, внимания и памяти у детей младшего дошкольного возраста через конструирование с различными материалами.

Задачи: Обучающие:

Стимулировать конструктивное воображение при создании постройки по собственному замыслу;

Учить создавать образы из бумаги с помощью взрослого, используя готовые детали;

Упражнять детей в изготовлении объёмных построек из бумажных стаканчиков;

Учить создавать целый образ из частей;

Учить создавать постройки, сооружая их по словесной инструкции педагога, либо с его помощью по совместному замыслу;

Развивающие:

Создавать условия для развития речи детей;

Развивать творчество, изобретательность, эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей.

Развивать внимание, мышление, память, воображение, творчество, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

Создавать условия для положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Пестово

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе  «Зимние забавы».

Составил:

Воспитатель

 Дружинина А.Ю.

г. Пестово 2021 год

Цель: развитие воображения, внимания и памяти у детей младшего дошкольного возраста через конструирование с различными материалами.

Задачи: Обучающие:

Стимулировать конструктивное воображение при создании постройки по собственному замыслу;

Учить создавать образы из бумаги с помощью взрослого, используя готовые детали;

Упражнять детей в изготовлении объёмных построек из бумажных стаканчиков;

Учить создавать целый образ из частей;

Учить создавать постройки, сооружая их по словесной инструкции педагога, либо с его помощью по совместному замыслу;

Развивающие:

Создавать условия для развития речи детей;

Развивать творчество, изобретательность, эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей.

Развивать внимание, мышление, память, воображение, творчество, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

Создавать условия для положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно;

Материалы: бумажные полоски белого цвета, ватман с изображением-аппликацией незаконченных предметов, картонные одноразовые стаканчики, коробки белого цвета разных размеров, корзина с ватными белыми шариками - снежками.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением снежинок, постройка башен из стаканчиков, заучивание физминуток, рассматривание иллюстраций с изображением зимних развлечений.

Ход занятия:

Воспитатель в наряде снегурочки заходит в группу и плачет.

Дети спрашивают,   в чем дело..

-Ребятки, мне очень скучно,  не с кем поиграть, праздники прошли, веселье закончилось, Дед Мороз занят: сковывает льдом реки и озера, осыпает снегом дома и деревья, принимает в гостях вьюги и метели, а я целыми днями тоскую одна. Ой, ребятки, а может вы поможете мне, может вы со мной поиграете?    Ответы детей.

-Ребятки,  я такая затейница, я знаю много игр и развлечений.

Ну что будем веселиться? Как жарко у вас, как бы мне охладиться?

Мне нужен снег. А вы знаете из чего он состоит? (из снежинок).

А какие снежинки? (белые, холодные, легкие, красивые, хрупкие)

Ребятки, давайте позовем моих подружек –снежинок, чтобы стало немного попрохладней.

Физминутка

Падают снежинки, 

Белые пушинки. (выполняем круговые движения кистями над головой).

Падают на плечи, (опускаем ручки на плечи),

Падают на ножки (опускаем ручки на коленочки),

Падают на щечки, (указательными пальчиками дотрагиваемся до щечек).

Падают на ладошки (имитируем, что мы поймали ладошками снежинку),

Падают на грудку (ручками дотрагиваемся до груди),

Падают на носик (дотрагиваемся указательным пальцем правой руки до носика).

С северного полюса 

Ветер их приносит (качаем из стороны в сторону ручками над головой).

Падают снежинки, 

Белые пушинки. (выполняем круговые движения кистями над головой).

Падают на плечи, (опускаем ручки на плечи),

Падают на ножки (опускаем ручки на коленочки),

Падают на щечки, (указательными пальчиками дотрагиваемся до щечек).

Падают на ладошки (имитируем, что мы поймали ладошками снежинку),

Падают на грудку (ручками дотрагиваемся до груди),

Падают на носик (дотрагиваемся указательным пальцем правой руки до носика).

С северного полюса 

Ветер их приносит (качаем из стороны в сторону ручками над головой).

Падают снежинки,

Белые пушинки.

Падают на плечи,

Падают на ножки,

Падают на щечки,

Также на ладошки.

Падают на грудку,

Падают на нос.

С Северного полюса ветер их принес.

(выполняют движения в соответствие с текстом)

-Посмотрите,  какие красивые снежинки- воздушные, легкие. Давайте подуем на них ( дыхательное упражнение «Подуем на снежинку»)

-А вы хотите снежинки сделать? Тогда берите полоски белой бумаги и творите свои снежинки.

Педагог раздает бумажные полоски белого цвета, дети конструируют снежинки.

-Ах какие вы молодцы! Какие замечательные снежинки у вас получились и мне сразу стало попрохладней.

-А у меня уже и следующее задание готово.

Дети присаживаются на стульчики.

-Посмотрите какую замечательную аппликацию сделал мой знакомый снеговик. (дети рассматривают изображение на ватмане).

-Но мне кажется, он не закончил свою работу, посмотрите внимательно и найдите ошибки.

Дети замечают, что изображение не закончено и по очереди приклеивают недостающие детали на ватман.

-Вы замечательно справились с этим  заданием. Давайте немного разомнемся!

Физминутка

За окном у нас зима (руки в стороны),

Стали белыми дома (делаем крышу нал головой),

Снег на улице идет (руки вверх, вниз),

Дворник улицы метет (руки вправо, влево).

Мы катаемся на санках (присесть, руки перед собой),

Пишем  на катке круги (руки за спину, кружимся вокруг себя),

Ловко бегаем на лыжах (отталкиваемся),

И играем мы в снежки (замахиваемся руками).

-А какие зимние развлечения вы знаете?

Ответы детей.

-Я предлагаю вам построить снежные башни из необычных материалов –из бумажных стаканчиков.

Дети проходят к столам и строят башни из бумажных стаканчиков.

-Какие красивые башни у вас получились. Вижу строить вы умеете!

-А может вы и крепость построить сможете? Давайте попробуем!

Ребята строят из крупных белых  коробок высокую крепость.

-Ребята, как здорово у вас получилось! А зачем строят крепости? Правильно для защиты. А ещё за крепостью можно спрятаться от снежков….

-Я с собой и снежки захватила.  Давайте теперь разделимся на две команды и поиграем в снежки.

-Как весело с вами было, ребятки, спасибо вам большое, что развеселили меня и не дали скучать. Но мне пора домой, там наверное Дедушка  Мороз уже волнуется!

-Я хочу вас поблагодарить, я девочка  снежная, поэтому дарю вам снежинки, но необычные, а со сладким сюрпризом (воспитатель раздает снежинки с приклеенной конфеткой)

Я обязательно приду к вам в гости еще. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у Варвары"

Конспект- Программное    содержание.Задачи.Образовательные:Продолжать знакомить детей с предметами ближайшегоокружения ( с предметами домашнего обихода), ихфункциями и назначением. Прод...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»

Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: речевое развитие

Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой  Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Золотая осень"

Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи: Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листо...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Наступила зима»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательная: Расширять знания детей о времени года - зима. Закрепить понятие, что зимние развлечения характе...