Конспект интегрированного заняти: Динозары, кто они?
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Скворцова Анна Вячеславовна

Конспект занятия сосотоит из интегрированного занятия: конструирование с помощью LegoEducation и прсомотр фильма с помощью мобильного планетария.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinozavry_kto_oni.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Динозавры, кто они?

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: познакомить детей с древнейшими животными (динозаврами) входе виртуальной экскурсии  и достраивание Лего конструкции.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Формировать у детей первичные представления о древних обитателях планеты Земля (динозавры: кто они? чем питались? почему исчезли?) (стр106)
  • Формировать у детей умение строить динозавра по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. (стр 145).

Развивающая задача: 

  • Продолжать развивать умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. (стр 145).

Воспитательная задача: 

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться.

Дополнительная задачи:

Программирования: составить программу для запуска модели с изменением параметров (время мотора)

Экспериментирование: подобрать подходящую картину леса и использовать датчик расстояния.

Словарная работа: активизировать словарь: названия деталей (кирпичик 1*1 с изображением глаза, кирпичик 1*4 желтый, кирпичик 1*6 скошенный желтый и пластина 1*4 белые, кирпичик 2*6, лего-коммутатор); названия блоков (Блок начало, Блок мотора, Блок время, датчик расстояния, Блок- Цикл,)

Планируемые результаты:

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Отвечают на вопросы о том, кто такие динозавры, чем они питались, почему исчезли.

Используют в своей речи названия деталей конструктора.

строят по рисунку и собирают программу. Изменяют её.

Используют в ответах названия деталей конструктора, блоков программы.

Этапы

Задачи

Деятельность педагога

Методы Формы приемы

Деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Формировать у детей первичные представления о древних обитателях планеты Земля (динозавры: кто они? чем питались? почему исчезли?) (стр106)

Игровой момент (неизвестное письмо). Педагог сообщает детям, что к нам в группу пришло письмо.

- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо из музея. (показываю письмо и на доске выходит картина музея).

Дело в том, что в музей завезли экспонат самого древнейшего животного, который существовал на планете много лет назад. Ребята, как вы думаете, какое это животное?

- Динозавр. (на экране появляются картина с динозаврами). Правильно. В музей завезли экспонат динозавра.

- Ребята, а вы знаете, кто такие динозавры?

- Динозавры – это самые древнейшие животные, которые обитали на планете много, много лет назад. Они были разных размеров, от самых больших, до самых маленьких. И питались по-разному.

Для того, чтобы узнать их получше, я предлагаю вам посмотреть очень интересный и познавательный фильм. Но для начала сделаем гимнастику для глаз, чтобы они не устали перед просмотром фильма. Повторяйте за мной движения.

«Глазкам нужно отдохнуть.»  

«Нужно глубоко вздохнуть.»  

«Глаза по кругу побегут.»

«Много-много раз моргнут»

- Сейчас мы с вами зайдём в планетарий. Поднимаемся по лестнице аккуратно, не толкаемся. Перед тем, как зайти я предлагаю вам вспомнить правила поведения. Как нужно себя вести внутри купола? (ответы детей).

- Сначала зайду я и подам вам руку. Ложимся на спину, головой к ноутбуку, а ногами к выходу. Перед тем как зайти внутрь, нам нужно снять нашу обувь. Присаживайтесь на скамейку.

(снимают обувь и заходят в планетарий).

- Ложимся аккуратно и внимательно смотрим и слушаем фильм.

Педагог показывает фильм, сопровождая с текстом.

Игровой приём.

Рассказ педагога.

Вопросы.

Гимнастика для глаз.

Напоминание правил поведения в планетарии.

Показ фильма с рассказом педагога.

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.

Делают гимнастику.

Вспоминают правила.

Смотрят и слушают фильм.

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Узнают о том, кто такие динозавры, чем они питались, почему исчезли.

2

Основной

3

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

- Встаем, аккуратно. Сначала выйду я и буду подавать вам руку.

- Присаживайтесь на скамейку, обувайте свою обувь. Аккуратно спускайтесь по лестнице и присаживайтесь на стулья.

М.б. сюда зрительную гимнастику вставить:

Педагог проводит беседу по фильму.

