" Детство Петра I "
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Цель: Развивать интерес у детей к истории России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon " Детство Петра I "1.6 МБ
Файл konspekt_k_prezentatsii_detstvo_petra1.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Детство Петра I»

Цель:

Развивать у детей интерес к истории России.

Задачи:

1). Познакомить детей с исторической личностью – Петром 1, с отдельными событиями в истории России

2). Воспитывать интерес к истории нашего города.

3). Развивать эмоциональное восприятие детей через использование средств мультимедиа.

Словарная работа: «потешное войско», флот, корабельное дело, Преображенский и Семёновский полки и др.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Беседа на   тему: “Жители невских берегов”.

Материалы и оборудование: Презентация «Детство Петр I», ноутбук, проектор, экран. Раскраски «Ботик», мелки.

Ход деятельности

Слайд №2

Пётр I Великий — царь России и первый император (за государственные заслуги был объявлен «Отцом отечества и Императором Всероссийским») Российской империи (1721-25), до сих пор считается одним из самых выдающихся политиков нашей страны.

Петр был четырнадцатым ребёнком Алексея Михайловича и первым сыном от его второй жены — Натальи Нарышкиной. Будущий царь и император России родился 30 мая 1672 год

Слайд №3

Накануне Петровского поста это событие было отмечено очень скромно: колокольным звоном и обедом в Царицыной Золотой палате. 29 июня, в день Святых Петра и Павла, ребёнка окрестили в Чудовом монастыре и нарекли Петром. Царь-отец повелел снять с новорождённого «меру» -- измерить длину и ширину его тельца -- и написать икону таких же размеров. Икону написал знаменитый живописец Симон Ушаков: с одной её стороны была изображена Троица, а с другой -- лик апостола Петра. Ни при каких жизненных обстоятельствах Пётр не разлучался с этой иконой, всюду возил с собой, а после кончины императора её повесили над царским надгробием.

Слайд №4

Со временем у царицы появились и другие дети, а к Петру были приставлены мамки и няньки, но Наталья Кирилловна ни на миг не отпускала от себя своего любимца «свет-Петрушеньку».

Слайд № 5

  Слайд №6 Малыша развлекали погремушками, гуслями и цимбалами, а он тянулся к солдатикам, конькам и пушечкам. Когда Петру исполнилось три года, отец подарил ему детские ружьецо и сабельку.

Благодаря первым счастливым и спокойным годам жизни, проведённым в материнской горенке, Пётр навсегда полюбил небольшие, уютные комнаты с низкими потолками и маленькими оконцами. Такие комнаты были в домах, которые он строил для себя и где любил жить.  

Слайд №7

На 4-м году жизни Петра, в 1676 году, умер царь Алексей Михайлович. Опекуном царевича стал его сводный брат, крёстный отец и новый царь Фёдор Алексеевич.

Царица Наталья вынуждена была отправиться в село Преображенское под Москвой.

Детство Петра шло по заведённому обычаю: до 5-6 лет он находился под надзором мамки-кормилицы, к нему были приставлены для игр сверстники из детей бояр. Достигнув пяти лет, царевич начал изучать грамоту.

Слайд №8,9

В учителя к Петру определили ничем не примечательного дьяка Никиту Моисеевича Зотова. Зотову вменялось в обязанность воспитывать у мальчика царственную величавость и статность. Но «дядька» и не пытался принуждать бойкого, подвижного ребёнка к многочасовому восседанию с прямой спиной на стуле для выработки привычки к трону. Он позволял царевичу вволю лазать по чердакам, играть и даже драться с дворянскими» стрелецкими детьми.

Слайд №10

Когда Пётр уставал от беготни, Никита Моисеевич усаживался рядом неторопливо рассказывая о случаях из собственной жизни, вырезал деревянные игрушки.  

Царевич смотрел на ловкие руки «дядьки» и сам начинал прилежно обтачивать заготовку ножом. Никакими особыми навыками народного умельца Зотов не обладал, всё делал на глазок. Пётр перенял эту сноровку и, полагаясь всегда больше на собственный глазомер, нежели на чертежи и математические выкладки, ошибался нечасто.

Из Оружейной палаты Никита Зотов постоянно приносил Петру книги с иллюстрациями, а позже, по мере развития интереса ученика к «историческим» предметам -- военному искусству, дипломатии и географии, -- заказывал для него «потешные тетради» с красочными изображениями воинов, иноземных кораблей и городов. Царевич с детства отличался любознательностью. Помимо домашнего учителя, он обучался наукам и ремеслам у многочисленных мастеров, в том числе специалистов- иностранцев, населявших село Преображенское.

Слайд №11,12

С 1683 года в селе шла «военная игра». Из своих сверстников юный царь образовал «потешные» полки (от слова «потеха» - игра, развлечение, забава)

На реке Яузе была построена крепость - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. Иностранные офицеры обучали Петра и его «потешных» артиллерийской науке. Правда, чтобы мальчишки - солдаты не покалечили друг друга, стреляли не настоящими ядрами, а пареными репами.

в Преображенском, где прошло отрочество Петра. он увлекается военными потехами — создаёт из молодых придворных две роты, из которых в будущем вырастут Преображенский и Семеновский полки.

 Настоящей страстью Петра стал флот.  

Слайд № 13,14

 Обнаружив в Измайлово старый ботик своего дедушки, Петр ставит его на воду и начинает плавать — сначала по прудам, потом по Яузе, по которой шла дорога из Преображенского в Немецкую слободу, где очень любил бывать Петр. Он брал оттуда военных специалистов для руководства своими потешными отрядами

Музей-усадьба «Ботик Петра I» — музей в селе Веськово, на горе Гремяч близ Переславля. (Ярославская область)

Слайд №15

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задолго до основания Петербурга государь мечтал построить город в честь своего святого – апостола Петра. Этот святой является покровителем мореплавателей и рыбаков. Название «Санкт-Петербург» - город святого Петра – как нельзя лучше подходил для крепости,

Задолго до основания Петербурга государь мечтал построить город в честь своего святого – апостола Петра. Этот святой является покровителем мореплавателей и рыбаков. Название «Санкт-Петербу...

Презентация к 350-летию со дня рождения Петра I "Великий Царь Петр l"

Материал для ознакомления старших дошкольников с историей России, в частности с великим царем Петром 1....

Положение о проведении игры геокешинг «По следам Петра», посвященный 350-летию со дня рождения Петру I

Геокэшинг (англ. geocaching от греч. γεο- — Земля + англ. cache — тайник) — туристская игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанны...

«Путешествие в историческое прошлое России. Знакомство с детством Петра I»

Выступление на круглом столе XIII муниципальных образовательных Рождественских чтений...

Путешествие в историческое прошлое России Знакомство с детством Петра 1.

Путешествие в историческое прошлое России Знакомство с детством Петра 1....

Роль образа Петра первого в формировании нравственных ценностей дошкольников в рамках детско-родительского проекта «Эпоха Петра Первого»

Воспитание патриотизма – это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в его сознании с самого детства. Не каждый родитель считает необход...