- Ребята, скажите пожалуйста о каких динозаврах рассказывалась в фильме? Чем они питались? Почему они исчезли?

- Ребята, кроме письма, нам ещё прислали тот самый экспонат динозавра. Дело в том, что при перевозке в музей он повредилась м.б. голова? Что-то нос тоже не подходит. Или м.б. рассыпались челюсти? свой рот (может лучше написать нос?? У него же нос, находиться почти рядом со ртом) и работники музей просят нас помочь починить его, потому что у них нет такой возможности.

Беседа.

Вопросы.

Рассказ педагога.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Закрепляют свои знания о динозаврах.

4

Этап восприятия

Активизировать словарь: названия деталей (кирпичик 1*1 с изображением глаза, кирпичик 1*4 желтый, кирпичик 1*6 скошенный желтый и пластина 1*4 белые, кирпичик 2*6, лего-коммутатор);

- Посмотрите на изображения, с левой стороны у нас правильный динозавр, а с правой, динозавр, у которого сломан рот. (показываю на интерактивной доске изображения полного динозавра/сломанного динозавра).

- Ребята, как вы думаете, из каких деталей мы можем достроить нашего динозавра?

(кирпичик 1*1 с изображением глаза, кирпичик 1*4 желтый, кирпичик 1*6 скошенный желтый и пластина 1*4 белые)

- Ребята, вот такой динозавр у нас с вами должен получиться. (показываю изображение готового динозавра)

- Ребята, перед тем как начать конструировать я предлагаю вам немного отдохнуть. Аккуратно встаем, отходим немного в сторону, чтобы не мешаться и повторяйте все движения за мной.

Шли красиво динозавры –Гоп-гоп-гоп,

Дружно шлёпали по лужам –

Шлёп – шлёп – шлёп,

Грозно топали ногами –

Топ – топ – топ,

И кивали головами –

Оп – оп – оп

- Молодцы. Присаживайтесь на стулья. Для того, чтобы начать работу нам нужно распределиться кто, что будет делать. Я предлагаю Лена, ты будешь инженером – собирать конструктор, а Катя будет программистом – собирать программу. Перед началом, я предлагаю вам вспомнить правила работы за ноутбуком и с конструктором Лего.

(Дети отвечают).

- Лена, как мы работаем с мелкими деталями?

(осторожно, не роняем, в рот не кладём).

Демонстрация изображения.

Вопросы.

Физкультминутка.

Распределение обязанностей.

Напоминание правил.

Смотрят на изображение.

Отвечают на вопросы.

Выполняют физкультминутку.

Вспоминают правила.

Используют в своей речи названия деталей конструктора.

5

Этап практического решения проблемы

Формировать у детей умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. (стр 145).

Продолжать развивать умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. (стр 145).

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться.

Активизировать словарь: названия деталей (кирпичик 1*1 с изображением глаза, кирпичик 1*4 желтый, кирпичик 1*6 скошенный желтый и пластина 1*4 белые, кирпичик 2*6, лего-коммутатор); названия блоков (Блок начало, Блок мотора, Блок время, датчик расстояния, Блок- Цикл,)

Программирования: составить программу для запуска модели с изменением параметров (время мотора)

Экспериментирование: подобрать подходящую картину леса и использовать датчик расстояния.

- Хорошо, а сейчас можете приступать к работе. Работаем дружно,  сообща, если кто-то закончит раньше, может помочь товарищу. Лена ты собираешь нашего динозавра точно также, как показано на рисунке. А ты Катя, собираешь точно такую же программу, которая показана на ноутбуке.

(дети приступают к работе)

- Катя, скажи пожалуйста, какой блок ты взяла в первую очередь. (Блок начало)

Хорошо, а после какой блок? (Блок мотора против часовой стрелки). Молодец.

- Лена, а ты какую деталь взяла в первую очередь? (кирпичик 1*1 с изображением глаза). Хорошо, а какую деталь ты возьмёшь потом. (кирпичик 1*4). Замечательно. А вот посмотри, рядом лежит кирпичик 2*6, что если мы поставим её вместо одной пластины 1*4 и посмотрим, заработает ли наш динозавр или нет?.

(дети работаю)

- Я смотрю вы уже справились со своей работай. Молодцы. А сейчас нам нужно проверить работает ли наш динозавр? Сейчас я подключу нашего динозавра. Вот так. Катя, запусти программу. Посмотрите, что-то не так с нашим динозавром.

Кирпичик 2*6 немного мешает динозавру открывать и закрывать рот. Он нам не подходит. На какую деталь нужно поменять этот кирпичик? Лена поменяй пожалуйста его на пластину 1*4.

(Лена меняет деталь)

Вот, это в самый раз, теперь нашему динозавру, ничто не мешает.

- Ребята, а теперь я предлагаю вам немножко изменить программу. Посмотрите наш динозавр открывает и закрывает рот сам по себе. А я предлагаю сделать так, чтобы он закрывал свой рот тогда, когда заметит какое-либо движение, опасность. Для этого мы после Блока начало, должны поставить Блок время и присоединить к нему датчик расстояния и объединить это всё с помощью Блока- Цикл.  Катя попробуй пожалуйста.  

- Сейчас, наш динозавр должен открыть рот тогда, когда увидит какое-либо движение.

(показываю).

Вот, он увидел мой палец, открыл рот. А сейчас я предлагаю сделать так, чтобы он оказался в лесу и заметил кого-то. Что для этого нам нужно сделать?

- Поставить Блок-«Фон экрана» после Блока-«Начало» и выбрать подходящий номер. Катя сделай пожалуйста.

- Запусти программу. Вот теперь появляется картина леса. Представим, что наш динозавр оказался в густом лесу и увидел другого динозавра и решил напугать его своими мощными зубами.

(показываю).

- Вот молодцы. Посмотрите, какого динозавра мы сегодня помогли до конструировать работникам музея. После прогулки я постараюсь написать им о том, что их экспонат готов. И сегодня вечером они  его заберут обратно в музей, а пока он постоит у нас.  

Индивидуальная работа.

Вопросы.

Предложение изменить программу.

Метод «проб и ошибок»

Выполняют задание. Отвечают на вопросы.

Работают дружно.

Используют метод «проб и ошибок».

Изменяют программу.

Учатся строить по рисунку и собирать программу. Изменять её.

Используют в ответах названия деталей конструктора, блоков программы.

6

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение полученного опыта.

- Ребята, скажите пожалуйста, что нового вы для себя сегодня узнали?

- Что для вас было самым интересным?

- Лена, с какими трудностями ты сегодня столкнулось собирая конструкцию динозавра? А ты, Катя?

- Сегодня мы с вами познакомились с динозаврами, увидели их. Узнали, почему они исчезли. Также, сегодня мы с вами помогли работникам музея. Узнали некоторые детали конструктора, а также Блоки программы. Научились работать с ними. Научились изменять программу.

- Сегодня вы работали дружно, сообща, помогали друг другу, слушали меня внимательно. Огромное вам спасибо за активную работу.

Вопросы.

Поощрение.

Отвечают на вопросы.

Дети познакомились с динозаврами. Научились достраивать конструкцию по рисунку. Научились строить программу, изменять её. Получили новые знания.


Текст к фильму.

Динозавры жили на Земле много-много лет назад. Планета тогда была совсем другой: растительность была более густая и тропическая. Вокруг не было ни одного человека. Лишь много-много огромных динозавров. Они были разных размеров, от самых маленьких и безобидных, до самых крупных и хищных.

Тираннозавр – один из самых хищных животных. Он считался плотоядным, а это означало то, что он ел абсолютно всё, даже других динозавров.

Брахиозавр – самый большой динозавр, который существовал на планете. Несмотря на свой рост, он питался растениями, травой и деревьями. Благодаря своей шеи, он доставал до самых высоких деревьев. Но как же они вымерли?

В то время, в космосе один метеорит двигался во внутрь солнечной системы. Он, пройдя сквозь атмосферу, упал в океан и достиг дна. Брызги воды полетели в небо. Столкновение сотрясло всю планету. Возникшие из взрыва волны нагрели воздух и образовали горячие ветры, превращавшие всё вокруг в пепел. Затем пыль и вода на многие месяцы закрыли солнце, что повлекло к похолоданию и гибели растений и животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...